обжалование постановления судебного пристава-исполнителя



К делу Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Каневская Дата обезличена года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Сеиной Т.П.,

при секретаре Печенкиной А.С.,

с участием заместителя начальника Каневского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Кривцун Г.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) в лице Ейского отделения № 1798 об обжаловании постановления об оценке вещи или имущественного права судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) в лице Ейского отделения № 1798 обратился в суд с заявлением об обжаловании постановления об оценке вещи или имущественного права судебного пристава-исполнителя, указывая, что в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Т.А. Гриценко вынесено постановление об оценке вещи или имущественного права от 11.12.2009 года. Вышеуказанным постановлением принят отчет оценщика ЗАО «Бизнес - Фактор» № 520/022711п об оценке рыночной стоимости имущества: административного здания с пристройкой, общей площадью 819,6 кв.м., принадлежащего Рокотянскому А.С. на праве собственности, и земельного участка в общей долевой собственности (2208/4832 кв.м.) категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации и обслуживания административного здания и безалкогольного цеха, площадью 4 832 кв.м.. По данному отчету рыночная стоимость с учетом НДС 18% объектов- административное здание и земельный участок составляет 2320 997 рублей. Реальная рыночная стоимость данных объектов недвижимости значительно превышает стоимость, указанную в отчете об оценке. Просил признать постановление об оценке вещи или имущественного права от 11.12.2009 года судебного пристава-исполнителя Т.А. Гриценко незаконным и отменить его. Признать оценку по отчету оценщика ЗАО «Бизнес - Фактор» № 520/022711п не соответствующей рыночной стоимости.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении требований настаивал.

Заместитель начальника Каневского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю Кривцун Г.Ф. возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что оценка имущества, принадлежащего должнику, производилась специализированной оценочной организацией ЗАО «Бизнес-Фактор» в строгом соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральными стандартами оценки. Судебный пристав-исполнитель вынес постановление об оценке от 11.12.2009 года в соответствии со ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Заинтересованное лицо Рокотянский А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Бизнес-Фактор» в судебное заседание не явился, в отзыве указывает, что судебный пристав-исполнитель Гриценко Т.А., действуя в строгом соответствии с требованиями статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», вынес постановление об оценке вещи или имущественного права, в котором принял стоимость объекта оценки из отчета ЗАО «Бизнес-Фактор». Таким образом, судебный пристав-исполнитель в данном постановлении не нарушил ни одной нормы права, и, соответственно, не нарушил законных прав заявителя, а в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обращаться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав. Просил в удовлетворении требований заявителя отказать в полном объеме.

Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, 31.07.2009 года на основании исполнительного листа Щербиновского районного суда Краснодарского края от 25.04.2008 года по делу № 2-168/08 судебным приставом-исполнителем Каневского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю Гриценко Т.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №3/37/28212/8/2009 о взыскании с должника Рокотянского А.С. в пользу АК СБ РФ (ОАО) в лице Ейского отделения № 1798 задолженности по кредитному договору 34 085 483 рублей 19 копеек.

27.10.2009 судебным приставом-исполнителем Гриценко Т.А. составлен акт о наложении ареста на имущество должника: административное здание с пристройкой, общей площадью 819,6 кв.м., литер К, К1, принадлежащее Рокотянскому А.С. на праве собственности, земельный участок в общей долевой собственности (2208/4832 кв.м.) категория земель: земли населенных пунктов- для эксплуатации и обслуживания административного здания и безалкогольного цеха, площадью 4 832 кв.м., расположенные по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Чкалова, № 162/8.

Стоимость указанного недвижимого имущества, предварительно определенная судебным приставом-исполнителем, составила соответственно 500 000 рублей и 500 000 рублей, всего 1 000 000 рублей.

Согласно ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества и привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.

Согласно ч.4 ст.85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в акте (описи) имущества указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трёх дней со дня получения отчёта оценщика.

17.11.2009 года судебным приставом-исполнителем Гриценко Т.А. вынесено постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, согласно которому для участия в исполнительном производстве назначена специализированная оценочная организацию ЗАО «Бизнес - Фактор» для определения рыночной стоимости вышеуказанного имущества.

По отчету № 520/022711п, произведенному оценщиком ЗАО «Бизнес-Фактор» Ефимовой Г.Н., рыночная стоимость с учетом НДС 18 % объекта - административное здание с пристройкой, общей площадью 819,6 кв.м. литер К, К1, расположенное по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Чкалова, № 162/8, составляет 1653 497 рублей; земельный участок площадью 2208 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст. Старощербиновская, ул. Чкалова, № 162/8, составляет 667 500 рублей, всего 2320 997 рублей, а итоговая рыночная стоимость без учета НДС по состоянию на 3 декабря 2009 года - 2 068 769 рублей.

