Дело № 2-1950/2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 июля 2012 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием заявителя Ганус В.В., представителя заявителя Мощеева Э.А., представителя заинтересованного лица Авраменко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ганус В.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления, нарушающего права граждан,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Ганус В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, нарушающего права граждан, мотивируя свои требования тем, что он, приблизительно с одиннадцатилетнего возраста, состоял на учете в администрации г. Канска в качестве нуждающегося в жилом помещении, на учет становился вместе со своей бабушкой ФИО3 по достижении совершеннолетнего возраста Ганус В.В. продолжал стоять на учете в администрации г. Канска. В настоящее время в данной квартире проживают: Ганус В.В., ФИО3, Ганус А.А., Ганус К.В. В апреле 2012 г. при обращении Ганус В.В. в администрацию г. Канска по вопросу очередной перерегистрации учета ему устно сообщили, что он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. О снятии с учета администрацией г. Канска заявитель не извещался. ДД.ММ.ГГГГ Ганус В.В. обратился с письменным заявлением в администрацию г. Канска, в котором просил выдать ему распорядительный документ (решение) администрации г. Канска о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Канска заявителю предоставлена выписка из протокола жилищной комиссии администрации от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Ганус В.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно предоставленной выписке из протокола основанием для снятия Ганус В.В. с учета явилось выбытие в Канский район. С решением жилищной комиссии администрации г. Канска заявитель не согласен, считает, что такое решение незаконно, необоснованно и существенно нарушает его жилищные права, поскольку такого основания для снятия гражданина с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, как «выбытие в другое муниципальное образование» Жилищным кодексом РФ не предусмотрено. Снятие с учета по подпункту 3 пункта 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. в связи с «выездом на место жительства в другое муниципальное образование...», которое, по мнению Ганус В.В., фактически имелось в виду членами жилищной комиссии при вынесении решения о его снятии с учета, также незаконно, поскольку он продолжает проживать в том же жилом помещении, в котором проживал на момент постановки на учет, из данного жилого помещения никогда и никуда не выезжал, т.е. не выезжал на другое место жительства. То обстоятельство, что Ганус В.В. в настоящее время проживает в Канском районе связано не с его выездом на другое место жительства, а с изменением границ муниципальных образований и имевшейся в связи с этим переадресацией населенных пунктов. Заявитель Ганус В.В. считает, что основания для его снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предусмотренные статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствуют. Ганус В.В. просит признать незаконным решение жилищной комиссии администрации г. Канска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Ганус В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении; обязать администрацию г. Канска восстановить его на учете в администрации г. Канска в качестве нуждающегося в жилом помещении в прежней очередности с учетом ее изменений на дату вынесения судебного решения.
В судебном заседании заявитель Ганус В.В. требования, изложенные в заявлении, поддержал, суду дополнительно пояснил, с момента постановки на учет проживал и продолжает проживать в одном и том же жилом помещении, никуда из него не выезжал. Обращался в администрацию г. Канска по вопросу перерегистрации один раз, примерно пять лет назад, при этом сказали, что приходить больше не надо, если что-то будет нужно, то ему сообщат. О том, что он должен стоять на учете в Канском районе ему никто не сообщал.
Представитель заявителя Мощеев Э.А. суду пояснил, что Ганус В.В. стоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с детства. Снятие его с учета незаконно, поскольку на другое место жительства он не выезжал, а проживал и продолжает проживать в одном и том же жилом помещении.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации г. Канска Авраменко Н.А. суду пояснила, что Ганус В.В. при постановке на учет был зарегистрирован по адресу:……, в доме, принадлежащем Канскому ДСУ-4 с 1997 года. С 1999 года Ганус В.В. получал пенсию через Управление социальной защиты населения г. Канска. Принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении согласно его заявления ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведений Управления архитектуры жилой дом по адресу: ……в адресном реестре г. Канска отсутствует. Узнав, что Ганус В.В. выбыл в Канский район, решением жилищной комиссии сняли Ганус В.В. с учета. При этом Ганус В.В. действительно ни в 2007 году, ни позже не извещался о том, что он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Необходимые документы он получил только в 2012 году.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Как установлено в судебном заседании, Ганус В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был принят на учете в администрации г. Канска в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку проживал вместе со своей бабушкой ФИО3 по адресу: ……с 1994 года, получал пенсию как инвалид третьей группы через Управление социальной защиты г. Канска. По достижении совершеннолетнего возраста Ганус В.В. продолжал стоять на учете в администрации г. Канска. Между тем согласно Закона Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ г. Канска Красноярского края» территория ДСУ - 4 не входит в границы муниципального образования г. Канск. В апреле 2012 года при обращении Ганус В.В. в администрацию г. Канска по вопросу очередной перерегистрации учета ему устно сообщили, что он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ Ганус В.В. обратился с письменным заявлением в администрацию г. Канска, в котором просил выдать ему распорядительный документ (решение) администрации г. Канска о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Канска заявителю предоставлена выписка из протокола жилищной комиссии администрации от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Ганус В.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно предоставленной выписке из протокола основанием для снятия Ганус В.В. с учета явилось выбытие в Канский район (л.д. 7-8). Тогда как в судебном заседании было установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Ганус В.В. из вышеуказанной квартиры никогда и никуда не выезжал, продолжает в ней проживать и в настоящее время с членами своей семьи: бабушкой ФИО3, женой Ганус А.А. и сыном Ганус К.В.. О том, что он снят с учета в сентябре 2007 года в известность поставлен не был, что не отрицалось представителем администрации в судебном заседании. При таких обстоятельствах действия администрации г. Канска по снятию Ганус В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении являются неправомерными, Ганус В.В. следует восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в прежней очередности с учетом ее изменений на дату вынесения судебного решения.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Ганус В.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления, нарушающего права граждан, удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации г. Канска Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, о снятии Ганус В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Обязать администрацию г. Канска Красноярского края восстановить Ганус В.В. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в прежней очередности с учетом ее изменений на дату вынесения судебного решения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.
Судья И.В. Калинкина