Дело Номер обезличен ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2010 года Канавинский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Винокуровой Н.С.,
с участием прокурора Андроповой Н.В.,
при секретаре Генераловой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО 1 об отмене постановления Номер обезличен окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер обезличен от Дата обезличена об отказе в регистрации в кандидаты в депутаты городской Думы ... пятого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен ФИО 1,
У с т а н о в и л:
Дата обезличена постановлением Номер обезличен окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер обезличен по выборам депутатов городской Думы ... пятого созыва, заявителю было отказано в регистрации кандидатом в депутаты городской Думы ... пятого созыва по нижеследующим основаниям:
1. В соответствии с п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 7 ч. 8 ст. 34 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» - по основанию недостаточности количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей, отобранных для проверки.
2) В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». ч.2 ст.27 Закона Нижегородской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» - по основанию отсутствия среди документов, представленных кандидатом ДJIЯ выдвижения. документов. подтверждающих сведения об образовании кандидата, указанные последним в заявлении о согласии баллотироваться.
Заявитель считает, указанное постановление незаконным по следующим основаниям.
Дата обезличена кандидатом в депутаты городской Думы ... пятого созыва ФИО 1 были поданы документы для регистрации в окружную избирательную комиссию Номер обезличен. В соответствии со справкой о приеме документов для регистрации кандидата в депутаты городской Думы ... по одномандатному избирательному округу Номер обезличен заявителем были предоставлены в том числе следующие документы:
1. Реквизиты открытого кандидатом специального избирательного счета;
2. Подписные листы подписями избирателей (78 листов);
3. Протокол об итогах сбора подписей;
4. Сведения об изменении данных о кандидате, представленных ранее.
Дата обезличена и Дата обезличена ОИК Номер обезличен была проведена проверка подписных листов. По итогам проверки был составлен протокол проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты городской Думы города ... пятого созыва. В соответствии с вышеуказанным протоколом, из 773 представленных кандидатом подписей недействительными, недостоверными были признаны 163 подписи избирателей в подписных листах. Из них 20 подписей были признаны недостоверными, 143 подписи были признаны недействительными.
Основаниями для признания подписей недостоверными послужило заключение эксперта ФИО 2 по результатам проверки достоверности подписных листов. В соответствии с данным заключением 20 подписей были признаны недостоверными.
В подтверждение достоверности данных подписей заявителем были направлены собственноручные заявления граждан, указанных в заключении, которые подтверждают собственноручное внесение подписи и даты. Представленные заявления опровергают заключение эксперта. Поэтому данное заключение не может служить основанием для признания подписей недостоверными.
Уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата ФИО 1 было направлено по почте Дата обезличена заявление в окружную избирательную комиссию о приобщении к поданным в избирательную комиссию документам копий заявлений избирателей.
ОИК Номер обезличен отказалась принять вышеуказанные заявления избирателей. Таким образом, представленные заявления не были учтены при составлении итогового протокола.
В соответствии с п.4 ст.33 Закона НО №108-З для установления достоверности подписей, иных данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, списки избирателей, использовавшиеся на предыдущих выборах. документы из органов регистрационного учета граждан, иные документы. содержащие сведения об избирателях и (или) их подписи.
Для подтверждения данных, содержащихся в подписных листах, окружная избирательная комиссия Номер обезличен обратилась отдел Управления федеральной миграционной службы России по ....
Дата обезличена ОУФМС предоставило ответ на запрос о достоверности сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах кандидата ФИО 1
В соответствии с п.2 ч.10 ст.33 Закона НО №108-З подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности считаются недействительными только на основании справки уполномоченного органа либо заключения эксперта.
В ответе ОУФМС сделана оговорка о том, что в связи сокращенными сроками изготовления ответа, возможны расхождения в данных, что подтверждает предположительный и вероятностный характер составленного ответа.
Учитывая, что в соответствии с Законом ответ ОУФМС является единственным документом, который подтверждает действительность данных, указанных в подписных листах, он должен носить точный характер и не должен содержать оговорок и расхождений.