Судом установлено, что этот отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о принятии результатов оценки являлся единственным, и иного отчета об оценке этих же объектов от заинтересованных лиц не поступало.

При таких обстоятельствах, 11.12.2009 года судебным приставом-исполнителем Гриценко Т.А. вынесено постановление об оценке вещи или имущественного права, которым принят отчет № 520/022711п от 03.12.2009 года. Стоимость недвижимого имущества, указанная в отчете, составила 2068 769 рублей (без учета НДС).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет независимого оценщика признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной стоимости или иной стоимости объекта оценки, составленном на основании и в порядке, которые предусмотрены указанным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки.

В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» стандартами оценки является нормативная база, используемая при даче специалистом заключения о стоимости оцениваемого имущества.

В отчете специалистом указан перечень используемых нормативных и методических материалов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценщик вправе самостоятельно применять методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

В соответствии с п. 6 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации oт 20.07.2007 года № 255, при определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В силу ст. 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Постановлением об оценке вещи или имущественного права от 11.12.2009 года принят результат произведенной оценки имущества должника в условиях того, что на момент вынесения данного постановления у судебного пристава-исполнителя отсутствовали иные отчеты, определяющие рыночную стоимость имущества должника.

Указанное постановление соответствует требованиям, предъявляемым к постановлению судебного пристава-исполнителя, предусмотренным ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Следовательно, не усматривается несоответствие оспариваемого постановления закону или иному нормативно-правовому акту.

Заявителем не подтвержден факт нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов. На момент принятия результатов произведенной оценки заявитель, оспаривая оценку имущества, не воспользовались своим правом по предоставлению иного отчета, определяющего стоимость имущества. Тем самым, вынесением постановления о принятии результатов произведенной оценки судебный пристав-исполнитель не нарушил права и законные интересы как должника, так и взыскателя.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» требования исполнительного документа должны быть исполнены в течение двухмесячного срока со дня поступления исполнительного документа на исполнение.

Принудительное обращение взыскания на имущество предполагает ограничение прав собственника в отношении распоряжения своим имуществом. Реализация арестованного имущества производится не собственником, а специально уполномоченными организациями, которым судебным приставом-исполнителем передаются соответствующие полномочия, связанные с принудительной реализацией данного имущества.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объектом оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, в том числе, когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая не обязана принимать исполнение.

В исполнительном производстве имущество должника реализуется не только принудительно, но и в сокращенные сроки. Оценка арестованного имущества в исполнительном производстве производится с целью последующей реализации и носит рекомендательный характер.

Заявитель, считая, что оценка стоимости имущества, указанная в отчете, занижена и не отражает реальную рыночную стоимость, не воспользовался своим правом по предоставлению иного отчета, определяющего стоимость имущества. Не представлено таких доказательств и суду. Ссылка заявителя на ответ руководителя риэлтерского агентства «ЦАН», ИП Титаренко С.Н., в котором неправильно указан адрес места расположения объекта оценки, указана неверная площадь оцениваемого земельного участка, является необоснованной, поскольку данный ответ не является отчетом независимого оценщика. Ходатайства от заявителя о назначении независимой оценочной экспертизы в суд не поступило. При таких обстоятельствах суд находит, что необходимости назначать за счет заявителя независимую оценочную экспертизу не имеется.

Таким образом, заявитель не доказал, в чем именно заключается незаконность оспариваемого постановления и чем нарушаются его права, поэтому оснований для удовлетворения заявления не имеется.

На основании вышеизложенного, суд считает, что в удовлетворении заявления Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) в лице Ейского отделения № 1798 о признании незаконным и отмене постановления об оценке вещи или имущественного права от 11.12.2009 года, вынесенного судебным приставом-исполнителем Каневского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю Гриценко Т.А., признании оценки по отчету оценщика ЗАО»Бизнес-Фактор» № 520/022711п от 03.12.2009 года не соответствующей рыночной стоимости следует отказать.

Руководствуясь Федеральным законом «Об исполнительном производстве», ст.ст. 441, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) в лице Ейского отделения № 1798 о признании незаконным и отмене постановления об оценке вещи или имущественного права от 11.12.2009 года, вынесенного судебным приставом-исполнителем Каневского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю Гриценко Т.А., признании оценки по отчету оценщика ЗАО»Бизнес-Фактор» № 520/022711п от 03.12.2009 года не соответствующей рыночной стоимости отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение 10 дней.

Судья