ст.16.6 ч.1 КоАП РФ



Дело Номер обезличен

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

22 июня 2010 года Нижний Новгород

Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении ФИО3, место регистрации: ..., расположенного по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Канавинского района в отношении ФИО3 на территории ФИО3, расположенного по адресу: ..., выявлены нарушения требований санитарного законодательства, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан (акт проверки от Дата обезличена), а именно:

  1. Набор и площади помещений не соответствуют мощности закусочной и не обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил, (работа закусочной может осуществляться только на полуфабрикатах высокой степени готовности и привозных блюдах из сертифицированных предприятий общественного питания), а фактически закусочная работает на сырье, хотя условия для обработки сырья (мяса, кур, овощей) отсутствуют, что является нарушением пункта 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  2. Объемно - планировочное и конструкторское решение помещений не предусматривает последовательность (поточность) технологических процессов, что является нарушением пункта 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  3. Доготовочное помещение не содержится в чистоте, текущая уборка не проведена, что является нарушением пункта 5.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  4. Разделочные доски и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением пункта 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  5. Не упорядочено хранение разделочного инвентаря в специально отведенном месте, что является нарушением пункта 6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  6. Закусочная оборудована одним туалетом для персонала и посетителей, что является нарушением пункта 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  7. В доготовочном помещении осветительные приборы не имеют защитную арматуру, что является нарушением пункта 4.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  8. За барной стойкой пирожное «Трубочка слоеная» и бутерброды с ветчиной хранятся при комнатной температуре с нарушением условий хранения (по нормативной документации температурный режим хранения от +1 градуса С до +6 градусов С), что является нарушением пункта 7.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  9. За барной стойкой в реализации находится шашлык (свинина), на который не предъявлены сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность, что является нарушением пункта 7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  10. У бармена ФИО1 просрочено прохождение медицинского осмотра, в личной медицинской книжке имеется допуск к работе от Дата обезличена, что является нарушением пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  11. В закусочной не проводится оценка качества блюд и кулинарных изделий. Не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу, что является нарушением пункта 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  12. В закусочной нарушаются правила мытья столовой и кухонной посуды: из семи моечных ванн функционируют только две (не работают две моечные ванны для мытья кухонной посуды три для мытья столовой посуды), что является нарушением пункта 6.14; 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  13. В закусочной отсутствуют дезинфицирующие средства, что является нарушением пункта 6.15, 5.13, 5.14, 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Усмотрев в действиях ФИО3 признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 6.6 КоАП РФ, прокурор Канавинского района Дата обезличена вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

ФИО3, извещенное о времени и месте рассмотрения дела направлением судебной повестки посредством услуг почтовой связи; от получения судебной повестки уклонилось, представителя в судебное заседание не направило, в связи, с чем правом на рассмотрение дела в присутствии представителя не воспользовалось.

При таких обстоятельствах судья посчитал, что право на извещение ФИО3 и объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи, с чем счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ФИО3.

В судебном заседании помощник прокурора Канавинского района подтвердил нарушение ФИО3 санитарно-эпидемиологических требований, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей; настаивал на приостановление деятельности ФИО3.

В судебном заседании инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области ФИО2 показал, что в ходе проверки, проведенной совместно с прокуратурой Дата обезличена выявлены нарушения, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей; сведений о том, что ФИО3 ведет работу по устранению нарушений не имеется; настаивал на приостановлении деятельности ФИО3.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 6.6 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, с 1 февраля 2002 года.

Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от Дата обезличена, прокуратура Канавинского района на территории ФИО3, расположенного по адресу: ..., выявила существенные нарушения требований санитарного законодательства, представляющие существенную угрозу жизни и здоровью граждан, а именно «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01».

По заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от Дата обезличена Номер обезличен, в помещении ФИО3, расположенного по адресу: ..., нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства, установленные нормами и правилами, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей; наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устроить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности ФИО3, расположенного по адресу: ....

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд установил, что ФИО3, расположенное по адресу: ..., нарушило требования санитарного законодательства, представляющие угрозу жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении ФИО3 правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.6 КоАП РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), - и о наличии вины ФИО3 в совершении вменяемого правонарушения.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями закона, уполномоченным лицом.

На основании изложенного ФИО3 подлежит наказанию за совершенное правонарушение и нет препятствий для его назначения.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция статьи 6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Приняв во внимание, количество нарушений, выявленных в ходе проверки, а также то, что на момент рассмотрения дела ФИО3 нарушения санитарно-эпидемиологических требований, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, не устранило (заключение от Дата обезличена Номер обезличен), суд полагает, что наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является наказание в виде приостановления деятельности сроком на 30 суток.

При определении периода административного приостановления деятельности в 30 суток, суд учитывает время, необходимое для устранения имеющихся нарушений, а также то, что в случае досрочного устранения всех нарушений общество не лишено права в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.6, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО3, расположенное по адресу: ..., виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ФИО3, расположенного по адресу: ..., сроком на 30 (тридцать) суток.

Приостановление деятельности производить путем запрещения эксплуатации и опечатывания входных дверей ФИО3, расположенного по адресу: ..., с обеспечением возможности доступа лиц, задействованных в выполнении противопожарных мероприятий.

Срок административного приостановления исчислять с Дата обезличена года.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

...

...

Судья О.А. Шемякина