2-278/2012



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2012 г.                                 г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи                Глущенко Ю.В.,

При секретаре                            Акриш С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тертычной <данные изъяты> к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании решения об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным, о понуждении пенсионного органа включить период работы в трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии,

                    У С Т А Н О В И Л :

Тертычная О.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании решения об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным, понуждении пенсионного органа включить период работы в трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии. Свои требования истец мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ею выработан специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, обратилась в Управление пенсионного фонда Российской федерации в г. Канске и Канском районе Красноярского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ получила Решение Управления пенсионного фонда РФ в г. Канске и Канском районе от ДД.ММ.ГГГГ , которым ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку на дату подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) стаж на соответствующих видах работ составил 25 лет, 04 месяца 15 дней, а требуется 30 лет. Основанием для отказа послужило не принятие к зачёту в специальный стаж следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - командировка в Москву на курсы повышения квалификации - 26 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске, в должности заместителя начальника отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по г. Канску, Канскому, Иланскому, Нижнеингашскому, Дзержинскому, Тассеевскому, Ирбейскому, Абанскому районам - 6 лет, 5 месяцев, 21 день. Таким образом, 6 лет, 5 месяцев, 21 день рабочего стажа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не принят в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельную по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Управлением пенсионного фонда РФ в г. Канске и Канском районе не обоснованно. Считает отказ Пенсионного фонда незаконным, просит признать решение об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным, обязать пенсионный орган включить период работы в трудовой стаж, назначить досрочную трудовую пенсию.

В судебном заседании истец Тертычная О.А. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, пояснила, что Управление Пенсионного фонда отказывается включить в специальный стаж период учебного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -командировка в Москву на курсы повышения квалификации, ссылаясь на то, что согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002. № 516 к периодам, подлежащим включению в стаж на соответствующих видах работ относятся периоды работы, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Командировки, курсы повышения квалификации, отпуска без сохранения заработной платы указанным постановлением не поименованы. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске, в должности заместителя начальника отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по г. Канску, Канскому, Иланскому, Нижнеингашскому, Дзержинскому, Тассеевскому, Ирбейскому, Абанскому районам, так как данные должности и учреждения не предусмотрены в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность. Однако, Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с передачей функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора. С 01.01.2005 года такой орган, как Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее ЦГСЭН), а так же ЦГСЭН в субъектах РФ, в городах и районах были упразднены, а функции по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора, в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004гг. № 314, были переданы Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Однако, в связи с этим, функции и характер деятельности ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от этого не изменился, она выполняет функции, тождественные прежним, характер их по-прежнему определяется Федеральным законом № 52 РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека».

Представитель ответчика по доверенности ФИО5 исковые требования не признала, пояснив, что из решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Тертычной отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как круг лиц, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, изначально установлен законодателем. В стаж Тертычной не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, так как наименование организации и должности не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Должность заместителя начальника не относится ни к числу врачебных, ни к числу среднего медицинского персонала. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения не является учреждением здравоохранения, а является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, что подтверждается Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относится к федеральной государственной службе, сотрудники являются федеральными государственными служащими, право на пенсию которых определяется по Федеральному Закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ, а не в рамках ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 177-ФЗ.

Представитель третьего лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО6 исковые требования признала. Пояснила суду, что их работа непосредственно связана с оказанием помощи людям, то есть они непосредственно осуществляют лечебную деятельность.

Представитель третьего лица – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» ФИО7 требования признала, пояснила суду, что Тертычная непосредственно осуществляла надзорные функции.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит, что в удовлетворении исковых требований Тертычной О.А. следует отказать по следующим основаниям.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на пенсионное обеспечение, в том числе и досрочное.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатель представляет в пенсионный фонд сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда.

На основании ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при определении периодов работы, предшествовавших регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, пенсионные права гражданина (в том числе его стаж) конвертируются.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденных Постановлением Правительства от 11.07.2002 № 516) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Как установлено в судебном заседании Тертычная О.А. работает в должности заместителя начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю. При этом, Управление пенсионного фонда не зачло ей в специальный стаж следующие периоды - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - командировка в Москву на курсы повышения квалификации - 26 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске, в должности заместителя начальника отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по г. Канску, Канскому, Иланскому, Нижнеингашскому, Дзержинскому, Тассеевскому, Ирбейскому, Абанскому районам - 6 лет, 5 месяцев, 21 день.

Суд полагает, что Управлением пенсионного фонда правомерно отказано Тертычной О.А, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по красноярскому краю не является учреждением здравоохранения, что является одним из необходимых условий для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, закрепленным Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года.

Также, согласно положениям вышеуказанного Списка, досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим врачебную деятельность, в то время как Тертычная О.А. осуществляла надзорную деятельность в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ истица не работает в учреждении здравоохранения и с указанного времени является государственным служащим и её пенсионное обеспечение не регулируется ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", а регулируется другим Законом - "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии со ст. 3 которого, федеральные государственные гражданские служащие, имеющие не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона.

Таким образом, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено одновременное назначение за один и тот период специальной трудовой пенсии по старости, на которую претендует истица и пенсии по выслуге лет, поэтому суд полагает необходимым отказать истице в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

                Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении исковых требований Тертычной <данные изъяты> к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске и Канском районе Красноярского края о признании решения об отказе в назначении трудовой пенсии незаконным, о понуждении пенсионного органа включить период работы в трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья                                Глущенко Ю.В.