Заявителем был проведен анализ предоставленных сведений, и были выявлены расхождения данных, указанных в ответе ОУФМС.
Действительность данных, указанных в подписных листах была подтверждена копиями паспортов избирателей. Копии паспортов также не были приняты членами комиссии во внимание при составлении итогового протокола. Представителем Заявителя данные копии были направлены в ОИК заказным письмом.
Таким образом ответ ОУФСМ от Дата обезличена Номер обезличен на запрос ОИК Номер обезличен от Дата обезличена Номер обезличен носит вероятностный, предположительный характер и не может служить основанием для подтверждения действительности подписей в подписных листах.
В соответствии с п.14 ст.33 Закона НО №108-З по окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения.
В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Копия протокола передается кандидату не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
Заседание ОИК Номер обезличен о регистрации кандидата состоялось Дата обезличена, таким образом, копия протокола должна была быть передана не позднее Дата обезличена.
Протокол об итогах проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты, был составлен Дата обезличена, кандидату представлен Дата обезличена. Таким образом, итоговый протокол составлен с нарушением сроков, установленных Законом, и не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата.
При таких обстоятельствах, по мнению ФИО 1, подписи, указанные в протоколе об итогах проверки подписных листов, представленных кандидатом, не могут быть признаны недостоверными и недействительными.
Таким образом, количество достоверных и действительных подписей, предоставленных заявителем, является достаточным количеством подписей избирателей для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.
2) Заявителем для подтверждения сведений об образовании, указанных в Заявлении о согласии баллотироваться, в составе комплекта подаваемых в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу Номер обезличен были представлены копии документов об образовании. а именно: а) Копия Диплома ГОУ ВПО ...; б) Копия диплома ...; в) Копия диплома ....
Избирательная комиссия, усомнившись в том, что представленные кандидатом документы, подтверждают наличие у кандидата такого уровня образования, обратилась в Департамент образования и социально-правовой защиты детства ....
В ответ на запрос избирательной комиссии, Департаментом был направлен ответ, содержащий в себе сведения о том. что «. ..представленные ФИО 1 вышеуказанные 3 документа не свидетельствуют о наличии у него высшего профессионального образования».
Вывод ОИК Номер обезличен является необоснованным.
В связи с вышеизложенным и в соответствии со ст.32 Конституции РФ. Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст. 33, 79, 81 3акона Нижегородской области N2 108-3 от 06 сентября 2007 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области» заявитель просил суд признать незаконным Постановление Номер обезличен Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер обезличен по выборам депутатов городской Думы ... пятого созыва от Дата обезличена и зарегистрировать ФИО 1 кандидатом в депутаты городской Думы ... пятого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.
В судебное заседание заявитель ФИО 1 не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представители заявителя ФИО 1 – ФИО 3 и ФИО 4, действующие на основании доверенности, требования своего доверителя поддержали.
Представитель заинтересованного лица – окружной избирательной комиссии Номер обезличен ФИО 5 полагал, что постановление ОИК Номер обезличен является законным и обоснованным. При проверке подлинности представленных кандидатом подписей избирателей в свою поддержку было выявлено наличие более 10% недействительных и недостоверных подписей, что уже является самостоятельным основанием для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты. Кроме того, ФИО 1 не было приложено к комплекту документов копии диплома, подтверждающего наличие у него заявленного уровня образования.
Представитель территориальной избирательной комиссии ... ФИО 6 полагал, что решение окружной избирательной комиссии является законным и просил суд отказать в удовлетворении заявления ФИО 1
Представитель заинтересованного лица - избирательной комиссии муниципального образования ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений».
В силу ч.1 ст.35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав, неявку лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Указанная позиция согласуется также и с положениями ч.1 ст.260.1 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что заинтересованное лицо извещено о времени и месте судебного разбирательства, действующее законодательство ограничило сроки рассмотрения дел указанной категории, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате слушания дела, однако не воспользовавшихся своим правом на участие
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы своего доверителя в полном объеме. Пояснили, что для подтверждения недостоверности и недействительности подписей заинтересованное лицо обратилось к эксперту и в Управление Федеральной миграционной службы России по ... по ... с соответствующими запросами. Экспертом и уполномоченным органом (ОУФМС) были даны письменные ответы, которые не могут быть признаны достоверными и служить основанием для признания подписей недействительными и (или) недостоверными по следующим основаниям.
