Дело № ... РЕШЕНИЕ 22 февраля 2011 года Канавинский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Александровой Е.И., с участием прокурора Андроповой Н.В., при секретаре Ханиной А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Ломбард ВС» об обязании провести аттестацию рабочих мест, установил: Прокурор Автозаводского района города Нижнего Новгорода, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Ломбард ВС» о понуждении к совершению действий, указав, что Прокуратурой Автозаводского района г.Н.Новгорода года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий труда в ООО «Ломбард ВС». В ходе проверки было установлено, что ООО «Ломбард ВС» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Деятельность ведется на арендованных площадях по адресам: <адрес> Согласно штатному расписанию в ломбарде по адресу: г<адрес>, имеется четыре штатных единицы, в ломбарде по адресу: <адрес>, помещение 2 - девять штатных единиц. С момента осуществления деятельности до настоящего времени ООО «Ломбард ВС» аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась, что подтверждается объяснениями директора ООО «Ломбард ВС» ФИО 1 Не проведение ответчиком аттестации ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц (работников или будущих работников ООО «Ломбард ВС» создают предпосылки возникновении чрезвычайной ситуации. На основании изложенного, руководствуясь ст.12 ГПК РФ, статей 45 ГПК РФ, ст.35 «О прокуратуре РФ», прокурор Автозаводского района города Нижнего Новгорода просит суд обязать ООО «Ломбард ВС» провести аттестацию рабочих мест. В судебном заседании помощник прокурора Андропова Н.В., действующая по поручению прокурора Автозаводского района г.Н.Новгорода (л.д. 24), заявленные требования поддержала. Представитель ответчика, директор ООО «Ломбард ВС» ФИО 1, действующий на основании устава и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность (л.д. 7), против удовлетворения исковых требований не возражал, пояснив, что аттестацию рабочих мест обязуется провести. Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу статей 20, 41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Согласно ст.1 Трудового Кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по организации труда и управлению трудом. В соответствии со ст.212 Трудового Кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труд. На основании п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (п.2). Согласно п.4, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. Судом по делу установлено, что ООО «Ломбард ВС» поставлено на регистрационный учет в налоговом органе по месту нахождения по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 6). В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора ООО «Ломбард ВС» был назначен ФИО 1, полномочия которого протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ были продлены сроком на 3 года (л.д. 7, 16). Прокуратурой Автозаводского района г.Н.Новгорода года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий труда в ООО «Ломбард ВС». В ходе проверки было установлено, что деятельность ООО «Ломбард ВС» ведется на арендованных площадях по адресам: <адрес> и <адрес> (л.д. 9-13). Согласно штатному расписанию, в ломбарде по адресу: <адрес>, имеется четыре штатных единицы, в ломбарде по адресу: <адрес>, помещение 2 - девять штатных единиц. С момента осуществления деятельности до настоящего времени ООО «Ломбард ВС» аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась, что подтверждается объяснениями директора ООО «Ломбард ВС» ФИО 1 Поскольку период действия проведенной аттестации рабочих мест составляет 5 лет, результаты аттестации рабочих мест используются, в том числе, и в целях предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях, установить, круг лиц, которые будут работать на рабочих местах, подлежащих аттестации, в течение периода действия результатов аттестации, не представляется возможным. Отсутствие аттестации рабочих мест нарушает права работников предприятия, поскольку отсутствует оценка условий труда на каждом рабочем месте с учетом вредных факторов и возможность прогнозировать писк развития профессиональных заболеваний либо других нарушений здоровья, а также отсутствует возможность контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации. Не проведение ответчиком аттестации ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц (работников или будущих работников ООО «Ломбард ВС» создают предпосылки возникновении чрезвычайной ситуации. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заявленное прокурором Автозаводского района города Нижнего Новгорода исковое требование о понуждении ООО «Ломбард ВС» к совершению действий - проведении аттестации рабочих мест является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку указанная обязанность возложена на работодателя действующим законодательством и так как на момент рассмотрения настоящего дела в суде указанная обязанность директором ООО «Ломбард ВС» ФИО 1 не исполнена. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, решил: Исковое заявление Прокурора Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Ломбард ВС» о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать ООО «Ломбард ВС» провести аттестацию рабочих мест организации. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Е.И. Александрова