ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

08 сентября 2010 года Нижний Новгород

Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А., в открытом судебном заседании рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении Живых О.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, неработающей, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут установлено, что гражданка РФ Живых О.М. привлекла к трудовым отношениям в качестве мойщика автотранспорта гражданина <адрес> ФИО 1, который осуществлял незаконную трудовую деятельность без разрешения на работу по адресу: <адрес> (автомойка «...»), то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Живых О.М., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

При таких обстоятельствах судья посчитал, что право Живых О.М. на объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи с чем счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Живых О.М.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием представителя УФМС России по Нижегородской области.

В судебном заседании представитель УФМС России по Нижегородской области указал на наличие достаточных данных, подтверждающих совершение Живых О.М. вменяемого административного правонарушения и ее виновность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к данной статье в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск к какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 05.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В части 4 названной статьи установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Нижегородской области на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена внеплановая выездная проверка автомойки «...», расположенной по адресу: <адрес>, собственником которой является ИП 1.

В результате проведенных мероприятий по проверке миграционного законодательства на территории автомойки на рабочем месте обнаружен гражданин <адрес> ФИО 1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего (на момент проверки мыл машину) без разрешения на работу на территории <адрес>.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснения ФИО 2, в которых показал, что автомойка принадлежит ему, но о том, что у него работают иностранные граждане без разрешения не знал, так как на автомойке бывает редко; объяснение ФИО 1, из которых следует, что ФИО 1 на работу приняла Живых О.М., разрешения на работу у него нет; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП РФ, в отношении ФИО 1, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут гражданин <адрес> ФИО 1 осуществлял трудовую деятельность (мыл машины) на автомойке по адресу: <адрес>; постановление о привлечении ФИО 1 к ответственности, предусмотренной в статье 18.10 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении Живых О.М., в котором она после ознакомления с положениями статьи 51 Конституции Российской Федерации и правами, предусмотренными КоАП РФ, показала, что с протоколом согласна, в ДД.ММ.ГГГГ приняла на работу граждан <адрес> - для работы на автомойке, принадлежащей ИП 1., без ведома ФИО 2, при этом наличие разрешения на работу у иностранных граждан не проверяла), суд установил, что Живых О.М. привлекла к трудовым отношениям в качестве мойщика автотранспорта гражданина <адрес> ФИО 1.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении Живых О.М. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, требуемого в соответствии с федеральным законом, - и о наличии вины Живых О.М. в совершении вменяемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

На основании изложенного Живых О.М. подлежит наказанию за совершенное правонарушение и нет препятствий для его назначения.

При назначении вида административного наказания, судья учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, а также то, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Живых О.М., не установлено.

Приняв во внимание обстоятельства совершенного Живых О.М. правонарушения, суд счел необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь статьями 18.8, 29.7 - 29.11 КОАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Живых О.М. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, назначить наказание по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель штрафа - УФК по Нижегородской области

(Управление федеральной миграционной службы по Нижегородской области)

ИНН №

КПП №

Р/с №

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород

БИК №

ОКАТО №

Код дохода №

Назначение платежа - штраф.

В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Шемякина