1. В заключении эксперта было указано на 20 недостоверных подписей. В доказательство противоположного Заявителем были собраны заявления избирателей, чьи подписи, в соответствии с заключением эксперта, были признаны недостоверными; указанные собственноручно написанные избирателями заявления подтверждают собственноручное внесение подписи и проставление даты внесения подписи в подписной диет. Однако заинтересованное лицо не приняло во внимание данные заявления при составлении итогового протокола и вынесении оспариваемого Постановления. Заключение эксперта как таковое представляет собой вероятный вывод -предположение (гипотезу) эксперта об устанавливаемом факте и обычно отражает неполную внутреннюю психологическую убежденность в достоверности аргументов, среднестатистическую доказанность факта, невозможность достижения полного знания. Данные вероятные выводы допускают возможность существования факта, но и не исключают абсолютно другого (противоположного) вывода. Однако, в совокупности с представленными Заявителем доказательствами подлинности подписей, признаваемых экспертом недостоверными, - заключение эксперта ставится под сомнение Заявителем в полном объеме, на что Заявитель обращает внимание суда.
Таким образом, представленное заключение специалиста не может служить достоверным доказательством для признания подписей недостоверными.
Также Заявителем ставится под сомнение достоверность справки, выданной уполномоченным органом (ОУФМС), которая была составлена в кратчайшие сроки с возможными техническими ошибками. Заявителем после получения на руки указанной справки, в кратчайшие сроки (с момента вручения протокола об итогах про верки подписных листов до заседания Окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты городской Думы города ... пятого созыва ФИО 1) самостоятельно были выявлены несоответствия данных в справке с копиями паспортов избирателей, полученных в доказательство наличия несоответствия данных. Более того, самим уполномоченным органом при составлении выданной справки по тексту справки было указано возможное наличие несоответствий в выданном документе в связи с сокращенными сроками представления сведений. Оценивая в совокупности примечание по тексту справки о возможном представлении неточных данных, указанных в справке, с количеством несоответствий, которые смог выявить Заявитель самостоятельно, рассматриваемая справка ставится под сомнение Заявителем в полном объеме, на что Заявитель обращает внимание суда. Таким образом, по мнению представителей заявителя, выданная справка не может служить доказательством и основанием для признания подписей недействительными.
2. Заявителем для подтверждения сведений об образовании, указанных в Заявлении о согласии баллотироваться, в составе комплекта подаваемых в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, были представлены копии документов об образовании. В оспариваемом Постановлении заинтересованное лицо в качестве второго основания для отказа в регистрации заявителя в качестве кандидата ссылается на несоблюдение заявителем п. 3 ч. 8 ст. 34 Закона Нижегородской Области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» (далее по тексту - «Закон»), то есть на «отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата». В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона «. .. Вместе с заявлением кандидат представляет заверенные им копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании».
Таким образом, в п. 2 ст. 27 Закона не указано, каким именно документом кандидат обязан подтвердить наличие у него соответствующего уровня образования.
В подтверждение заявленных сведений о наличии у кандидата высшего профессионального образования, заявитель (кандидат) представил копию диплома ГОУ ВПО ... о дополнительном (к высшему) образовании (...), в котором (строка 11 указанного Диплома) указано, что дополнительная квалификация, присвоенная на основании данного Диплома, присвоена заявителю дополнительно к квалификации «экономист», присвоенной на основании Диплома ... по направлению (специализации) высшего профессионального образования «Бухгалтерский учет и аудит». Следовательно, документ, представленный заявителем в составе комплекта документов, поданных заинтересованному в лицу для регистрации заявителя в качестве кандидата, - а именно копия Диплома о дополнительном (к высшему) образовании ..., достоверно подтверждает наличие у заявителя высшего профессионального образования по направлению (специализации - «Бухгалтерский учет и аудит»).
