К делу № 2-887/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации станица Каневская Краснодарского края 24 июня 2011 года Судья Каневского районного суда Краснодарского края Даурова Т.Г., при секретаре Дороганове Р.З., с участием истицы Бачуриной М.А., представителя ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края Бойченко Л.Н. по доверенности от 11.01.2011 года № 03/03, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бачуриной М.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Бачурина М.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на назначение трудовой пенсии но старости досрочно в связи с осуществлением более 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каневском районе Краснодарского края отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что не выработан требуемый стаж 25 лет педагогической деятельности (протокол № 33/1 от 01 марта 2011 года). При этом, из её стажа работы, дающего право на В судебном заседании истица Бачурина М.А. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить. Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края, Бойченко Л.Н., в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, суду пояснила, что право на досрочную пенсию по старости педагогических работников с 01.01.2002 года определяется на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ № 173), а также Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, которые при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Конституционный Суд РФ постановлением от 29.01.2004 года № 2-П установил, что нормы ФЗ № 173-ФЗ не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение. Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут произвести исчисление стажа на соответствующих видах работ по оптимальному варианту: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002года № 781, соответствующими Списками и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, либо на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. На 31 декабря 2001года действовал Закон Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».Условия, определяющие право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, предусматривались в статьях 80 и 83 названного Закона. По состоянию на 31 декабря 2001года пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года которое утвердило соответствующие Списки и Правила. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 предусмотрено, что в выслугу засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком от 06.09.1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком от 22.09.1999 года № 1067, Правилами от 22.09.1999 года № 1067. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в рамках постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года определяется с учетом вышеупомянутых постановлений Правительства РФ по отношению ко всему периоду, а не к отдельно взятому выборочно, имевшему место до установления нового правового регулирования. Из этого следует, что периоды работы, протекавшие до вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, могут быть исчислены по условиям и правилам, предусмотренным нормами постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067. Таким образом, право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ может определяться: - в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 за весь период работы, независимо от того, когда протекала педагогическая деятельность; в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 к периодам деятельности, имевшим место до 14.11.2002 года, а после указанной даты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Для зачета периода педагогической работы в выслугу лет необходимо соблюдение одновременно двух условий: 1) работа должна протекать в должностях, поименованных разделом «Наименование должностей» Списка; 2) в выслугу лет засчитывается только работа в учреждениях, поименованных разделом «Наименование учреждений» Списка. Данный Список является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края отказало Бачуриной М.А. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с тем, что не выработан требуемый стаж 25 лет педагогической деятельности (Протокол № 33\1 от 01.03.2011 года). При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 из специального (педагогического) стажа исключены периоды работы: - с 20.03.1996 года по 18.06.2000 года (4г.2м.29д.) - воспитатель ДДУ № 10, так как в пункте 1.8 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 года № 781 учреждение «Детское дошкольное учреждение» не предусмотрено. При оценке периодов работы в соответствии с Конституционным Судом РФ от 29.01.2004 года № 2-П из педагогического стажа исключены периоды работы: - с 20.03.1996 года по 18.06.2000 года (4г. 2м. 29дн.) - воспитатель ДДУ № 10, т.к. в разделе «Наименование учреждений» Списка от 06.09.1991 года № 463 и Списка от 22.09.1999 года № 1067 учреждение «Детское дошкольное учреждение» не предусмотрено. Специальный стаж Бачуриной М.А., в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ № 173 составил 21 год 6 месяцев 18 дней, в соответствий с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004года № 2-П составил 21 год 5 месяцев 19 дней. Следовательно, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края принято решение об отказе в назначении досрочной пенсии по старости в строгом соответствии с изложенными нормами законодательства, поскольку досрочная пенсия по старости назначается не за педагогическую деятельность вообще, а строго определенной категории педагогических работников. Не все граждане отработавшие, 25 лет в системе образования и имеющие соответствующий педагогический стаж, могут претендовать на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, а лишь те, кто отработал 25 лет в строго определенных Списком учреждениях и должностях. Возможность произвольного расширения круга лиц, пользующихся льготным пенсионным обеспечением, законом не предусмотрена. Определением Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 года № 584-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Каптюг Надежды Ивановны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1.14 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» разъяснено, что определение того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации. Вопрос о внесении изменений в действующее законодательство не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации. Основанием для отказа в назначении пенсии послужило то, что: учреждение в котором работала Бачурина М.