К делу № 5-11/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
станица Каневская Краснодарского края 01 февраля 2012 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края Даурова Т.Г.,
при секретаре Дороганове Р.З.,
с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности от 12.01.2011 года № 01-15/89 Замотаевой А.В.,
ИП Журавлевой А.А.,
в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Журавлевой А.А. по ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ИП Журавлевой А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явилось поступление в органы государственного контроля (надзора) информации от Администрации МО Каневской район (вх.№ 11 от 28.01.2012 года).
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
в ходе визуального осмотра, проведенного 28.01.2012 года в 11 ч. 40 мин. в торговом павильоне № 4 рынка «Малютка» выявлены многочисленные нарушения в сфере санитарного законодательства, создающие угрозу жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний, пищевых токсикоинфекций, острых кишечных заболеваний (таких как дизентерия, сальмонеллеза, брюшного тифа, пищевых отравлений).
В соответствии с п.1.3, 10.8 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов " (далее -СП 2.3.6.1066-01): «1.3 Ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, должен соответствовать виду и типу организации торговли. Планировка и технические возможности организации торговли должны соответствовать государственным унитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками. 1.4. В организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль».
Однако в ходе осмотра установлено, что ИП Журавлева А.А. осуществляет реализацию на развес продовольственное сырье (мясо свиное охлажденное, субпродукты свиные (ноги), субпродукты кур и цыплят бройлеров (замороженные крылья), окорочка куриные и индюшиные) на одних весах с готовыми пищевыми продуктами: соленья в ассортименте, сахар-песок, мука и др., тогда как в соответствии с санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01: «п.8.4. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов»; п.8.19. Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы)».
Перед входом в павильон, то есть в проходе крытого рынка, установлена на полу колода для разрубки мяса, без наличия специальной подставки и металлического обруча, в ходе осмотра колода была накрыта картонным ящиком.
В соответствии с п.6.3. СП 2.3.6.1066-01: «Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и остругивают».
В нарушение п.8.5 СП 2.3.6.1066-01 ИП Журавлевой А.А. торговый инвентарь (разделочные доски и ножи) используется без маркировки, хранится в мойке-раковине, а не на специально отведенных местах. Уборочный инвентарь также используется без маркировки, хранится на полу. Используемые моющие и дезинфицирующие средства используются без наличия инструкции по их использованию, в нарушение п.10.7 СП 2.3.6.1066-01.
В соответствии с п.10.1 СП 2.3.6.1066-01: «10.1. Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование».
Данное требование санитарных правил не выполняется в полном объеме.
В соответствии с п.14.1 СП 2.3.6.1066-01:
«Руководитель организации торговли обеспечивает: - организацию производственного контроля».
В ходе расследования, ознакомившись с документами, установлено, что имеется утвержденная предпринимателем программа производственного контроля, однако в организации торговли она не исполняется в полном объеме, а именно: в части п.п.4.2,4.4,4.6, 7, 8 Программы.
Установлено, что контроль за температурным режимом хранения продуктов в торговом зале павильона ежедневно не проводится; входной контроль качества поступающего сырья проводится не в полном объеме, лабораторные исследования реализуемой пищевой продукции и продовольственного сырья, смывы с инвентаря, рук и санодежды персонала не проводятся.
В соответствии с установленными требованиями санитарных правил, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - ответственность за санитарное состояние магазина и за выполнение требований настоящих санитарных правил несет индивидуальный предприниматель Журавлевой А.А..
Вышеизложенное является нарушением требований ст.11, 15, 32, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года № 52-ФЗ; п.2 ст.22 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 года № 29-ФЗ, пп.1.4, 6.3,6.4, 8.4, 8.5, 8.19, 10.7,14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".
По результатам административного расследования, учитывая грубейшие нарушения "санитарного законодательства, в отношении ИП Журавлевой А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 020538 от 28.01.2011 года по ст.6.3 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Журавлева А.А., в отношении которой ведется дело об административном правонарушении, вину признала, пояснила, что в настоящий момент ведутся работы по устранению выявленных нарушений.
Виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; информационным письмом администрации муниципального образования Каневской район от ДД.ММ.ГГГГ № П/2; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; договором № п/001220 о предоставлении торгового места на рынках Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ; определением о направлении дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признает доказанной виновность ИП Журавлевой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, так как она совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения. Имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершенное административное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления охраны здоровья и безопасности граждан, защита которых по рассматриваемому делу, согласно ст.1.2 КоАП РФ является задачей законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем, административное правонарушение по своему характеру представляет повышенную общественную опасность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оценивая изложенное в своей совокупности, судья признает, что продолжение деятельности ИП Журавлевой А.А. в виде розничной торговли мясом в торговом павильоне № 4 рынка «Малютка», расположенном по адресу: <адрес> невозможно в связи с чем, приходит к убеждению, что цели административного наказания могут быть достигнуты исключительно назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок, который по убеждению суда позволит ИП Журавлевой А.А. устранить выявленные недостатки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4, 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Журавлевой А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в торговом павильоне № 4 рынка «Малютка», расположенном по адресу: <адрес> на срок 90 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 01 февраля 2012 года.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение 10 суток.
Судья