<данные изъяты>
Дело 2-554/2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2012 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Артеменко К.Г.,
при секретаре Богатых Н.С.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Савченко З.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Мартьянова Ярослава Владимировича,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Канский» (МО МВД России «Канский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мартьянова Я.В., мотивируя свои требования тем, что Мартьянов Я.В. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п. д ч. 2 ст. 131 УК РФ, п. д ч. 2 ст. 132 УК РФ, ч. 1 ст. 318 УК РФ по приговору Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Мартьянов ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 5 месяцев 20 дней, срок условно-досрочного освобождения истек. По месту жительства Мартьянов Я.В. характеризуется положительно, жалоб на недостойное поведение в быту не поступало, действующих административных взысканий не имеет, проживает с женой, с тремя детьми и родителями супруги. Учитывая, что Мартьянов Я.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, заявитель просит установить административный надзор в отношении Мартьянова сроком на 1 год и установить административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Мартьянова Я.В. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать Мартьянова являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя МО МВД России «Канский» Щелчков Е.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, пояснив, что Мартьянов осужден за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем, просит установить административный надзор сроком на 1 год.
Мартьянов Я.В. суду пояснил, что с заявлением МО МВД России «Канский» об установлении в отношении него административного надзора согласен частично, не отрицает необходимости установления административного надзора, однако в связи с тем, что в настоящее время работает, имеет ненормированный режим рабочего времени, в его обязанности входит обеспечение бесперебойной круглосуточной работы автотранспорта и сельскохозяйственной техники во время сезонных полевых работ, то он не сможет находиться с 22 час. до 06 час. по месту жительства. Согласен с тем, что ему необходимо являться один раз в месяц в орган внутренних дел.
Представитель Мартьянова Я.В. - Агафонов А.В. (действующий на основании доверенности) с заявленными требованиями согласился частично, пояснив, что Мартьянов работает, ему установлен ненормированный график рабочего времени, поэтому он не сможет находиться дома в указанное в заявлении время. Кроме того, специфика работы Мартьянова связана с посещением различных выставок с/х техники, в связи с чем, также не сможет исполнять ограничение, связанное с запретом посещения мест проведения массовых мероприятий. Кроме того, установление данных ограничений не является обязательным. Поэтому просит удовлетворить заявление частично и установить ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации. Также просит учесть, что с момента условно-досрочного освобождения Мартьянов не привлекался к уголовной и административной ответственности.
Суд, заслушав стороны, заключение помощника Канского межрайонного прокурора Савченко З.Р., полагавшей, что заявление подлежит частичному удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление обоснованно, но подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказания на этих лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1). запрещение пребывания в определенных местах;
2).запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3).запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4). запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5). обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, Мартьянов Я.В. осужден по приговору Канского городского суда ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ, п. «д» ч. 2 ст. 132 УК РФ, ч. 1 ст. 318 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Тайшетского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Мартьянов Я.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 5 месяцев 20 дней.
По месту жительства Мартьянов Я.В. характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, к административной ответственности не привлекался, что подтверждается справкой-характеристикой (л.д. 6).
Согласно справке главы Крестьянского хозяйства «Белое» Волкова В.И. от 19. 03.2012 г. Мартьянов работает в КХ «Белое» механиком (л.д. 41). В соответствии с трудовым договором от 01.012.2011 г. Мартьянов Я.В. принят переводом с ООО ПКП «Фермер» на работу в качестве механика, ему установлен ненормированный график рабочего времени, договор заключен на неопределенный срок (л.д. 42). Также в соответствии с должностной инструкцией - механик по выпуску автотранспорта обеспечивает бесперебойную круглосуточную работу автотранспорта и сельскохозяйственной техники во время сезонных полевых работ (л.д.43-44).
Поскольку Мартьянов имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, то в соответствии с действующим законодательством в отношении него установление административного надзора обязательно.
Вместе с тем, с учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что при данных условиях работы Мартьянова выполнение административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и запрета участия в указанных мероприятиях; а также обязанности пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом жительства либо пребывания Мартьянова Я.В. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут не может быть исполнено Мартьяновым в виду специфики его работы в настоящее время, поскольку Мартьянову установлен ненормированный режим рабочего времени. Кроме того, данные административные ограничения не являются обязательными в силу положений ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». А поэтому суд полагает, что Мартьянову следует установить административное ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд полагает, что срок административного ограничения Мартьянову должен быть установлен на 8 месяцев 27 дней по следующим основаниям.
Срок погашения судимости за совершение тяжких преступлений в силу ст. 86 УК РФ составляет в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – шесть лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Мартьянов был осужден за совершение тяжких преступлений, соответственно срок административного надзора должен составлять срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что составляет 6 лет (срок погашения судимости) - 5 лет 3 месяца 3 дня (фактически истекло с момента условно-досрочного освобождения ДД.ММ.ГГГГ), что составляет 8 месяцев 27 дней.
Также суд учитывает, что с момента условно-досрочного освобождения Мартьянов не привлекался к административной ответственности, трудоустроен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
заявление Межмуниципального отдела МВД России «Канский» об установлении административного надзора в отношении Мартьянова Ярослава Владимировича – удовлетворить частично.
Установить административный надзор на срок 8 месяцев 27 дней в отношении Мартьянова Ярослава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца пос. Осиновый Мыс, Богучанского района Красноярского края, проживающего по адресу <адрес>, установить административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части заявленных требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Артеменко К.Г.