А. - «Детское дошкольное учреждение» не предусмотрено ни одним из Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173. Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст.39 (часть 1) Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст.39 ч.2 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ст.15 ч.1 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы её принципов и норма. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без каких-либо дискриминаций, в том числе независимо от рода и места деятельности. Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений для детей. Законом РФ «Об образовании» предусматривает, что в РФ могут существовать различные по своим организационно - правовым формам образовательные учреждения. Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчинённости, причём закон не содержит каких - либо ограничений в статусе работников в этих образовательных учреждениях, в том числе в их праве на пенсию за выслугу (п.5 ст.55 Закона «Об образовании»). В соответствии с указанными конституционными положениями, Федеральным Законом РФ от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определённой профессиональной деятельности. Судом установлено, что согласно записей, имеющихся в трудовой книжки АТ-I № выданной на имя Бачуриной М.А., с 20.03.1996 года по 18.06.2000 года истица работала в должности воспитателя ДДУ № 10. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Каневском районе от 01.03.2011 года № 33/1 Бачуриной М.А. отказано в назначении пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года, в виду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. Согласно заключению №/КН-суд от ДД.ММ.ГГГГ государственной экспертизы условий труда, для разрешения поставленных вопросов были изучены документы, содержащие сведения по сути поставленных судом вопросов. Из выводов указанной экспертизы следует, что основными задачами муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район» в рассматриваемый период были: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ходе экспертизы не выявлены документы, подтверждающие изменение характера деятельности дошкольного образовательного учреждения в рассматриваемый период - 1996-2000 годы. «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 10» (МА-ДОУ ЦРР - детский сад № 10) в оспариваемый период по своему государственному статусу относилось к дошкольному образовательному учреждению. Характер и условия труда Бачуриной М.А. в основное рабочее время (по основной работе) в должности «воспитатель» с 20.03.1996 года по 18.06.2000 года (4 года 2месяца 28 дней) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район» (с 18 декабря 1995 года - муниципальное образовательное учреждение «Каневское ДДУ № 10 «Золотая рыбка», со 02 ноября 2004 года - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -детский сад № 10», с 22 декабря 2010 года - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район»), соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и назначения пенсии, для зачета ей в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Периоды работы Бачуриной М.А. в основное рабочее время (по основной работе) с 20.03.1996г. по 18.06.2000г. (4 года 2 месяца 28 дней) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район» (с 18 декабря 1995 года - муниципальное образовательное учреждение «Каневское ДДУ № 10 «Золотая рыбка», со 02 ноября 2004 года - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -детский сад № 10», с 22 декабря 2010 года - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район»), засчитываются ей в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Суд считает, что выводы заключения государственной экспертизы условий труда являются обоснованными и не вызывают сомнения в их достоверности, поскольку основаны на тщательном изучении представленных на экспертизу материалов дела, экспертом приняты во внимание: материалы гражданского дела № 2-887/11 по исковому заявлению Бачуриной М.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости; копия заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Каневском районе от 01.03.2011 года № 33/1; трудовая книжка Бачуриной М.А. (дата заполнения 27 июля 1980 года); трудовая книжка колхозника Бачуриной М.А. (дата заполнения 13 января 1987 года); справка колхоза им.Калинина Каневского района от 07 сентября 1985 года без номера о подтверждении трудового стажа Бачуриной М.А. о периоде её работы в колхозе имени Калинина Каневского района, заверенная председателем колхоза; должностные обязанности воспитателя с отметкой об ознакомлении Бачуриной М.А. от 18 марта 1996 года и от 20 сентября 2000 года; карточки-справки по заработной плате за 1996-2000 годы; постановление Главы администрации Каневского района Краснодарского края от 18 декабря 1995 года № 692 «О регистрации муниципального общеобразовательного учреждения Каневское ДДУ № 10 «Золотая рыбка»; постановление администрации Каневского района Краснодарского края от 19.06.2000 года № 364 «О внесении в ряд постановлений администрации Каневского района»; постановление администрации Каневского района Краснодарского края от 16 апреля 2001 года № 228 «О регистрации изменений и дополнений в учредительных документах муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»; постановление Главы Каневского района Краснодарского края от 2 ноября 2004 года № 437 «О внесении изменений и дополнений в учредительные документы муниципальных дошкольных образовательных учреждений»; постановление Главы муниципального образования Каневской район от 30 октября 2007 года № 1740 «Об утверждении уставов муниципальных общеобразовательных учреждений Каневского района»; постановление администрации муниципального образования Каневской район от 13 ноября 2009 года № 1646 года «Об утверждении Уставов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Каневского района»; Устав «Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка детский сад № 10 муниципального образования Каневской район» в редакциях 1994 года, 2000 года, 2001 года, 2004 года, 2007 года, 2009 года и 2010 года; лицензии на право образовательной деятельности с приложениями (перечни реализуемых учреждением образовательных