решение (судья Смирнов В.В.)



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Каневская Краснодарского края 29 июня 2010 г.

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Смирнов В.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Подолянко И.А. поверенной Доровских И.В., представившей доверенность от 17.05.2010 г.,

рассмотрев административное дело по жалобе Подолянко И.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Подолянко И.А. подал в суд жалобу, указывая, что постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Кузнецова А.В. от <дата> он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. Считая постановление незаконным, заявитель просит суд его отменить.

Представитель заявителя при рассмотрении жалобы поддержала изложенные в жалобе требования.

Представитель административного органа на рассмотрение жалобы не явился, представил в суд письменное ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, в удовлетворении которого отказано.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что постановление подлежит отмене, о производство по делу подлежит прекращению.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении заявитель признан виновным в том, что он как должностное лицо генеральный директор ОАО «Каневскаярайгаз» нарушил законодательство о труде (ст. 192 ТК РФ) - незаконно применил к юрисконсульту предприятия Киселевой Е.В. дисциплинарное взыскание выговор за неисполнение ею не возложенных на нее трудовых обязанностей.

Согласно диспозиции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ состав административного правонарушения имеет место в случае нарушения законодательства о труде и об охране труда. Согласно ст. 192 ТК РФ работодатель вправе применить дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

<дата>. судом рассмотрено гражданское дело по заявлению Подолянко И.А. об оспаривании решения органа государственной власти. В судебном заседании по этому делу представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае давал объяснения, из которых следует, что по заявлению юрисконсульта предприятия Киселевой Е.В. на предприятии была проведена внеплановая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства со стороны руководителя предприятия (заявителя) в отношении юрисконсульта, выразившиеся в следующем: 1. Из содержания приказа руководителя от <дата>. № <номер> следует, что юрисконсульту было поручено подписать трудовые договоры с работниками предприятия, с которыми они не заключены, что не входит в ее трудовые обязанности, при этом подготовка трудовых договоров для подписания, по их мнению, входит в ее трудовые обязанности. 2. Поскольку приказ о возложении на юрисконсульта обязанности подписать трудовые договоры незаконен, следовательно, дисциплинарное взыскание в виде выговора за неисполнение этого приказа применено к юрисконсульту незаконно. В том же судебном заседании юрисконсульт предприятия Киселева Е.В. давала объяснения, из которых следует, что приказом руководителя от <дата> № <номер> ей было поручено заключить трудовые договоры с работниками предприятия, с которыми они не заключены. Она обратилась к руководителю, который разъяснил ей, что под заключением трудовых договоров необходимо понимать подготовку их проектов и иных документов, необходимых для заключения договоров, кроме подписания договоров, что является его компетенцией.

Толкуя приказ руководителя от <дата> № <номер>, административный орган пришел к выводу, что юрисконсульту было поручено подписать трудовые договоры с работниками предприятия, с которыми они не заключены, на что она не имела полномочий, в связи с чем, это не входило и в ее трудовые обязанности.

Согласно приказу руководителя от <дата> № <номер> юрисконсульту предприятия Киселевой Е.В. поручено заключить трудовые договоры с работниками, с которыми они не заключены (п.1 приказа), при этом из содержания п.2 приказа следует, что подготовленные трудовые договоры необходимо представить на подписание руководителю, из чего прямо следует, что под используемым в п.1 приказа понятием «заключить трудовые договоры» имеется ввиду их подготовка, но не их подписание, поскольку п.2 приказа прямо предусматривает, что подписание этих договоров руководитель отнес к своей компетенции. Из объяснений Киселевой Е.В. в судебном заседании по гражданскому делу следует, что на ее обращение к руководителю ей было разъяснено, что под заключением трудовых договоров необходимо понимать именно подготовку их проектов и иных документов, необходимых для их заключения, кроме подписания этих договоров, что является компетенцией руководителя.

Таким образом, как из содержания самого приказа руководителя от <дата> № <номер>, так и из его фактического понимания юрисконсультом, на которую этим приказом были возложены обязанности, следует, что юрисконсульту было поручено лишь подготовить трудовые договоры для их подписания руководителем, в связи с чем, вывод административного органа о том, что этим приказом юрисконсульту было поручено подписать трудовые договоры, что не входило в ее трудовые обязанности, полностью необоснован.

Поскольку судьей установлено, что административный орган не только неправильно истолковал приказ руководителя от <дата> № <номер> но при этом и не проверил фактическое понимание этого приказа юрисконсультом (на которую этим приказом были возложены обязанности), вследствие чего пришел к необоснованному выводу о возложении на юрисконсульта иных обязанностей (подписать трудовые договоры), чем те. которые на нее были фактически возложены (подготовить трудовые договоры для подписания), и, как следствие, к необоснованному выводу о незаконности приказа, следовательно, и вывод административного органа о том, что применение дисциплинарного взыскания за неисполнение этого приказа является незаконным, полностью необоснован.

В связи с изложенным в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе отменить постановление и прекратить производство по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Кузнецова А.В. от <дата> которым Подолянко И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней.

Судья