Р Е Ш Е Н И Е Дело №2-1712/2012г.
Именем Российской Федерации
16 июля 2012 г. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Иващенко В.В.,
с участием прокурора Кадач А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница № 1» ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты>,
установил:
ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница №» ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова Н.А., мотивируя свои требования тем, что Козлов Н.А. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 166, ч. 1 ст. 167. ст. 70 УК РФ по приговору Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Отбывал наказание в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России. За время отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности в виде штрафного изолятора за хранение запрещенных предметов, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем и ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия содержания. Просят установить в отношении Козлова Н.А. административный надзор: запретить пребывание в ночных клубах, барах, развлекательных центрах, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося место жительства, с 22 часов до 06 часов без согласования с органами внутренних дел по месту жительства, запретить выезд за установленные судом пределы территории, установить явку в орган внутренних дел от одного до четырех раз в месяц.
В судебное заседание представитель заявителя ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Козлов Н.А. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время работает у ИП Цветкова М.А. в качестве грузчика, нарушений трудовой дисциплины не имеет, приобщил к материалам дела положительную характеристику с места работы.
Суд, заслушав Козлова Н.А., заключение прокурора Кадач А.В., полагающую, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказания на этих лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления либо при рецидиве преступлений. В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Как установлено в судебном заседании, Козлов Н.А. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 166, ч. 1 ст. 167. ст. 70 УК РФ по приговору Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6). Данные преступления совершены при рецидиве. Отбывал наказание в ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России. За время отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности в виде штрафного изолятора за хранение запрещенных предметов, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем и ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия содержания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.7). По месту отбывания наказания Козлов Н.А. характеризуется отрицательно (л.д.8). После освобождения ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы устроился на работу к ИП Цветкова М.А., характеризуется положительно (л.д.40-41).
При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению, поскольку Козлов Н.А. имеет непогашенную судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и в период отбытия наказания характеризовался отрицательно, совершил преступление при рецидиве и признан злостным нарушителем. Суд полагает, что следует ограничиться запретом на пребывание Козлова Н.А. в ночных клубах, барах, развлекательных центрах и обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Остальные административные ограничения вменять излишне, поскольку судом установлено, что в данное время Козлов Н.А. работает, положительно характеризуется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ст. 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница №» ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Козлова <данные изъяты> – удовлетворить.
Установить административный надзор над Козловым <данные изъяты> на срок 1 год с установлением следующих ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца с момента оглашения.
Судья Глущенко Ю.В.