Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 мая 2011 г. Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Кувшиновой Т.С. при секретаре Бабиной М.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можжухина А.С. к Управлению на транспорте по Приволжскому федеральному округу о включении в стаж государственной службы периода военной службы, взыскании компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: С ДД.ММ.ГГГГ Можжухин А.С. работал в <данные изъяты>, уволен ДД.ММ.ГГГГ по пункту «З» ст.19 закона «О милиции» - по ограниченному состоянию здоровья. Можжухин А.С. обратился в суд с иском к Управлению на транспорте по Приволжскому федерального округу, ссылаясь на следующие обстоятельства. В соответствии с приказом об увольнении, его выслуга лет составляла календарная 20 лет 01 месяц 14 дней, льготная - 22 года 11 месяцев 2 дня. Период прохождения военной службы по призыву засчитан в стаж в календарном исчислении, из расчета один день военной службы за один день государственной службы. Полагает, что увольнение произведено с нарушением установленного порядка, поскольку расчет выслуги в льготном исчислении произведен не правильно. На основании Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», части 3 статьи 10 закона «О статусе военнослужащих», статьи 1 закона «О милиции», статей 2, 7 закона «О системе государственной службы Российской Федерации», истец считает, что период военной службы по призыву должен быть ему зачтен в стаж государственной службы из расчета один день военной службы за два дня государственной службы. Истец просил: 1) включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за два дня государственной службы; 2) взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб. В судебном заседании истец свои требования и доводы искового заявления поддержал. Пояснил, что неправильное исчисление выслуги лет влияет на размер установленной ему пенсии. Представитель ответчика Крылова Н.Ю. иск не признала, указав на отсутствие правовых оснований для льготного исчисления периода службы Можжухина А.С. в выслугу лет. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Можжухиным А.С. требований. По делу установлено, что при увольнении Можжухина А.С. из органов внутренних дел ему была установлена выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: календарная 20 лет 01 месяц 14 дней; льготная 22 года 11 месяцев 2 дня. При этом, период службы Можжухина А.С. в рядах Вооруженных Сил по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зачтен в календарном порядке. Суд считает, что ответчик правильно определил выслугу лет, руководствуясь положениями закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей», а также Постановления Правительства РФ №941 от 22.09.1993 г. В соответствии со статьей 1 закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Согласно статье 4 того же закона, установлены категории граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Сотрудники милиции в статье не предусмотрены. С целью пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан принят закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии со статьей 1 названного закона, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные этим законом, распространяются, в том числе, и на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, пенсионное обеспечение Можжухина А.С. должно осуществляться в рамках данного закона. Согласно статьи 13 закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более. Согласно статьи 18 того же закона, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации. 22.09.1993 г. Правительством РФ принято Постановление N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». Данным постановлением в статье 1 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах. Пунктом 3 той же статьи установлены случаи, когда определенные периоды засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях. Среди них период прохождения военной службы по призыву, как дающий право на его льготное исчисление, не указан. Таким образом, период прохождения Можжухиным А.С. службы по призыву не мог быть зачтен в его выслугу в льготном исчислении. Доводы Можжухина А.С. основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства. В преамбуле данного «О статусе военнослужащих» указано, что он определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей. В статье 10 того же закона, на которую ссылается истец, приводятся правовые основы реализации военнослужащими права на труд. В качестве дополнительной социальной гарантии для военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, законодатель предусмотрел, что время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности в льготном исчислении, а именно - один день военной службы за два дня работы. Таким образом, данная норма определяет цели льготного исчисления времени нахождения на военной службе по призыву: для включения в общий трудовой стаж, стаж государственной службы государственного служащего и стажа работы по специальности. Истец просит включить период его службы по призыву в стаж государственной службы в органах внутренних дел в льготном исчислении. Данное требование не соответствует положениям закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Согласно статье 2 данного закона, система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Согласно статьи 14 того же закона, стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. Закон о правоохранительной службе до настоящего времени не принят. Поэтому, исходя из положений указанной статьи, при определении стажа государственной службы в органах внутренних дел, необходимо руководствоваться специальным законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Положения данного закона судом приведены выше, и они не предусматривают возможности включения периода службы по призыву в выслугу лет сотрудника милиции в льготном исчислении. Основания для удовлетворения иска Можжухина А.С. отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, р е ш и л: Можжухину А.С. в иске к Управлению на транспорте по Приволжскому федеральному округу о включении в стаж государственной службы периода военной службы, взыскании компенсации морального вреда, отказать. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через районный суд. Судья Т.С.Кувшинова