о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении пенсии



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 2011 г.

Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе:

председательствующего судьи Кувшиновой Т.С.

при секретаре Бабиной М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаский В.Б. к ГУ УПФ РФ в Канавинском районе г.Н.Новгорода о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении пенсии, обязании включить период службы в органах внутренних дел в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить досрочную пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

Лаский В.Б. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности моториста Мурманского тралового флота, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности аккумуляторщика локомотивного депо Октябрьской ЖД г.Мурманска, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служи в МВД СССР г.Мурманска в должности милиционера, старшего сержанта. Общий стаж его работы в районе Крайнего Севера составил 7 лет 8 месяцев. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ УПФ РФ в Канавинском районе г.Н.Новгорода с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости, в связи с работой в районе Крайнего Севера. Однако, рассмотрев его заявление, комиссия УВФЫ отказала в праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемых 7 лет 6 месяцев специального стажа за работу на Крайнем Севере. Считает данный отказ необоснованным, не соответствующим закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», закону «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2П, Постановлению Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. №4202-1, Постановлению Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941. Истец считает, что военная служба и служба в органах внутренних дел являются разновидностью трудовой деятельности гражданина, а негативное воздействие факторов, обусловленных спецификой природно-климатических условий и отдаленностью территорий, не зависит от того, проходил ли гражданин службу или работает по трудовому договору. Право на досрочную трудовую пенсию, предусмотренное подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно возникать при наличии у работника суммарной продолжительности трудовой (профессиональной) деятельности в определенной местности и достижении им определенного возраста, и не может ставиться в зависимость от характера этой деятельности и ведомственной принадлежности организации, в которой она осуществлялась.

Истец просил признать незаконным решение комиссии ГУ УПФ РФ в Канавинском районе г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии; обязать ГУ УПФ РФ в Канавинском районе г.Н.Новгорода включить период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МВД СССР г.Мурманска в должности милиционера, старшего сержанта, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости; обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав путем досрочного назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец свои требования и доводы искового заявления поддержал.

Представитель ответчика Подшивалова Е.О. иск не признала, поддержала доводы решения об отказе истцу в назначении досрочной пенсии по старости.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в иске по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции России Российская Федерация – социальное государство.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.

С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Истец считает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 6 части 1 статьи 28 данного закона, в соответствии с которой, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с абзацем 3 данного подпункта, гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (последнее Постановление Правительства РФ по этому вопросу от ДД.ММ.ГГГГ ), Мурманская область, где работал и проходил службу в течение 7 лет 8 месяцев истец Лаский В.Б., отнесена к районам Крайнего Севера.

В статье 28.1 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указано, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, определение стажа работы в районах Крайнего Севера, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляется, исходя из видов работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), приведенных в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Служба в органах внутренних дел в качестве работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, в этих положениях не упомянута.

Следовательно, период службы Лаский В.Б. в должности милиционера в г.Мурманске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не относится к специальному стажу, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», разъяснил в пункте 19, что при решении вопроса о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует иметь в виду, что период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности».

Служба в органах внутренних дел приравнена к военной службе в соответствии с законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

При таких обстоятельствах, отказ Пенсионного фонда в назначении Лаский В.Б. досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы в районах Крайнего Севера, обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Лаский В.Б. в иске к ГУ УПФ РФ в Канавинском районе г.Н.Новгорода о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении пенсии, обязании включить период службы в органах внутренних дел в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить досрочную пенсию по старости, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через районный суд.

....

....

....

Судья Т.С.Кувшинова