Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2010 года Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода в составе
председательствующего судьи Леонтенковой Е.А.,
при секретаре Синицыной Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением, указав, что Дата обезличена года она обратилась в Управление Федеральной Миграционной Службы России по Нижегородской области (далее УФМС России по Нижегородской области) с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы. Дата обезличена года УФМС России по Нижегородской области письмом Номер обезличенМС1/29252 уведомило её, что решением от Дата обезличена года Номер обезличен ей отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ. Копия решения ей не предоставлена.
Считает решение незаконными, необоснованными и подлежащими отмене по следующим основаниям: все сведения, которые она изложила в своем Заявлении, являются достоверными, а приложенные документы подлинными. Решением УФМС России по Нижегородской области нарушены её права и свободы: её право на получение разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; и её право на совместное проживание вместе с мужем и ребенком. Её муж - ФИО2, является гражданином Российской Федерации, её муж ФИО2 и её сын ФИО4 Дата обезличена года рождения состоят на регистрационном учете по месту жительства по адресу: ..., ..., ..., ....
На основании изложенного просит признать незаконным решение Управление Федеральной Миграционной Службы России по Нижегородской области от Дата обезличена года Номер обезличен об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину, обязать Управление Федеральной Миграционной Службы России по Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ФИО1 путем повторного рассмотрения её заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с учетом решения суда по настоящему делу.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель ФИО1 ФИО5 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие заявителя и его представителя.
Представитель УФМС России по Нижегородской области ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 6 Федерального Закона РФ от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что гражданка Республики ... ФИО1Дата обезличенаг. обратилась в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, пребывшему в РФ в порядке, не требующем визы в связи с переездом на постоянное проживание в Российскую Федерацию к мужу гражданину Российской Федерации ФИО2 зарегистрированному по адресу ..., ..., ... ....
В целях всестороннего изучения личности заявителя проведены УФМС России по Нижегородской области соответствующие проверки.
ФИО1 не является больной наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) имеется.
Органы здравоохранения, налоговые органы информацией о наличии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения на временное проживание ФИО1, не располагают. По учетам информационного центра ГУВД Нижегородской области и Главного информационно-аналитического центра МВД России ФИО1 не значится. Управление ФСБ Российской Федерации по Нижегородской области возражений не имеет. По учетам автоматизированной системы ЦБД УИГ ПАК-Центр ФМС России ФИО1 значится привлеченной к административной ответственности Дата обезличена года ОВД MP Теплый Стан ЮЗАО города Москва за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей, а также привлеченной к административной ответственности Дата обезличена года ОВД MP Ясенево ЮЗАО города Москва за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей.
В пункте 18 заявления о выдаче разрешения на временное проживание ФИО1 указала о том, что она не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, тем самым предоставила о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
ФИО1 была предупреждена о том, что в выдаче разрешения на временное проживание может быть отказано либо выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений ФИО1 подтвердила своей личной подписью в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание.
В связи с указанием заведомо ложных сведений ФИО1 было отказано в выдаче разрешения на временное проживание без учета квоты, установленной на 2010г. решением УФМС России по Нижегородской области Номер обезличен от Дата обезличенаг.
Суд находит решение УФМС России по Нижегородской области законным и обоснованным, поскольку при заполнении заявления, в графе 18 ФИО1 не указала факт привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ. Правильность сообщенных иностранным гражданином сведений проверяется по регистрам банка данных миграционного учета, ведущегося по правилам, определенным в Положении о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 года № 186. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" указанные сведения должны собираться, обобщаться и накапливаться в государственной информационной системе миграционного учета. Согласно ч. 1 ст. 9 и ст. 10 названного Федерального закона данная система содержит необходимые для миграционного учета сведения об иностранном гражданине, в том числе сведения о депортации или об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации (применялись или нет, если применялись, то когда и кем).
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002г. г 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.
Кодекс об административных правонарушениях определяет срок погашения административного наказания, т.е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Положения статьи 4.6 КоАП РФ устанавливают, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.
Ответственность и наказание - не одно и то же, эти понятия тесно взаимосвязаны, но не тождественны. От наказания суд может и освободить, а ответственность как правовое состояние остается.
Кроме того, Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание (утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002г. № 789) определяет в соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.
Заявление о выдаче разрешения на временное проживание по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002г. № 789, содержит графы, в которых необходимо указать сведения о заявителе, в частности пункт 18 требует указания сведений следующего характера -«Привлекались ли Вы к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации если да, то сколько раз и когда)».
Законодатель в императивной форме в пункте 18 Заявления о выдаче разрешения на временное проживание возлагает на иностранного гражданина обязанность указывать: сколько раз и когда именно заявитель привлекался к административной ответственности. При этом не имеет значения погашено административное наказание или нет, важен факт указания в заявлении о привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ, когда и сколько раз.
Учитывая, что со стороны ФИО1 имело место совершение административных правонарушений, за что она была привлечена к административной ответственности в виде штрафа, не указание об этом факте в вышеназванном заявлении, привело к негативным правовым для нее последствиям.
Таким образом, основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание послужило сообщение о себе заведомо ложных сведений (пп.4 п.1 статьи 7 ФЗ-115 от 21.06.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
С учетом изложенного, заявление ФИО1 является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Судом также установлено, что ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Нижегородской области, в трехмесячный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать ФИО1 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной Миграционной Службы России по Нижегородской области от Дата обезличена года Номер обезличен об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранному гражданину, обязании Управления Федеральной Миграционной Службы России по Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод ФИО1 путем повторного рассмотрения её заявления о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с учетом решения суда по настоящему делу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Е.А. Леонтенкова
...
...