К делу № 2-1602/10
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтаница Каневская Краснодарского края 09 сентября 2010 г.
Каневской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Лысенко С.Э.,
при секретаре Махорт Л.В.,
с участием заявительницы Федорченко В.А.,
представителя заинтересованного лица Администрации муниципального образования Каневской район Кузнецовой Н.М., представившей доверенность № 01-42/2885 от 21.07.2010 г.,
рассмотрев гражданское дело по заявлению Федорченко В.А.об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Заявительница подала в суд заявление, указывая, что она сирота и распоряжением Администрации Каневского района Краснодарского края № 482.2 р от 19.06.2002 г. над ней была установлена опека, в связи с чем было закреплено право пользования домовладением по адресу: «…». Постановлением Администрации МО Каневской район № 408 от 01.04.2010 г. в выше указанное постановление внесены изменения, лишающие ее права пользования вышеуказанным жилым помещением. 27.04.2010 г. она обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в жилом помещении однако решением главы администрации МО Каневской район № 614 от 17.05.2010 г., ей было в этом отказано по тем основаниям, что на момент обращения ей уже исполнилось 23 года. Считая постановление незаконным, просит суд признать его недействительным и отменить.
Заявительница в судебном заседании поддержала изложенные в заявлении требования, суду пояснила, что является сиротой и в 2002 г. над ней была установлена опека с правом пользования жилым помещением в «…» принадлежащем ее бабушке Т., а попечителем была назначена К. проживающая в «…». Поскольку распоряжением Администрации Каневского района от 19.06.2002 г. за ней было закреплено право пользования жилым помещением, она была уверена, что жилье у нее есть и другое ей не положено, в следствие чего и не обращалась в Администрацию с заявлением о его предоставлении. В 2010 г. от ее знакомых, таких же детей сирот как и она, ей стало известно, что они все получили жилье, и то, что она имела право пользования жилым помещением принадлежащем ее бабушке, не лишает ее этого права. Кроме того в 2010 г. постановлением Администрации МО Каневской район № 408 от 01.04.2010 г. ее лишили права пользования вышеуказанным жилым помещением, в связи с чем она и обратилась в Администрацию с заявлением о постановке ее на учет как нуждающуюся в жилье. Считает что ей неправомерно отказали в постановке на учет в связи с достижением 23 возраста, поскольку ей о нарушении ее прав стало известно лишь в 2010 г. когда ей уже исполнилось 23 года.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании заявленные требования не признала, представила возражения, согласно которых Администрация муниципального образования Каневской район считает требования заявительницы необоснованными и не подлежащим удовлетворению, т.к. в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. П. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона определено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по достижении ими 18 лет и до достижения ими 23 лет, лиц имевших статус детей-сирот, - не позднее 2 лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Таким образом, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ заявительнице отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей», так как на момент обращения ей уже исполнилось 23 года, в связи с чем просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению полностью.
Согласно Распоряжения Администрации Каневского района Краснодарского края № 482.2 р от 19.06.2002 г. над заявительницей была установлена опека и за ней было закреплено право пользования домовладением по адресу: «…».
Согласно Постановления Администрации МО Каневской район № 408 от 01.04.2010 г. внесены изменения в распоряжение главы Каневского района № 482.2 от 19.06.2002 г. и признаны утратившими силу пункты 2,3 указанного распоряжения, закрепляющие за заявительницей право пользования домовладением по адресу: «…».
17.05.2010 г. глава администрации МО Каневской район рассмотрев заявление заявительницы от 27.04.2010 г. вынес решение № 614 от 17.05.2010 г., согласно которого заявительнице отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе».
Согласно Заключению (Приложению к Постановлению № 614 от 17.05.2010 г.) основанием для отказа в постановке на учет послужил тот факт, что на момент обращения с заявлением заявительнице уже исполнилось 23 года.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дети признаются не имеющими закрепленного жилья, если они не являются собственниками (сособственниками) жилых помещений.
В судебном заседании нашли подтверждение доводы заявительницы о правомерности ее обращения в Администрацию МО Каневской район с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении после достижения ею 23 возраста, которые подтверждаются письменными доказательствами, а именно распоряжением Администрации Каневского района Краснодарского края № 482.2 р от 19.06.2002 г. которым над заявительницей была установлена опека и за ней было закреплено право пользования домовладением по адресу: «…» и Постановлением Администрации МО Каневской район № 408 от 01.04.2010 г. лишающее заявительницу права пользования домовладением по адресу: «…». Поскольку заявительница узнала о нарушении ее права в апреле 2010 г. она обоснованно обратилась с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и тот факт, что на момент обращения ей уже исполнилось 23 года, в данном случае не может служить законным основанием к отказу в требованиях заявительницы.
Кроме того в виду того, что за заявительницей распоряжением Администрации Каневского района Краснодарского края № 482.2 р от 19.06.2002 г. безосновательно было закреплено жилое помещение принадлежавшее по праву собственности ее бабушкеТ., которое в конечном итоге было отменено в части ее права на жилье, нельзя считать, что заявительница до 23 лет была обеспечена жилым помещением. Дети признаются не имеющими закрепленного жилья, если они не являются собственниками (сособственниками) жилых помещений.
Заявительница не является и не являлась собственником какого либо жилого помещения, следовательно она в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должна быть обеспечена органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федорченко В.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить полностью.
Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Каневской район № 614 от 17.05.2010 г. «Об отказе В.А. Федорченко в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении».
Обязать администрацию муниципального образования Каневской район устранить препятствия к осуществлению Федорченко В.А. ее права на дополнительные гарантии по социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Обязать администрацию муниципального образования Каневской район поставить Федорченко В.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий