К делу № 2-1192/11 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Станица Каневская Краснодарского края 20 июля 2011 года Судья Каневского районного суда Краснодарского края Зуев Б.Н., с участием старшего помощника прокурора прокуратуры Каневского района Резановой Т.А., заинтересованного лица - представителя администрации Каневского сельского поселения Каневского района Юнцевич Т.В., представившей доверенность № 02-10/2203 от 20.07.2011г. при секретаре Султановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившейся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности на территории Каневского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каневского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением и в обосновании своих требований пояснил, что в преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Во исполнение вышеуказанного закона Приказом министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 утверждены и действуют Правила пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03). В нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией МО Каневское сельское поселение не созданы условия для организации подразделений (добровольной) пожарной охраны для защиты объектов Каневского сельского поселения, расположенных за пределами нормативного радиуса выезда подразделений государственной противопожарной службы, а также не определен порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны. Кроме этого, согласно п.2 ч.1 ст. 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится также создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских селенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Пунктами 89, 94, 95 ППБ 01-03 установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления. Вместе с тем, в нарушение указанных требований Закона, администрацией Каневского сельского поселения не организован ремонт всех пожарных гидрантов, пожарных водоемов, водонапорных башен, находящихся в неисправном состоянии, предназначенных для забора воды в любое время года. По данным фактам администрации Каневского сельского поселения 19.05.2011 внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Выявленные нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности являются недопустимыми, поскольку могут привести к трагическим обстоятельствам. Бездействие администрации Каневского сельского поселения нарушает права граждан на охрану жизни и здоровья, на защиту от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, судебная защита которого гарантирована ч. 1 ст. 46 Конституции РФ. Просит суд удовлетворить их требования. В судебном заседании старший помощник прокурора Резанова Т.А. требования, изложенные в заявлении поддержала полностью, дала объяснения по обстоятельствам дела и просила суд признать незаконным бездействие администрации Каневского сельского поселения, выразившейся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности на территории Каневского сельского поселения. Представитель заинтересованного лица - представитель администрации Каневского сельского поселения Каневского района Юнцевич Т.В. в судебном заседании сведения, изложенные в заявлении, признала полностью и пояснила, что в настоящее время все недостатки устраняются. Суд, выслушав мнения прокурора, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что прокуратурой Каневского района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией Каневского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что администрация Каневского сельского поселения не исполняет в полном объеме возложенные на нее обязанности по соблюдению и обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения. В соответствии с п. 9, п.23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся:… обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. До настоящего времени на территории сельского поселения не организован ремонт всех пожарных гидрантов, пожарных водоемов, водонапорных башен, находящихся в неисправном состоянии, предназначенных для забора воды в любое время года, не осуществляются проверки работоспособности наружного противопожарного водоснабжения, расположенного на территории Каневского сельского поселения, не реже двух раз в год (весной и осенью), не приобретены пожарные мотопомпы. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности ставят под угрозу безопасное проживание и пребывание граждан на территории Каневского сельского поселения. Ввиду невыполнения администрацией сельского поселения возложенных на нее полномочий по обеспечению пожарной безопасности и защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера нарушается предусмотренное ст. 34 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Неправомерное бездействие администрации Каневского сельского поселения, выразившееся в неисполнении ими возложенных на них обязанностей по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории сельского поселения. Согласно п.23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введенного Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ «1. К вопросам местного значения поселения относятся: … организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно положений ст. 11.1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», введенной Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, «Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления». Согласно положений ч. 5 ст. 4 Закона Краснодарского края от 31.03.2000 № 250-КЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае» (в ред. Закона Краснодарского края от 25.10.2005 N 933-КЗ) «…Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления». Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт бездействия администрации Каневского сельского поселения, выразившийся в неисполнении требований Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Закона Краснодарского края от 31.03.2000 № 250-КЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае», а именно обязанностей по обеспечению мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившейся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности на территории Каневского сельского поселения - удовлетворить полностью. Признать незаконным бездействие администрации Каневского сельского Обязать администрацию Каневского сельского поселения Каневского района Краснодарского края создать условия для организации подразделений (добровольной) пожарной охраны для защиты объектов Каневского сельского поселения, расположенных за пределами нормативного радиуса выезда подразделений государственной противопожарной службы; определить порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны; организовать ремонт всех пожарных гидрантов, пожарных водоемов, водонапорных башен, находящихся в неисправном состоянии, предназначенных для забора воды в любое время года в целях пожаротушения; осуществлять проверки работоспособности наружного противопожарного водоснабжения, расположенного на территории Каневского сельского поселения, не реже двух раз в год (весной и осенью); Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней. Судья
селения, выразившейся в непринятии мер по обеспечению пожарной опасности на территории Каневского сельского поселения;
приобрести пожарные мотопомпы.