2-2024/2012



Дело № 2-2024/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2012 года                             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Артеменко К.Г.,

при секретаре Богатых Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала (Канский) о признании бездействия по невыдаче направления на получение технических средств реабилитации незаконным и возложении обязанности по выдаче направления на обеспечение техническими средствами реабилитации,

установил:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала (Канский) о признании бездействия по невыдаче направления на получение технических средств реабилитации незаконным и возложении обязанности по выдаче направления на обеспечение техническими средствами реабилитации, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является инвалидом 1 группы и согласно индивидуальной программы реабилитации ей необходимы технические средства медицинской реабилитации, а именно: кресло стул с санитарным оснащением, обувь ортопедическая. Однако, на момент проверки личного дела ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ему фактически не выдавалось вышеуказанное средства технической реабилитации, и направление на их получение. В связи с чем, прокурор просит признать бездействие по не выдаче направления на получение технических средств реабилитации незаконным, обязании выдать ФИО1 направление на получение технических средств реабилитации согласно индивидуальной программы реабилитации.

Помощник Канского межрайонного прокурора ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным оснвоаниям.

Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Юдина К.В. исковые требования не признала, пояснила, что требования прокурора не основаны на законе, поскольку необеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации связано с недостаточным финансированием за счет средств краевого бюджета и с недостаточным финансированием за счет средств федерального бюджета и не может рассматриваться как незаконные действия отделения фонда.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца ФИО1

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит, что иск Канского межрайпрокурора в интересах инвалида ФИО1 является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.ст. 10, 11.1 от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

В соответствии с Правилами обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Согласно требований п.п.3,4,5 Правил, установлено, что заявление о предоставлении инвалиду технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства (далее-уполномоченный орган), который в 15-ти дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Право указанной категории граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации возникает с момента подачи заявления в исполнительный орган Фонда. Обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р кресло-стул с санитарным оснащением, обувь ортопедическая относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, определяет лимиты бюджетных средств подведомственных распорядителем и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

В соответствии с п.6 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый перио<адрес> 2014 годов» установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.

Таким образом, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования и Фонд социального страхования РФ, как орган, осуществляющий финансирование указанных расходов.

В суде представитель ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Юдиной К.В. не отрицалось, что истец является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ему не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования, а также не было выдано направление на их получение.

Таким образом, невыполнение в полном объеме государственных социальных гарантий следует рассматривать как нарушение прав инвалида, а действия Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации и не выдавшего направление на получения технических средств медицинской реабилитации - незаконными.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является инвалидом 1 группы, имеет право на получение технических средств реабилитации в полном размере в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, согласно которой ей полагается проходить реабилитацию при помощи технических средств реабилитации для бытовой и общественной деятельности, однако, по результатам проведенной прокурором проверки установлено, что ФИО1 направление на получение технических средств реабилитации не выдано, что не отрицалось ответчиком в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами: копией заявления ФИО1 (л.д. 8), копией индивидуальной программы реабилитации инвалида ФИО1 (л.д. 9-10); копией справки об инвалидности (л.д.11).

Обязанность по выдаче направления и обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов возложена на исполнительный орган Фонда социального страхования РФ. При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» и вышеуказанные Правила не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации в связи с недостаточным финансирование расходов на их приобретение. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    исковое заявление Канского межрайпрокурора в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала (Канский) о признании бездействия по невыдаче направления на получение технических средств реабилитации незаконным и возложении обязанности по выдаче направления на обеспечение техническими средствами реабилитации - удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала (Канский) по невыдаче направления ФИО1 на получение технических средств реабилитации незаконными и нарушающими права последней.

Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Филиал (Канский) выдать ФИО1 направление на получение кресла-стула с санитарным оснащением, обуви ортопедической, согласно индивидуальной программы реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                             Артеменко К.Г.