Представитель заинтересованного лица – окружной избирательной комиссии Номер обезличен ФИО 5 полагал, что постановление ОИК Номер обезличен является законным и обоснованным. Кандидатом не было представлено документа, подтверждающего наличие у него заявленного им уровня образования, а именно высшего профессионального. Кроме того, в подписных листах было выявлено наличие более 10% недействительным подписей, что является бесспорным основанием для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты.
Представитель территориальной избирательной комиссии ... ФИО 6 полагал, что решение окружной избирательной комиссии является законным и просил суд отказать в удовлетворении заявления ФИО 1 Указал, что ФИО 1 было допущено нарушение норм действующего законодательства, регулирующего вопросы реализации гражданами избирательных прав и прав на участие в референдуме.
Прокурор в заключение полагал, что заявление ФИО 1 удовлетворению не подлежит, поскольку решение окружной избирательной комиссии Номер обезличен от Дата обезличена вынесено в строгом соблюдении требований действующего законодательства, нарушения права ФИО 1, на участие в выборах в качестве кандидата окружной избирательной комиссией допущено не было. Более 10% представленных ФИО 1 подписей избирателей признаны недостоверными и недействительными, в связи с чем у ФИО 1 отсутствовало пассивное избирательное право, а именно на участие в выборах в качестве кандидата в депутаты. Полагал, что требование ФИО 1 об обязании комиссии зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц и прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.32 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Лица, правомочные на подачу в суд заявлений по делам, возникающим из публичных правоотношений, перечислены в ст.259 Гражданского процессуального кодекса РФ и иных законах, закрепляющих гарантии реализации гражданами РФ их конституционного права на участие в выборах.
Указанные лица обладают различным объемом избирательных прав и обязанностей и могут обращаться в суд за защитой только своих прав, если считают их нарушенными (ст.ст.3 и 4 Гражданского процессуального кодекса РФ).
В соответствии с положениями части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса РФ кандидаты в депутаты, считающие, что решением избирательной комиссии нарушаются избирательные права, вправе обратиться с заявлением в суд.
В силу положений ч.2 ст. 260 ГПК РФ, заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Установленный настоящей частью процессуальный срок восстановлению не подлежит.
Исходя из положений пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, иным законом.
При рассмотрении гражданского дела судом установлено, что Дата обезличена постановление Номер обезличен окружной избирательной комиссии избирательного округа Номер обезличен ... от Дата обезличена ФИО 1 было отказано в регистрации в депутаты городской Думы ... пятого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.
В силу положений ст.11.1 Федерального закона РФ от Дата обезличена Номер обезличен предусмотрен порядок исчисления сроков, установленных законодательством РФ о выборах и референдумах (в том числе и сроков обращения в суд).
Течение десятидневного срока для подачи в суд заявления, касающегося решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в силу п.1 ст.11.1 Федерального закона Номер обезличен от Дата обезличена начинается в день принятия решения избирательной комиссией.
Из материалов гражданского дела усматривается, что с заявлением об отмене решения окружной избирательной комиссии от Дата обезличена ФИО 7 обратился в суд Дата обезличена, т.е. в предусмотренные законом сроки.
В соответствии со статьей 29 Закона Нижегородской области от 06.09.2007г № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области»:
1. В поддержку выдвижения кандидата могут собираться подписи избирателей.
2. Подписи избирателей в поддержку выдвижения кандидата могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата.
3. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей. Окружная избирательная комиссия обязана проинформировать кандидата об общем числе избирателей в округе при получении уведомления о выдвижении кандидата, указав это число в письменном подтверждении получения документов о выдвижении кандидата. Максимальное число представляемых подписей определяется с учетом требования части 8 статьи 31 настоящего Закона.
4. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
5. Подписные листы изготавливаются при самовыдвижении кандидата по форме, приведенной в приложении 1, а при выдвижении кандидата избирательными объединениями - по форме, приведенной в приложении 2.
6. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование субъекта Российской Федерации, города, района, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата, а также наименование выборов, номер избирательного округа, в котором он выдвинут. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, по желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. По желанию кандидата, сведения о котором содержатся в подписном листе, в нем могут также указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению, если это указано в его заявлении о согласии баллотироваться, и о его статусе в этом общественном объединении.
