Дело №2-13/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17января 2012 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:
председательствующего судьи Мизгерт О.В.,
при секретаре Шинкаревой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Донцова <данные изъяты> к Государственному учреждению 1» отряд федеральной службы по Красноярскому краю» ( ГУ» ОФПС-10 по Красноярскому краю») о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Донцов А.П. обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ему было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. Свои требования истец мотивировал тем, что он с сентября 1992года назначен на должность водителя 2 класса СВПЧ-27 ОВПО-10 ПАСС УВД, затем предприятие переименовано в Государственное учреждение 10 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю, в настоящее время он служит в должности старшего инструктора по вождению пожарной машины. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с рапортом к начальнику ГУ « ОФПС-10 по Красноярскому краю» ФИО4 с просьбой о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в Главном управлении МЧС России по Красноярскому краю. Однако ему 14.марта 2011г было отказано в удовлетворении его заявления, мотивирован отказ тем, что в соответствии с нормами вступившего в законную силу Жилищного Кодекса РФ учет граждан, нуждающихся в жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органами местного самоуправления, куда было рекомендовано и обратиться.
Он не согласен с отказом, считает его незаконным. Просит признать незаконным отказ ответчика и обязать Жилищную комиссию ГУ « ОФПС-10» принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебное заседание истец Донцов А.П. не явился, его представитель по доверенности, ФИО5 исковые требования Донцова А.П. полностью поддержала, считает принятое решение комиссии незаконным, так как в соответствии со ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, а также собственниками жилых помещений. Он попадает под определение нуждающегося в жилом помещении. В соответствии с Законом РФ « О пожарной безопасности», на сотрудников государственной противопожарной службы распространяются положения действующего законодательства регулирующего порядок прохождения службы в органах внутренних дел и военной службы в Вооруженных Силах РФ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по месту службы. Таким образом, как действующий сотрудник государственной противопожарной службы, не обеспеченный жилым помещением, вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. В суде также пояснила, что Донцов А.П. с ДД.ММ.ГГГГ уволен по п «Ж» ст.58 ( болезни) положения о службе ОВД У него есть два основания для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Представитель ответчика, действовавшая на основании доверенности, ФИО6, не согласна с исковыми требованиями, пояснила, что оснований для удовлетворения иска нет, поскольку отказ жилищной комиссии ФГКУ « 10 отряд ФПС по Красноярскому краю был обоснован, было принято решение об отказе Донцову А.П. в постановке на очередь как нуждающегося в получении жилого помещения, поскольку принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления согласно п.3ст.52 ЖК РФ, ему было рекомендовано обратиться в Администрацию г. Канска с заявлением о постановке на учет.
Представитель Главного управления МЧС России по Красноярскому краю в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражает против иска, поскольку нет правовых оснований для удовлетворения иска. С момента введения в действие ЖК РФ порядок учета граждан, нуждающихся в жилом помещении для всех категорий граждан единый. Они не являются надлежащими ответчиками.
Суд, заслушав представителя истца Донцова А.П.- ФИО5, представителя ответчика ФИО6, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не обоснованными, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, истец проходит службу в государственной противопожарной службе МЧС России в должности старшего прапорщика внутренней службы старшего инструктора по вождению пожарной машины в ГУ «10 отряд федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю».
В силу ч.2ст.7 ФЗ « О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г № 69- ФЗ, на истца, как сотрудника МЧС, распространяются положения, регламентирующие прохождение службы в органах внутренних дел.
