постановление 5-105



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2010 г. г. Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края в г. Канске Артеменко К.Г.,

при секретаре Макаевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Сбыт-Сервис» (далее по тексту ООО «Тепло-Сбыт-Сервис»), привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

в 10 часов 00 мин. 20 мая 2010 года при осуществлении внеплановой выездной проверки, состояния промышленной безопасности и соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации мазутного хозяйства ТЭЦ по адресу г. Канск ул. Красноярская, *, стр. 2 - мазутное хозяйство ООО «Тепло-Сбыт-Сервис» (топливное хозяйство ТЭЦ) были выявлены нарушения требований ч. 1 ст. ст.9.1 КоАП РФ, а именно: не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров мазута № 1 и № 3 2, сроки их безопасной эксплуатации не продлены, нет лицензии по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - топливного хозяйства ТЭЦ (мазутное хозяйство).

В судебном заседании представитель ООО «Тепло-Сбыт-Сервис» П В.А. (действующий на основании доверенности от 01.06.2010 г.) факт административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно допущены указанные в протоколе нарушения, однако до отопительного сезона- т.е. до 15.10.2010 г. лицензии, срок которых истек в 2009 г., будут получены, экспертизы резервуаров планируется провести до этого времени.

Заслушав представителя ООО «Тепло-Сбыт-Сервис», исследовав материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия ООО «Тепло-Сбыт-Сервис» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности, условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ст. 7 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с п. 4 Приказа Минприроды РФ от 30.06.2009 N 195 "Об утверждении Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах" по достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

Согласно п. 28 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в ред. от 27.12.2009г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

Вина ООО «Тепло-сбыт-Сервис» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20 мая 2010 года, актом проверки № 07-163х, показаниями представителя ООО «Тепло-Сбыт-Сервис».

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающим является признание вины, также учитывает, что нарушения правил эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - топливного хозяйства ТЭЦ создает непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, и считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку иной вид наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Сбыт-Сервис», расположенное по адресу: 663605 Красноярский край г. Канск, ул. Красноярская, *, стр. 2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента вручения или получения его копии в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья К.Г. Артеменко