7. Если сбор подписей осуществляется в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в подписном листе указываются перечисленные в части 6 настоящей статьи сведения о кандидате, а также сведения о том, какое избирательное объединение выдвинуло этого кандидата.
В соответствии с ч.8 ст.31 приведенного Закона количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на 10 процентов.
В соответствии с п.8, 9, 10 ст. 33 указанного Закона в случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, муниципального списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, а также подписи, собранные в местах, где сбор подписей запрещен настоящим Законом в соответствии с федеральным законом;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без собственноручного указания даты внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, кандидатом, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем, кандидатом, либо если подписи собраны лицом, не имеющим права сбора подписей, либо если подписной лист заверен с нарушениями, указанными в пунктах 2 - 6, 8 и 10 настоящей части применительно к лицу, заверяющему подписной лист;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения муниципального списка кандидатов избирательной комиссией муниципального образования, а также после дня заверения подписного листа;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Законом, либо в подписном листе, в котором сведения об избирательном объединении, кандидате не соответствуют действительности.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ) основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно п.3 ст.38 Федерального Закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ законом должны предусматриваться основания для признания подписей недействительными.
В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
При этом в силу п. 5 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Пунктом 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов (муниципальных списков кандидатов), но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (муниципального списка кандидатов). Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем его документе. В графе «Адрес места жительства» подписного листа сборщиком подписей могут быть указаны общие для избирателей, ставящих подписи в данном подписном листе, наименование города, района, иного населенного пункта, на территории которого собираются подписи избирателей. При этом, указывая адрес места жительства, избиратель может не вносить эти наименования, если они соответствуют его адресу места жительства. Подпись в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Согласно ч.1 статьи 33 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-3 избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка выдвижения муниципального списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Если избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения муниципального списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, а также достоверность подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ) основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Судом на основании представленных доказательств установлено, что постановлением Номер обезличен от Дата обезличена окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа Номер обезличен по выборам городской Думы ... пятого созыва отказала в регистрации кандидатом в депутаты городской Думы ... пятого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен ФИО 1 ....
Одном из оснований для отказа в регистрации ФИО 1 в качестве кандидата в депутаты послужило то обстоятельство, что ФИО 1 в нарушение положений действующего законодательства не было представлено избирательной комиссии документов (копий), подтверждающих заявленный им уровень образования (высшее профессиональное).
При рассмотрении дела судом установлено, что заявителем для подтверждения сведений об образовании, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, в составе комплекта подаваемых в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу Номер обезличен документов, были представлены копии документов об образовании:
а) Копия Диплома ... о дополнительном (к высшему) образовании (...);
б) Копия диплома ... (...);
в) Копия диплома ... о присвоении квалификации (...).
Отказывая ФИО 1 в регистрации в качестве кандидата в депутаты по данному основанию, ОИК Номер обезличен исходила из ответа за подписью директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена.
Вместе с тем, суд, исследовав представленные в дело доказательства, не может согласиться с данным выводом окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.
В соответствии с п.3 ч.8 ст.34 Закона Нижегородской области от 06 сентября 2007 года № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В силу положений ч.2 ст.27 указанного закона нижегородской области соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
В подтверждение заявленного уровня образования ФИО 1 представил копию диплома ГОУ ВПО ГУ ... о дополнительном (к высшему) образовании (...), в котором указано, что дополнительная квалификация, присваемая на основании данного диплома, присвоена дополнительного к квалификации «экономист», присвоенной на основании диплома Номер обезличен по направлению (специализации» высшего профессионального образования «Бухгалтерский учет и аудит».
В силу положений п.4 ст.27 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении по программам последующего уровня образования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ФИО 1 были соблюдены требования закона в указанной части и им был представлен документ, свидетельствующий о наличии заявленного уровня образования.
Вторым основанием для отказа в регистрации ФИО 1 в качестве кандидата явилось то обстоятельство, что из представленных кандидатом 773 подписей избирателей 163 подписи были признаны недействительными и недостоверными.
