Дело №2-1397/2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2012 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:
председательствующего судьи Глущенко Ю. В.,
при секретаре Иващенко В. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепложилобслуживание–2» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепложилобслуживание–2» в защиту прав неопределенного круга лиц, мотивируя свои требования тем, поводом для обращения в суд с иском в защиту прав потребителей послужило невыполнение ООО «ТЖО-2» Предписания начальника ТО Управления Роспотребнадзора в г. Канске № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений прав потребителей, а именно, предоставление некачественных коммунальных услуг, отсутствие проведения ежедневной уборки придомовой территории по адресу: <адрес>. Указанное Предписания было получено директором ООО «ТЖО-2» ДД.ММ.ГГГГ, о выполнении предписания необходимо было сообщить в письменной форме в адрес ТО Управления Роспотребнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако, ООО «ТЖО-2» в указанный срок информацию об устранении нарушений не представило. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения Предписания, в ходе которой было установлено, что Предписания не исполнено, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать бездействие, выраженное в неисполнении Предписания незаконным, обязать ООО «ТЖО-2» представить письменную информацию об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих факт выполнения Предписания, обязать ООО «ТЖО-2» информировать население о принятом судебном решении путем размещения в средствах массовой информации.
В судебном заседании представитель истца специалист – эксперт Кудимова Н.К. исковые требования уточнила, просила обязать ООО «ТЖО-2» исполнить Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений прав потребителей путем обеспечения проведения ежедневной уборки на придомовой территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и предоставления в адрес ТО Управления Роспотребнадзора в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу письменной информации об устранении нарушений, с приложением документов, подтверждающих факт исполнения Предписания, обязать ООО «ТЖО-2» информировать население о принятом судебном решении.
Представитель ответчика – Емельянова О. В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Суд, заслушав представителя истца Кудимову Н.К., представителя ответчика Емельянову О.В., исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов потребителей.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов распространяются действия «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 3 Правил, определено, что исполнителем услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Тепложилобслуживание-2» является управляющей организацией и одновременно исполнителем услуг по отношению к гражданам, являющимися собственниками помещений и использующих коммунальные услуги для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. На данные правоотношения распространяется действие Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на получение услуг установленного качества. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.
Согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования, хранения, транспортировки и утилизации была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечить безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно пункту 51 Правил, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Пункт 3 данных Правил, дает понятие коммунальным услугам надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Согласно ст. 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу ст. 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий в случаях, когда хотя бы одной стороной в обязательстве является гражданин, не занимающийся предпринимательской деятельностью, допустим, когда это специально предусмотрено законом.
Как достоверно установлено в судебном заседании, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Канске было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений прав потребителей (л.д.6), а именно, предоставление некачественных коммунальных услуг, отсутствие проведения ежедневной уборки придомовой территории по адресу: <адрес>. Указанное Предписания было получено директором ООО «ТЖО-2» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), о выполнении предписания необходимо было сообщить в письменной форме в адрес ТО Управления Роспотребнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако, ООО «ТЖО-2» в указанный срок информацию об устранении нарушений не представило. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения Предписания, в ходе которой было установлено, что Предписания не исполнено (л.д.12-17), в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-24).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ежедневной уборки придомовой территории не проводится, следовательно, услуга не соответствует по качеству обязательным требованиям, что нарушает права потребителей на безопасную для его жизни и здоровья и окружающей среды услугу, так как скопление, несвоевременное удаление бытовых отходов приводит к ухудшению условий проживания населения, загрязнению почвы и грунтовых вод, загрязнению атмосферного воздуха, присутствует безусловная угроза возникновения неинфекционных и массовых инфекционных заболеваний. Следовательно, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителям следует рассматривать как ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепложилобслуживание–2» о защите прав потребителей - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тепложилобслуживание-2» исполнить Предписания № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений прав потребителей путем обеспечения проведения ежедневной уборки на придомовой территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и предоставления в адрес ТО Управления Роспотребнадзора в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу письменной информации об устранении нарушений, с приложением документов, подтверждающих факт исполнения Предписания.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тепложилобслуживание-2»информировать население о принятом судебном решении.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.
Судья Глущенко Ю. В.