программ): от 04 ноября 1996 года Серия ВИ № 001830, регистрационный номер 1298 М; от 02 декабря 1999 года Серия ВИ № 002802, регистрационный номер 2597-М; от 15 октября 2001 года К 036580, регистрационный номер 55577 М; от 15 декабря 2004 года Серия А, регистрационный номер 06/1185; Свидетельство о государственной аккредитации муниципального дошкольного образовательного учреждения № 10 от 18 февраля 2003 года, Серия ОСО № 001495. Из выводов указанной экспертизы следует, что основными задачами муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район» в рассматриваемый период были: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ходе экспертизы не выявлены документы, подтверждающие изменение характера деятельности дошкольного образовательного учреждения в рассматриваемый период - 1996-2000 годы. «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 10» (МА-ДОУ ЦРР - детский сад № 10) в оспариваемый период по своему государственному статусу относилось к дошкольному образовательному учреждению. Характер и условия труда Бачуриной М.А. в основное рабочее время (по основной работе) в должности «воспитатель» с 20.03.1996 года по 18.06.2000 года (4 года 2месяца 28 дней) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район» (с 18 декабря 1995 года - муниципальное образовательное учреждение «Каневское ДДУ № 10 «Золотая рыбка», со 02 ноября 2004 года - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -детский сад № 10», с 22 декабря 2010 года - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район»), соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и назначения пенсии, для зачета ей в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Периоды работы Бачуриной М.А. в основное рабочее время (по основной работе) с 20.03.1996г. по 18.06.2000г. (4 года 2 месяца 28 дней) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район» (с 18 декабря 1995 года - муниципальное образовательное учреждение «Каневское ДДУ № 10 «Золотая рыбка», со 02 ноября 2004 года - муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -детский сад № 10», с 22 декабря 2010 года - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 10 муниципального образования Каневской район»), засчитываются ей в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Суд считает, что выводы заключения государственной экспертизы условий труда являются обоснованными, и не вызывают сомнения в их достоверности, поскольку основаны на тщательном изучении представленных на экспертизу материалов дела, которым сделан тщательный анализ. Согласно ст.19ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 172-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). При таких обстоятельствах суд считает, что протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Каневском районе от 01.03.2011 года № 33/1 об отказе Бачуриной М.А. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости подлежит отмене, а Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Каневском районе следует обязать досрочно назначить Бачуриной М.А. с 24.02.2011 года трудовую пенсию как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы следует взыскать судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей. Руководствуясь Федеральным Законом РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Бачуриной М.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Каневском районе Краснодарского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить. Протокол заседания комиссии государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каневском районе Краснодарского края протокол № 33/1 от 01 марта 2011 года об отказе в назначении ей пенсии по старости досрочно отменить. Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каневском районе Краснодарского края досрочно назначить Бачуриной М.А. с 24.02.2011 года трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение 10 дней. Судья
назначение трудовой пенсии по старости досрочно, необоснованно были исключены следующие периоды работы: с 20.03.1996 года по 13.06.2000 года (4г. 2м. 29д.) в должности воспитатели ДДУ № 10 Каневского РОО.В итоге из её специального стажа исключен период работы продолжительностью 4 года 2 месяца 29 дней. В своём отказе ГУ - Управление ПФ РФ ссылается на отсутствие в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, Списке должностей, работа в которых насчитывается в выслугу, дающую право на пенсию по старости досрочно, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённом Постановлением правительства РФ от 22.11.1999 года № 1067, Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 нет наименования «детское дошкольное учреждение». Но из Постановления главы администрации Каневского района № 692 от 18.12.1995 года «О регистрации муниципального образовательного учреждения - ДДУ № 10 «Золотая рыбка» следует, что указанное учреждение осуществляло обучение и воспитание детей в рамках программ дошкольного образования, то есть выполняло те же функции, что и детские сады. Это может быть подтверждено путём проведения экспертизы труда. Статьёй 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» Правительству РФ предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом РФ утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учётом которых назначается пенсия по старости досрочно в связи с педагогической деятельностью, а в необходимых случаях и правила её исчисления. Считает, что к «детским садам всех наименований» относится детское дошкольное учреждение № 10 «Золотая рыбка». В связи с этим, упомянутый период её работы в ДДУ № 10 «Золотая рыбка» должен быть засчитан в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просит суд: включить в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы в должности воспитателя Детского Дошкольного учреждения № 10 «Золотая рыбка» Каневского РОО с 20.03.1996 года по 18.06.2000 года (4г. 2м. 29д.); отменить решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каневском районе Краснодарского края протокол № 33/1 от 01 марта 2011 года об отказе в назначении ей пенсии по старости досрочно; обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каневском районе Краснодарского края назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня её обращения (24 февраля 2011 года); взыскать с ответчика все понесенные судебные расходы по данному делу, а именно: 200 рублей госпошлина.