ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело Номер обезличен ... ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 сентября 2010 года г.Нижний Новгород

Судья Канавинского районного суда г. Н.Новгорода Винокурова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ЮЛ 1, расположенного по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

Дата обезличена. в отношении ЮЛ 1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что в период с Дата обезличена по Дата обезличена. при проведении плановой проверки по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях, помещениях ЮЛ 1, расположенного по адресу: ..., нарушены требования пожарной безопасности: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённые приказом Министерства РФ по делам ГО ЧС и ЛПСБ № 313 от 18.06.2003 г.

Нарушение указанных норм и правил заключалось в следующем:

1. Из помещения магазина не выполнен 2 эвакуационный выход. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.13*;

2. Эвакуационный выход из подсобного помещения выполнен высотой менее 1,9 метра, шириной менее 0,8 метра. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97 п. 6.16;

3. Окна магазина (подвал) выполнены размером менее 0, 9 х 1, 2 метра. ППБ 01-03 п. 3; СНиП 2.08.02-89* п. 1.12;

4. Стены лестничной клетки эвакуационного выхода облицованы сгораемым материалом (ПВХ панели). ППБ 01-03 п. 3, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25;

5. Руководитель организации не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума. ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31.

Определением государственного инспектора ... по пожарному надзору от Дата обезличена административный материал в отношении ЮЛ 1 передан в Канавинский районный суд г.Нижнего Новгорода для рассмотрения по существу.

Представитель ЮЛ 1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом судебной повесткой.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

До судебного заседания в суд поступило ходатайство от главного бухгалтера ЮЛ 1 с просьбой об отложении рассмотрении дела, в связи с невозможностью явки директора ... в суд семейными обстоятельствами.

Разрешая заявленное ходатайство в порядке ст.24.4 КоАП РФ, не нахожу оснований для его удовлетворения, поскольку доказательств уважительности причин неявки привлекаемого лица в суд не представлено.

Дело ранее уже откладывалось в связи с нахождением директора ЮЛ 1 в очередном отпуске.

При наличии сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ЮЛ 1.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом.

Представитель ОГПН по ... по доверенности ФИО 1 в судебном заседании полагал, что ЮЛ 1 следует привлечь к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. Магазин расположен в подвальном помещении, стены лестничной клетки (единственного возможного выхода в случае пожара) облицованы сгораемым материалом, что делает эвакуацию людей в случае пожара невозможной. При таких обстоятельствах выявленные у ЮЛ 1 нарушения несут непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.

Выслушав представителя ОГПН по ..., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с положениями Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» - обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно положениям ст.34 того Федерального закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с положениями ст.34 и ст.37 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, обязаны выполнять предписания и постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационного - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет … наложение на юридических лиц штрафа в размере от 100 до 200 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Наличие нарушений требований пожарной безопасности на территории, в зданиях, помещениях ЮЛ 1, расположенных по адресу: ... подтверждается:

1. актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности ОГПН по ... Номер обезличен от Дата обезличена, которым выявлены перечисленные выше нарушения пожарной безопасности в помещениях ЮЛ 1 ...);

2. заключением ОГПН по ... Номер обезличен от Дата обезличена, в соответствии с которым выявленные и перечисленные выше нарушения пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью людей ...);

3. протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности Номер обезличен от Дата обезличена, составленным в отношении ЮЛ 1 ...)

не доверять которым у суда нет оснований.

Наличие выявленных нарушений не отрицалось и законным представителем юридического лица ФИО 2о. при составлении протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, считаю установленным факт нарушения ЮЛ 1 правил и норм пожарной безопасности, что является диспозицией административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание, что согласно заключению от Дата обезличена. выявленное нарушение несет непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, а также то, что со стороны ЮЛ 1 отсутствуют в настоящее время какие-либо действия, направленные на устранение выявленных нарушений в области пожарной безопасности, полагаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности зданий, помещений ЮЛ 1, расположенных по адресу: ... сроком на 90 суток.

При определении периода административного приостановления деятельности в 90 суток, суд учитывает время, необходимое для устранения имеющихся нарушений, а также то, что в случае досрочного устранения всех нарушений общество не лишено права в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.4, ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЮЛ 1, расположенное по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности зданий, помещений ЮЛ 1», расположенных по адресу: ..., сроком на 90 суток.

Приостановление деятельности производить путем запрещения эксплуатации зданий, помещений ЮЛ 1, расположенных по адресу: ..., и допуска туда людей, с обеспечением возможности доступа лицам, задействованным в выполнении противопожарных мероприятий.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с Дата обезличена.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд.

...

...

...

Судья Винокурова Н.С.