Проверяя законность постановления Номер обезличен окружной избирательной комиссии Номер обезличен от Дата обезличена, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановлении в указанной части является обоснованным и соответствует требованиям законодательства о выборах по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением избирательной комиссии муниципального образования ... от Дата обезличена Номер обезличен в избирательном округе по одномандатному избирательному округу Номер обезличен ... числится 35133 избирателя, в связи с чем необходимое для регистрации кандидата количество подписей составляет 703 подписи, а максимальное 773.
Дата обезличена ФИО 1 были поданы в ОИК Номер обезличен документы для регистрации, в том числе были представлены подписные листы с подписями избирателей (78 листов).
Дата обезличена ОИК Номер обезличен в порядке проверки подлинности представленных подписей избирателей в соответствии с ч.4 ст.33 Закона Нижегородской области №108-З обратилась в Экспертно-криминалистический центр при ГУВД по ....
Заключением специалиста по результатам проверки достоверности подписных листов от Дата обезличена Жуковой С.С.- старшим экспертом ЭКО по ..., установлено следующее.
· Лист 5 строка 5 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 22 строка 8 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 23 строка 10 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 30 строка 1 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 36 строка 1,2,3 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 36 строка 6 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 51 строка 1,2 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 58 строка 6,7 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 70 строка 2 «Рукописные записи в столбцах №2,4 в графе «Подписной лист удостоверяю» и подпись в столбце №6 выполнены одним лицом;
· Лист 72 строка 4,5 «Рукописная запись даты внесения подписей выполнены одним лицом;
· Лист 73 строка 1,2,3,9 «Рукописная запись даты внесения подписей выполнены одним лицом;
· Лист 74 строка 1,2 «Рукописная запись даты внесения подписей выполнены одним лицом;
· Лист 74 строка 9,10 «Рукописная запись даты внесения подписей выполнены одним лицом;
· Лист 76 строка 8,9 «Рукописная запись даты внесения подписей выполнены одним лицом.
Эксперт, дававший заключение о достоверности подписей является лицом, в силу закона и служебного положения наделенным полномочиями проводить такие исследования, обладает необходимыми познаниями в области почерковедения.
Основания не доверять представленному заключению у суда не имеется.
Кроме того, Дата обезличена ОИК Номер обезличен обратилась в ОУФМС ... о проверке достоверности сведений об избирателях согласно приложению. Для проверки был представлен перечень из 163 избирателей.
Дата обезличена ОУФМС ... был дан ответ, в соответствии с которым выявлено не соответствие с имеющимися у них данными по 100 избирателям.
Дата обезличена ОУФМС ... на основании дополнительной проверки сообщило о выявлении неточностей по еще 48 избирателям.
На основании представленных сведений Дата обезличена был составлен протокол, в соответствии с которым были признаны недостоверным (недействительным) 143 подписи.
В заявлении ФИО 1 указывается на то обстоятельство, что указанные в ответе сведения не соответствуют действительности, в подтверждение чего были представлены фотокопии паспортов граждан, поставивших свои подписи в поддержку кандидата и исключенных из подписных листов в соответствии с ответом ОУФМС.
В силу положений ч.3 ст.246 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Для установления подлинности предоставленных ОУФМС сведений судом в качестве свидетеля был допрошен врио.начальника отдела ФИО 8, за подписью которого в ОИК Номер обезличен было направлено письмо.
Врио. начальника ОУФМС ... в судебном заседании показал, что ответ за запрос ОИК Номер обезличен давался на основании первичных документов, а именно карточек первичного учета по форме 1П и электронной базы УФМС. При составлении ответа имел место человеческий фактор, исполнитель мог ошибочно указать неверную информацию в связи с большим объемом затребуемых сведений, однако это единичные случаи.
По запросу суда были представлены копии карточек первичного учета по форме 1П, в соответствии с которыми суд проверил подлинность представленных ОУФМС сведений.
Проведя анализ не принятых избирательной комиссией подписей в количестве 143 штук, судом установлено следующее.
