2-1420/2012



Дело № 2- 1420/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2012 г. Канский городской суд Красноярского края в городе Канске

в составе:

председательствующего судьи        Чернышовой Р.В.,

при секретаре                 Ярополовой Н.Ф.,

с участием прокурора             Сапинской Е.В.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Канска о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на земельном участке между жилыми домами по <адрес> и по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд к администрации г. Канска с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что на земельном участке, расположенном между жилыми домами по <адрес> и по <адрес>, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 20х40 метров. Данный участок территории загрязнен бытовым мусором, среди которого обнаружены коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, предметы старой деревянной мебели. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена. Просит признать бездействие органа местного самоуправления г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, обязать ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем сбора и вывоза бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика администрации г. Канска ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска», МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска», ООО «Канский жилищный сервис» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «Теплообслуживание-2» ФИО4 в судебном заседании пояснила, что <адрес> признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. Собственники жилых помещений получили письма о том, что они должны снести дом. Коммунальные услуги не начисляются, в доме нет ни канализации, ни воды. Жители дома не живут в нем. Имеется контейнер для сбора мусора у <адрес>. Свалка, о которой заявлено в иске, образовалась не на придомовой территории, а за ее пределами.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что иск следует удовлетворить по следующим основаниям.

В силу п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность органов

государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 вышеуказанного Федерального Закона, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Часть 2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.

Статьей 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в силу ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

осуществлять мероприятия по охране земель;

соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как о установлено в судебном заседании, на земельном участке, расположенном между жилыми домами по <адрес> и по <адрес> находится несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 20х40 метров. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена.

Пунктом 29 ст. 6 Устава г. Канска к предметам ведения городского самоуправления относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Изложенные обстоятельства подтверждаются Актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), фотоснимками (л.д. 6-8), Уставом г. Канска (л.д. 11-16).

Суд считает необходимым признать бездействие органа местного самоуправления г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, обязать ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем сбора и вывоза бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязать организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем оборудования контейнерных площадок, на отведенные земельные участки под складирование твердых бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на земельном участке между жилыми домами по <адрес> и по <адрес> незаконным.

Обязать администрацию г. Канска ликвидировать свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке между жилыми домами по <адрес> и по <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Чернышова Р.В.