постановление в отношении ОВД по Каневскому району по ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делуоб административном правонарушении

Станица Каневская Краснодарского края 29 апреля 2011 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Белохортов И.И.,

При секретаре Шапран Ю.С.,

с участием прокурора Щербинина С.Н.,

представителей ОВД по Каневскому району- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рудой Е.А. и Зуба И.С., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 20.04.2011 года в отношении ОВД по Каневскому району по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2011 года, вынесенного прокурором Каневского района, прокуратурой Каневского района по поручению прокурора края в период с 24.03.2011 по 20.04.2011 проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 8.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон) в деятельности медицинского вытрезвителя ОВД по Каневскому району, расположенного по адресу: ст. Каневская, <адрес> №, являющегося структурным подразделением ОВД по Каневскому району. В соответствии со ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Перечень таких видов деятельности определен в ст. 17 Закона. На основании п. 7 Типового положения об отделе (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (утвержденного приказом министра внутренних дел РФ от 25.10.2006 №847) горрайорган внутренних дел создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Согласно п. 9 Типового положения горрайорган внутренних дел является юридическим лицом, в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде. Решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 27.11.2007 г. заинтересованным министерствам поручено разработать проекты нормативно-правовых актов, отменяющих п.2 постановления Правительства РФ от 17.09.1992 г. №723 в части возложения на Министерство здравоохранения РФ обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей. До настоящего времени такие документы не подготовлены. Согласно ст. 54 Федерального закона от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», вступившего в силу с 1.03.2011 г., полиция до передачи соответствующим органам и организациям обязанностей по организации работы медицинских вытрезвителей продолжает выполнять указанные обязанности. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 определено, что работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи), включая работы (услуги) по медицинским осмотрам подлежат лицензированию. Перечнем изменений в штатах ГУВД, УВД, ГОРОВД Краснодарского края в штат ОВД по Каневскому району введена должность фельдшера здравпункта медицинского вытрезвителя, которая является средним медицинским персоналом. Проведенной проверкой установлено, что приказом от 11.01.2011 г. №6 и.о. начальника ОВД по Каневскому району утверждено Положение о медицинском вытрезвителе ОВД по Каневскому району. Согласно п. 31 указанного Положения доставленные в медицинский вытрезвитель лица осматриваются фельдшером и дежурным. Осмотр и оказание медицинской помощи лицам, доставленным на вытрезвление, производится фельдшером в соответствии с инструкцией по оказанию медицинской помощи. Согласно п. 37 Положения после полного вытрезвления лица, помещенного в медицинский вытрезвитель, фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности его выписки. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в период с 11.01.2011 г. по 20.01.2011 г. в медицинский вытрезвитель ОВД по Каневскому району было помещено 699 человек, из которых медицинская помощь бригадой скорой помощи МУ «Каневская ЦРБ» оказывалась 6 лицам. Таким образом, в 693 случаях доврачебная помощь и первичная медико-санитарная помощь при приеме и выписке лиц, доставленных в вытрезвитель, оказывалась медицинскими работниками данного подразделения ОВД по Каневскому району. ОВД по <адрес> лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет, то есть деятельность по медосмотру в медицинском вытрезвителе осуществляется без лицензии. Таким образом, в действиях юридического лица - ОВД по <адрес> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно.

В судебном заседании прокурор просил признать ОВД по Каневскому району виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ.

Представитель ОВД по Каневскому району- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рудая Е.А. виновным ОВД по Каневскому району в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ не признала полностью и суду показала, что медицинский вытрезвитель, являющийся структурным подразделением ОВД по Каневскому району, не является медицинским /лечебным/ учреждением в прямом понимании этого слова, о чем свидетельствует и то, что медвытрезвитель находится в структуре органов внутренних дел, а не в структуре органов здравоохранения. Основной целью деятельности медвытрезвителя является содержание лиц, доставленных в медвытрезвитель в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, до их вытрезвления. Употребление слова «медицинский» в названии учреждения не соответствует фактически осуществляемой им деятельности, поскольку это просто вытрезвитель. Какой- либо медицинской помощи лицам, доставленным в медвытрезвитель, фельдшером медвытрезвителя не оказывается, а при возникновении такой необходимости вызывается «скорая помощь», которая в случае необходимости доставляет лицо, нуждающееся в медицинской помощи, в больницу. Лечением лиц, находящихся в медвытрезвителе, фельдшер не занимается. С целью оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в медвытрезвителе, между ОВД по Каневскому району и МУ «Каневская центральная районная больница» заключен договор оказания медицинских услуг лицам, содержащимся в специальных учреждениях ОВД по Каневскому району /изолятор временного содержания, медицинский вытрезвитель/. К введению в штат медвытрезвителя должности фельдшера ОВД по Каневскому району не имеет никакого отношения, поскольку указанная должность была введена в штат приказом ГУВД Краснодарского края.

Представитель ОВД по Каневскому району и.о. начальника медвытрезвителя ОВД по Каневскому району Зуб И.С. суду дал показания, аналогичные показаниям Рудой Е.А.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья находит производство по делу подлежащим прекращению.

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании нашли свое подтверждение доводы представителей ОВД по Каневскому району о том, что медицинский вытрезвитель, являющийся структурным подразделением ОВД по Каневскому району, не является медицинским /лечебным/ учреждением в прямом понимании этого слова, о чем свидетельствует и то, что медвытрезвитель находится в структуре органов внутренних дел, а не в структуре органов здравоохранения. Основной целью деятельности медвытрезвителя является содержание лиц, доставленных в медвытрезвитель в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, до их вытрезвления. Употребление слова «медицинский» в названии учреждения не соответствует фактически осуществляемой им деятельности, поскольку это просто вытрезвитель. Какой- либо медицинской помощи, в том числе доврачебной, лицам, доставленным в медвытрезвитель, фельдшером медвытрезвителя не оказывается, а при возникновении такой необходимости вызывается «скорая помощь», которая в случае необходимости доставляет лицо, нуждающееся в медицинской помощи, в больницу. Лечением лиц, находящихся в медвытрезвителе, фельдшер не занимается. С целью оказания медицинской помощи лицам, содержащимся в медвытрезвителе, между ОВД по Каневскому району и МУ «Каневская центральная районная больница» заключен договор оказания медицинских услуг лицам, содержащимся в специальных учреждениях ОВД по Каневскому району /изолятор временного содержания, медицинский вытрезвитель/. К введению в штат медвытрезвителя должности фельдшера ОВД по Каневскому району не имеет никакого отношения, поскольку указанная должность была введена в штат приказом ГУВД Краснодарского края.

В данном случае ссылка прокурора на ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» несостоятельна, поскольку медвытрезвитель не является учреждением, осуществляющим медицинскую /лечебную/ деятельность, как указано выше, в прямом понимании этого слова.

Доводы прокурора, что в медвытрезвителе в 693 случаях оказывалась доврачебная и первичная медико-санитарная помощь ничем не подтверждается, а кроме того, из ответа заместителя начальника ОВД по Каневскому району Будкова А.В. на имя заместителя прокурора Каневского района Червина С.В. следует, что медицинский вытрезвитель медицинских услуг не оказывает, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела судом по существу.

Суд считает, что бесспорных доказательств совершения ОВД по Каневскому району указанного административного правонарушения прокурором не представлено.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1-1 ст.29.9. КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному прокурором Каневского района 20.04.2011 года в отношении ОВД по Каневскому району по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20. КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней.

Судья