ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

03 сентября 2010 года Нижний Новгород

Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Рахмоновой К.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданки <адрес>, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, неработающей, замужем, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут установлено, что гражданка <адрес> Рахмонова К.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживала без регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Рахмоновой К.А. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», пунктов 3, 8 и 9 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

На основании частей 1 - 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции или его территориальными органами.

В судебном заседании Рахмонова К.А. вину в совершении вменяемого правонарушения признала, показав, что проживает на территории Российской Федерации с семьей: мужем, который имеет российское гражданство, детьми, которые подали заявления о принятии российского гражданства. Рахманова К.А. вела домашнее хозяйство; деньги, которые давал муж для регистрации, отправляла больному отцу.

В судебном заседании инспектор ОУФМС ФИО 1 показал, что по данным УФМС Рахманова К.А. имела регистрацию по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения Рахмоновой К.А., показания инспектора ОУФМС ФИО 1, исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; миграционную карту, согласно которой Рахманова К.А. ДД.ММ.ГГГГ пересекла границу Российской Федерации; справку ОУФМС РФ по Нижегородской области в <адрес>, из которой следует, что Рахмонова К.А. имела регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о заключении брака Рахмоновой К.А. с ФИО 2 (являющимся гражданином России); свидетельства о рождении ФИО 3., ФИО 4 ФИО 5.), суд установил, что Рахмонова К.А. проживала на территории РФ в Нижнем Новгороде без регистрации.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении Рахмоновой К.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет по месту пребывания, - и о наличии вины Рахмоновой К.А. в совершении вменяемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

На основании изложенного Рахмонова К.А. подлежит наказанию за совершенное правонарушение и нет препятствий для его назначения.

При назначении вида административного наказания, судья учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, а также то, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Рахмоновой К.А., суд учел, что Рахмонова К.А. совершила правонарушение впервые, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Рахмоновой К.А., не установлено.

Приняв во внимание обстоятельства совершенного Рахмоновой К.А правонарушения, время проживания на территории Российской Федерации без регистрации (согласно миграционной карте пересекла границу ДД.ММ.ГГГГ), а также то, что Рахмонова К.А. проживает в Российской Федерации с мужем, имеющем гражданство Российской Федерации, и несовершеннолетними детьми, суд счел необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь статьями 18.8, 29.7 - 29.11 КОАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать гражданку <адрес> Рахмонову К.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель штрафа - УФК по Нижегородской области

УВД Канавинского района

ИНН № КПП №

Р/с №

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области в г.Н.Новгороде

БИК №

Код дохода № Код ОКАТО №

Назначение платежа - штраф.

В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Шемякина