На основании первичных документов установлено, что подписи 17 избирателей были необоснованно исключены окружной комиссией на основании первого ответа из ОУФМС, в связи с чем суд признает их действительными.
1) лист 9 строка 5 ФИО 9;
2) Лист 10 строка 5 ФИО 10;
3) Лист 12 строка 3 ФИО 11;
4) Лист 13 строка 6 ФИО 12;
5) Лист 17 строка 7 ФИО 13;
6) Лист 19 строка 8 ФИО 14;
7) Лист 25 строка 10 ФИО 15;
8) Лист 26 строка 4 ФИО 16;
9) Лист 31 строка 3 ФИО 17;
10) Лист 31 строка 10 ФИО 18;
11) Лист 43 строка 10 ФИО 19;
12) Лист 50 строка 9 ФИО 20;
13) Лист 56 строка 10 ФИО 21;
14) Лист 59 строка 7 ФИО 22;
15) Лист 74 строка 3 ФИО 23;
16) Лист 75 строка 9 ФИО 24;
17) Лист 76 строка 6 ФИО 25.
Однако, в соответствии с по пп. 2 п. 10 ст. 33 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 №108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» недействительными считаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
18) Лист 1 строка 1 ФИО 26, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
19) Лист 2 строка 2 ФИО 27, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
20) Лист 2 строка 6 ФИО 28, Дата обезличенар., (настоящая фамилия ...);
21) Лист 2 строка 10 ФИО 29, Дата обезличенар., (настоящая фамилия ...);
22) Лист 3 строка 5 ФИО 30, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
23) Лист 5 строка 9 ФИО 31, Дата обезличенар., (настоящая фамилия ...);
24) Лист 6 строка 9 ФИО 32, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
25) Лист 9 строка 1 ФИО 33, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
26) Лист 9 строка 2 ФИО 34, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
27) Лист 9 строка 3 ФИО 35, Дата обезличенар. (настоящее отчество ..., настоящий год рождения ...);
28) Лист 9 строка 4 ФИО 36, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий паспорт Номер обезличен);
29) Лист 9 строка 8 ФИО 37, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящая дата рождения Дата обезличена, паспорт Номер обезличен);
30) Лист 10 строка 1 ФИО 38, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий паспорт Номер обезличен);
31) Лист 10 строка 3 ФИО 39, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий паспорт Номер обезличен);
32) Лист 11 строка 4 ФИО 40, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий паспорт Номер обезличен);
33) Лист 11 строка 5 ФИО 41, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий паспорт Номер обезличен);
34) Лист 11 строка 8 ФИО 42, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий паспорт Номер обезличен);
35) Лист 12 строка 5 ФИО 43, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий паспорт Номер обезличен);
36) Лист 12 строка 9 ФИО 44, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
37) Лист 13 строка 2 ФИО 45, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
38) Лист 14 строка 2 ФИО 46, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
39) Лист 14 строка 3 ФИО 47, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
40) Лист 15 строка 3 ФИО 48, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
41) Лист 15 строка 5 ФИО 49, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
42) Лист 16 строка 3 ФИО 50,Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен(настоящий номер Номер обезличен);
43) Лист 16 строка 7 ФИО 51, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
44) Лист 16 строка 8 ФИО 52,Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
45) Лист 16 строка ФИО 53,Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
46) Лист 16 строка 10 ФИО 54,Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
47) Лист 17 строка 6 ФИО 55,Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
48) Лист 18 строка 3 ФИО 56, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящая серия паспорта Номер обезличен);
49) Лист 19 строка 1 ФИО 57, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
50) Лист 24 строка 7 ФИО 58, Дата обезличенар. (настоящая фамилия ...);
51) Лист 26 строка 8 ФИО 59, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
52) Лист 26 строка 9 ФИО 60, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
53) Лист 26 строка 10 ФИО 61, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
54) Лист 27 строка 5 ФИО 62, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
55) Лист 27 строка 9 ФИО 63, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
56) Лист 29 строка 1 ФИО 64, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
57) Лист 29 строка 6 ФИО 65, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
58) Лист 29 строка 9 ФИО 66, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
59) Лист 30 строка 3 ФИО 67, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
60) Лист 30 строка 6 ФИО 68, Дата обезличенар., указана паспорт Номер обезличен ( настоящий номер Номер обезличен);
61) Лист 30 строка 7 ФИО 69, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
