Дело №2-930/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2012 года Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чернышовой Р.В.
при секретаре Ярополовой Н.Ф.,
с участием старшего помощника Канского межрайпрокурора Савченко З.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района в интересах инвалида ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению «Фонд социального страхования РФ» в лице государственного учреждения Канского филиала № 5 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права последней, об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеингашского района в интересах инвалида ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 (Канский) Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действий ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации: абсорбирующими пеленками 300 шт., памперсами 600 шт., согласно индивидуальной программы реабилитации. Свои требования прокурор мотивирует тем, что ФИО1 является инвалидом 1 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации ей необходимы данные технические средства реабилитации. Однако, на момент проверки установлено, что техническими средствами медицинской реабилитации Флор Е.А. не обеспечена по настоящее время. Прокурор Нижнеингашского района просит признать действия ответчика незаконными и обязать ответчика обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации.
В судебном заседании прокурор Нижнеингашского района не явился, о дне и месте рассмотрения иска надлежащим образом извещен, просил дело рассмотреть с участием Канского межрайпрокурора.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Савченко З.Р. полностью поддержала предмет и основания исковых требований.
Представитель ответчика Канского филиала № 5 ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Юдина К.В., действующая на основании доверенности в суде иск не признала, пояснила, что требования прокурора не основаны на законе, поскольку не обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда, так как это произошло из-за недостаточного финансирования расходов на приобретение технических средств реабилитации Министерством финансов РФ и администрацией Красноярского края.
Суд, заслушав помощника Канского межрайпрокурора Савченко З.Р., представителя ответчика Юдину К.В., исследовав письменные материалы дела, находит, что иск прокурора Нижнеингашского района в интересах инвалида ФИО1. является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст.ст. 10, 11.1 от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240 финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.Согласно требований п.п.3.4.5 Правил, установлено, что заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства (далее-уполномоченный орган), который в 15-ти дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р, абсорбирующие пеленки, памперсы относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
В соответствии с п.6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.
Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.
В суде представитель ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Юдиной К.В. не отрицалось, что ФИО1 является инвалидом, поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ей не были выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.
Таким образом, невыполнение в полном объеме государственных социальных гарантий следует рассматривать как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации - незаконными.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- копией паспорта ФИО1;
- справкой об инвалидности.
Обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации в связи с недостаточным финансированием расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Нижнеингашского района в интересах инвалида ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению «Фонд социального страхования РФ» в лице государственного учреждения Канского филиала № 5 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о признании действия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права последнего, об обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации - удовлетворить.
Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ (филиал №5) по не обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации незаконными и нарушающими права последнего.
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ (филиал № 5) обеспечить инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации – абсорбирующими пеленками 300 штук, памперсами 600 штук, согласно индивидуальной программы реабилитации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья Чернышова Р.В.