28.02.2011г. истец обратился с рапортом к начальнику ГУ « ОФПС-10 по Красноярскому краю» с просьбой о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в Главном управлении МЧС России по Красноярскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия ответчика приняла решение об отказе Донцову А.П. в принятии на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
В соответствии с ч.1ст.6 ФЗ от 29 декабря 2004г № 189 « О введении в действие Жилищного кодекса РФ», с 01 марта 2005года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
В силу положений ч.3ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется, кроме лиц, указанных в ч.1 ст. 49 ЖК РФ, иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и ( или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской федерации основаниям нуждающихся в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской федерации или законом субъекта Российской Федерации.Согласно ч.3ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление не по месту своего жительства. Из указанных норм закона следует, что основания постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях гражданина, подавшего такое заявление не по месту своего жительства после 01 марта 2005года, должны быть установлены соответствующими законами или указами Президента РФ. Поскольку, согласно ст.39 ФЗ от 25 июля 2002года № 116- ФЗ « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» на лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС РФ распространено действие ряда статей Закона РФ « О милиции», перечень которых не включает ст. 30 Закона « О милиции», устанавливающий право предоставления жилья сотрудникам милиции, нуждающимся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке, а также возможность милиции иметь служебный фонд, при этом часть вторая статьи 8 ФЗ « О пожарной безопасности», предусматривающая право предоставления в первоочередном порядке жилой площади личному составу Государственной противопожарной службы, в том числе территориальными органами МЧС, утратила силу на основании ФЗ № 122 от 22 августа 2004года, то право сотрудников СЧС России на предоставление как служебного, так и на условиях социального найма жилья по месту службы в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено.Положение « О деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади», утвержденное Приказом МВД от 24 мая 2003г.. а также Приказ МЧС от 03 апреля 2006г № 203, распространивший вышеуказанное Положение для применения в системе МЧС России, являются подзаконными актами, регулирующими деятельность указанных органов по организации соответствующего учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Вместе с тем, самостоятельных оснований для постановки на учет сотрудников МЧС РФ после 01 марта 2005года законодательными актами не установлено. Положение « О деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределению жилой площади», утвержденное Приказом МВД РФ от 24 мая 2003г, а также Положение для примирения в системе органов по организации соответствующего учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. Вместе с тем, самостоятельных оснований для постановки на учет сотрудников МЧС РФ после 01 марта 2005 года законодательными актами не установлено. При таких обстоятельствах, исходя из анализа указанных норм материального права, суд находит, что постановка истца на учет, как нуждающегося в жилом помещении у жилищной комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю не имелось, комиссия правомерно 14 марта 2011года приняла решение об отказе Донцову А.П. в принятии его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Как установлено в суде истец обратился с рапортом о постановке его на учет 28 февраля 2011г, то есть после введения в действие ЖК РФ, его постановка на учет должна осуществляться в рамках действующего законодательства. Истцом не приведено ни одного правового основания, позволяющего принять его на учет нуждающихся по месту службы. Доводы истца и его представителя о том, что он претендует на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья и учет таких граждан осуществляется по месту службы, суд считает не состоятельным по следующим основаниям. Порядок реализации права на жилище в отношении военнослужащих, предусмотрен ст. 15 Закона РФ № 76- ФЗ от 07 мая 1998г» О статусе военнослужащих». В силу п.1ст.15 названного Закона Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Истец не является военнослужащим МЧС России, доказательств того, что он вправе стать участником федеральной программы « Жилище на 2002-2020г» за счет средств федерального бюджета посредством выдачи государственных жилищных сертификатов, в суде не добыто. Доводы истца о том, что в соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации продпрограммы» Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы» ЖИЛИЩЕ» на 2002-2010годы, право на участие в продпрограмме имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении предельного возраста или по состоянию здоровья, или в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, суд считает не состоятельными, так как данный нормативный акт является подзаконным, был принят до введения в действие ЖК РФ и должен применяться только в части не противоречащей нормам ЖК РФ. Суд находит, что при таких обстоятельствах ответчик обоснованно отказал истцу в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по месту службы. Нарушений со стороны ответчика нет, истец обратился с заявлением к ответчику после вступления ЖК РФ, а поэтому ему следовало обратиться о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрацию г. Канска, в соответствии с ЖК РФ. Оснований для удовлетворения исковых требований нет. В иске следует отказать.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233 - 235 ГПК РФ, РЕШИЛ: В исковых требованиях Донцову <данные изъяты> отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.Судья Мизгерт О.В.