62) Лист 30 строка 9 ФИО 70, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
63) Лист 31 строка 4 ФИО 71,Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
64) Лист 31 строка 7 ФИО 72 (настоящая фамилия ...);
65) Лист 31 строка 8 ФИО 73 (настоящая фамилия ...);
66) Лист 32 строка 8 ФИО 74, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
67) Лист 32 строка 10 ФИО 75, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен ( настоящий номер Номер обезличен);
68) Лист 36 строка 10 ФИО 76, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
69) Лист 37 строка 6 ФИО 77, Дата обезличенар. (настоящее отчество ... Дата обезличена рождения);
70) Лист 40 строка 3 ФИО 78, Дата обезличенар., паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
71) Лист 40 строка 4 ФИО 79, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен ( настоящий номер Номер обезличен);
72) Лист 47 строка 1 ФИО 80, Дата обезличенар. (настоящее отчество ...);
73) Лист 47 строка 3 ФИО 81, Дата обезличенар. (настоящая фамилия ...);
74) Лист 49 строка 2 ФИО 82, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен ( настоящий номер Номер обезличен);
75) Лист 49 строка 3 ФИО 83, Дата обезличенар. указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
76) Лист 49 строка 8 ФИО 84, Дата обезличенар. (настоящая фамилия ...);
77) Лист 50 строка 7 ФИО 85, Дата обезличенар. (настоящая дата рождения Дата обезличена);
78) Лист 50 строка 8 ФИО 86, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
79) Лист 51 строка 1 ФИО 87, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
80) Лист 51 строка 2 ФИО 88, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
81) Лист 52 строка 6 ФИО 89,Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
82) Лист 56 строка 9 ФИО 90, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
83) Лист 61 строка 8 ФИО 91, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
84) Лист 63 строка 3 ФИО 92, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен ( настоящая серия паспорта Номер обезличен);
85) Лист 63 строка 10 ФИО 93, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
86) Лист 64 строка 1 ФИО 94, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
87) Лист 69 строка 1 ФИО 95, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
88) Лист 69 строка 2 ФИО 96, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
89) Лист 69 строка 4 ФИО 97, Дата обезличенар., указании паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
90) Лист 69 строка 10 ФИО 98, Дата обезличенар. (настоящий год рождения Дата обезличена);
91) Лист 70 строка 8 ФИО 99, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
92) Лист 73 строка 2 ФИО 100, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
93) Лист 73 строка 4 ФИО 101, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
94) Лист 74 строка 1 ФИО 102, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
95) Лист 74 строка 2 ФИО 103, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
96) Лист 74 строка 5 ФИО 104, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
97) Лист 74 строка 8 ФИО 105, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
98) Лист 74 строка 9 ФИО 106, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
99) Лист 74 строка 10 ФИО 107, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен);
100) Лист 78 строка 3 ФИО 108, Дата обезличенар., указан паспорт Номер обезличен (настоящий номер Номер обезличен).
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» приходит к выводу о том, что ФИО 1 для регистрации было представлено более 10% недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, что являлось бесспорным основанием для отказа ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты городской Думы ... пятого созыва по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.
Кроме того, для регистрации ФИО 1 необходимо минимальное количество подписей 703, им было представлено 773. При этом судом в судебном заседании бесспорно установлено, что 83 подписи являются недействительными, в связи с чем действительных подписей недостаточно для регистрации кандидатом в депутаты городской Думы.
Таким образом, постановление Номер обезличен от Дата обезличена окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Номер обезличен об отказе ФИО 1 в регистрации его в качестве кандидата в депутаты городской Думы ... пятого созыва является законным, а заявление ФИО 1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.33 Закона Нижегородской области № 108-З, Закона РФ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирателей..», ст.ст.259,261,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО 1 об отмене постановления окружной избирательной комиссии – полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Нижнего Новгорода в течение 5-ти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
...
...
Судья Н.С. Винокурова