... ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 августа 2010 года г. Нижний Новгород
Судья Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода Винокурова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ЮЛ 1, расположенного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена. в отношении ЮЛ 1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что Дата обезличена. на территории, в зданиях и сооружениях ЮЛ 1 расположенного по адресу: ... были допущены нарушения требований пожарной безопасности.
Нарушение указанных норм и правил заключалось в следующем:
1. Приборы отопления в коридоре 3 и 4 этажей административного здания участка мелких цепей находятся на высоте менее 2-х метров и не углублены в ниши. ...;
2. Дверь лестничной клетки (кабинет механика, ...) не имеет прибора для самозакрывания. ...;
3. Предел огнестойкости ступеней марша открытой эвакуационной лестницы с раздевалки расположенной в ... менее требуемого ...
4. Дверь в противопожарной преграде отделяющей раздевалку от производственного участка (цеха Номер обезличен) не имеет требуемого предела огнестойкости ...;
5. Территория завода за гальваническим участком (бывшее ...) не очищена от горючих материалов и мусора. ...;
6. На проведение всех видов огневых работ на временных местах руководителем объекта не оформляется наряд-допуск по форме, приведенной в прил. ...;
7. Места проведения огневых работ не обеспечиваются первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой, ведром с водой). ...;
8. В лестничной клетке ..., участка крупных цепей между 1 и 2 этажами оборудование (шкаф управления операционной связью) расположен на высоте менее 2, 2 метра и не углублен в нишу. ...
9. Допускается курение вне отведенных для этого местах (...). ...;
10. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. (ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору). ...;
...
...
11. Помещение склада не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. ...;
...
12. Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. ...;
13. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ...;
14. Предел огнестойкости ограждающих конструкций помещения для вентиляционного оборудования не имеет требуемого предела огнестойкости ....
...
15. Административные помещения, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. ...;
16. Двери электро щитовой, лаборатории ... не имеют требуемого предела огнестойкости ....
...
17. Административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. ...;
18. Двери, отделяющие административные помещения от складского не имеют требуемого предела огнестойкости не менее ...
...
19. Помещения цеха не оборудованы автоматической установкой обнаружения и тушения пожара. ...
20. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. ...
21. Ширина эвакуационного выхода в свету менее 0, 8 метра. ...;
22. Ширина горизонтального участка пути эвакуации в архиве менее 1 метра. ...;
...
23. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ...;
24. Помещения административно-бытового назначения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией...;
25. Лестница на пути эвакуации из мужской раздевалки не имеет ограждения в соответствии с ГОСТ 25772. ...;
...
26. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ...;
...
...
27. Кабинет гальванщиков не оборудован автоматической пожарной сигнализацией. ...;
28. Перекрытие кабинета гальванщиков выполнено с применением горючих материалов. ...
...
29. На участке устроено помещение из горючего материала. ...;
30. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ...;
31. Помещения административно-бытового назначения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. ...;
32. Деревянные строительные конструкции, покрытия кровли не обработаны огнезащитным составом. ...;
...
33. Здание не оборудовано системой автоматического пожаротушения. ....
...
34. Будки для хранения баллонов с газами выполнены с применением горючих материалов. ...;
35. Не рассчитана категория помещений по взрывопожароопасности и не указан на воротах складов, класс зоны по правилам устройства электрооборудования. ...
...
36. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. ...
...
37. Здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения. ...
38. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы рукавами, стволами. ...;
39. Несущие элементы здания не имеют требуемого предела огнестойкости R 90. ...;
40. Помещения для стоянки транспортных средств не оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 ед. техники. ...;
41. Отсутствует план расстановки транспортных средств и порядка их эвакуации в случае пожара. ...;
...
42. На вводе водопровода не установлена обводная линия с электрифицированной задвижкой открывающейся автоматически от кнопок, установленных у пожарных кранов, или от устройств противопожарной автоматики. ...
Определением заместителя Главного государственного инспектора ... по пожарному надзору от Дата обезличена административный материал в отношении ЮЛ 1 передан в Канавинский районный суд для рассмотрения по существу.
В судебном заседании представитель ЮЛ 1 по доверенности ФИО 2 и ФИО 1 вину в совершении административного правонарушения признали частично. Пояснили, что в настоящий момент завод несет большие убытки, однако при всем при этом изыскиваются денежные средства для устранения всех недостатков, создания условий для безопасной работы на предприятии.
Представитель ОГПН по ... по доверенности ФИО 3 в судебном заседании полагал, что ЮЛ 1 следует привлечь к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, поскольку перечисленные в протоколе нарушения несут непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Выслушав представителей ЮЛ 1 и ОГПН по ..., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» - обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно положениям ст.34 того Федерального закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии с положениями ст.34 и ст.37 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, обязаны выполнять предписания и постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационного - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа … на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, прихожу к выводу о достаточности доказательств, для установления виновности юридического лица ... в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.
Виновность юридического лица ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается представленными в дело об административном правонарушении доказательствами:
Кроме того, факт совершения ЮЛ 1 административного правонарушения нашел свое подтверждение в объяснениях, данных представителями ЮЛ 1 в которых они не отрицали наличие выявленных нарушений.
Определяя вид наказания, учитываю, что административное приостановление деятельности в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно положениям ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
Считаю, что с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствует необходимость в административном приостановлении деятельности, поскольку значительное количество нарушений устранены, в отношении остальных имеются доказательства работ по их реальному устранению.
На момент рассмотрения дела в суде ЮЛ 1 было выполнено ряд мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
В подтверждение указанных доводов ЮЛ 1 представило суду доказательства (договоры, заказы-наряды, фотографии), приобщенные к материалам дела об административном правонарушении.
Таким образом, ЮЛ 1 принимает все возможные меры к устранению нарушений в области пожарной безопасности.
При указанных обстоятельствах, применяя выше перечисленные нормы, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность: юридическое лицо ЮЛ 1 признало вину в полном объеме, приняло незамедлительные меры к устранению нарушений ППБ, и продолжает активно принимать меры по устранению нарушений выявленных в результате проверки. В этой связи, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.10, ст. 20.4 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ЮЛ 1 расположенное по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
УФК Минфина РФ по ... (ОГПН по ..., УГПН ГУ МЧС РФ по ...)
ИНН администратора Номер обезличен
Номер счета получателя платежа Номер обезличен
КПП Номер обезличен
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по ...
БИК Номер обезличен код ОКАТО Номер обезличен
Код дохода: Номер обезличен,
Наименование платежа: штраф за нарушение требований пожарной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
...
...
Судья Н.С. Винокурова