о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2010 г.

Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Кувшиновой Т.С.

при секретаре Бабиной М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фирова В.П. к Администрации Канавинского района г.Н.Новгорода о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении на учете,

у с т а н о в и л:

Фиров В.П. обратился в суд с иском к Администрации Канавинского района г.Н.Новгорода, ссылаясь на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на основании Указа Президента РФ №714 от 7.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». ДД.ММ.ГГГГ на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Канавинского района г.Н.Новгорода он был снят с очереди, при этом в обосновании не указано правовых оснований для снятия с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Считает принятое решение незаконным и необоснованным, поскольку в решении не конкретизируется, в чем именно выражены основания для снятия его с учета. Также не понятно, когда были выявлены эти основания. Ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещения должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Полагает, что в его действиях нет противоречий действующему законодательству, поэтому не имеется оснований для снятия его с очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец просил признать незаконным решение заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Канавинского района г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении; восстановить на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; взыскать с ответчика судебные расходы.

В судебном заседании истец свои требования и доводы искового заявления поддержал.

Представитель ответчика Лопаточкина Н.Н. иск не признала, пояснила, что первоначально Фиров В.П. был ошибочно поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со ст.17 закона «О ветеранах» обеспечение таких ветеранов жильем производится только в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещения. Фиров В.П. имеет право обратиться с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещения на общих основаниях.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела и дав оценку представленным доказательствам, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», постановлено:

1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

2. Правительству Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра;

б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

в) обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

3. Предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.

Истец является ветераном Великой Отечественной войны, и в соответствии с удостоверением, пользуется правом на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17, ст.14 закона «О ветеранах».

Статьей 17 данного закона определены меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Такие военнослужащие, в соответствии со ст.2 закона «О ветеранах», относятся к ветеранам Великой Отечественной войны. Истец подтвердил, что относится именно к этой категории ветеранов.

Статьей 14 закона «О ветеранах» определены меры социальной поддержки инвалидов войны. В судебном заседании истец пояснил, что инвалидность получена им по общему заболеванию, а не в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученным в период Великой Отечественной войны в районах боевых действий. Таким образом, оснований для отнесения Фирова В.П. к инвалидам Великой Отечественной войны, определение которых дано в ст.4 закона «О ветеранах», не имеется. Поэтому при определении мер социальной поддержки, на которые имеет право Фиров В.П., суд руководствуется только положениями ст.17 закона «О ветеранах», к которому отсылает Указ Президента РФ от 7.05.2008 г.

В соответствии со ст.17 закона «О ветеранах», ветеранам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки:… обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона (п.п. 4 ч.1).

Таким образом, для определенной категории ветеранов Великой Отечественной войны, указанных в ст.17 закона «О ветеранах», к которой отнесен и Фиров В.П., законодатель связывает право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета только со случаем выселения из служебных жилых помещений. Лица, указанные в ст.17 закона, не приравнены в полном объеме по правам на обеспечение жильем к нуждающимся в улучшении жилищных условий участникам Великой Отечественной войны, которые обеспечиваются жильем без условий.

Указ Президента РФ от 7.05.2008 г. об обеспечении жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, следует трактовать, исходя из положений закона «О ветеранах», к которому он прямо отсылает.

Системное толкование данных нормативно-правовых актов, приводит суд к выводу о том, что обеспечение жильем Фирова В.П. в порядке, определенном Указом Президента РФ, было возможно только в случае выселения его из служебного жилого помещения, чего по настоящему делу не имеется.

Фиров В.П. проживает в <адрес>, площадью 45,3 к.в.м, является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности. Поскольку учетная норма площади жилого помещения менее 10 кв.м. общей площади на одного человека, в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ, Законом Нижегородской области от 16.11.2005 N 179-З, Постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода от 16.03.2005 N 14, Фиров В.П. мог быть поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях только на общих основаниях.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), Фиров В.П. просил включить его в сводных список граждан, состоящих на учете и имеющих право на получением мер социальной поддержки по обеспечению жильем, в соответствии с законом «О ветеранах».

При таких обстоятельствах, постановка его на учет по категории «Ветераны Великой Отечественной войны», произведена необоснованно. Следовательно, снятие Фирова В.П. с учета нуждающихся решением от ДД.ММ.ГГГГ восстановило прежнее положение. Оснований для признания незаконным решения заседания общественной комиссии по жилищным по вопросам при Администрации Канавинского района г.Н.Новгорода, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Фирову В.П. в иске к Администрации Канавинского района г.Н.Новгорода о признании незаконным решения заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, восстановлении на учете, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через районный суд.

...

...

...

Судья Т.С.Кувшинова