ст.6.6. КоАП



Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

19 мая 2011 года                                                                            Нижний Новгород

Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А.,

при ведении протокола секретарем Рябовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шеллунц Ш.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты потребителей и в области потребительского рынка, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе ДД.ММ.ГГГГ провел внеплановую выездную проверку в отношении ИП Шеллунц Ш.Р. по вопросу обследования киоска, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

  1. В киоске осуществляется изготовление и реализация пирогов, пиццы, самсы, беляшей, чебуреков, хотт-догов, шаурмы при отсутствии необходимого набора и площадей помещений (отсутствуют производственные помещения для приготовления фарша и начинки для пирогов, замеса теста, жарки пирогов, а также подготовки мяса и овощей для приготовления шаурмы, отсутствуют условия для обработки яйца и мытья зеленого лука), что не соответствует мощности данного предприятия общественного питания, чем нарушен п. 8.19; п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  2. При приготовлении шаурмы, хотт-догов, пиццы, самсы, жарке пирогов и беляшей во фритюре не соблюдается поточность технологических процессов (имеется один стол, на котором выставлена готовая продукция для реализации, здесь же осуществляется приготовление полуфабриката пирогов и жарка их во фритюре), чем нарушен п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  3. В киоске отсутствует централизованное холодное и горячее водоснабжение, канализация. Рукомойник для мытья рук продавцов в наличии имеется, но не установлен; вода для мытья рук и проведения уборки отсутствует, чем нарушены п.3.1, п.3.3; 3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  4. Имеющийся в киоске разделочный инвентарь не промаркирован, отсутствуют условия для его обработки (механической очистки, мытья горячей водой с моющими средствами, ополаскивания горячей проточной водой), чем нарушены п. 6.4; 6.5; 6.6 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  5. На вырабатываемую в киоске продукцию (пиццу, самсу, беляши, чебуреки, хотт-доги, шаурму, пироги) отсутствуют технологические инструкции, нормативная и техническая документация, согласованная с органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, что является нарушением п. 9.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  6. Мука хранится при входе в павильон в мешке, который стоит на полу без подтоварника, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  7. Продавцы киоска (ФИО 1, ФИО 2) не соблюдают правила личной гигиены: работают в ювелирных украшениях, чем нарушен п. 13.4 абз. 7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  8. На рабочем месте у продавца киоска ФИО 2 отсутствует личная медицинская книжка, чем нарушен п.15.1 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них
    пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  9. В киоске на люминесцентных лампах, размещенных над производственным столом, отсутствует защитная арматура, чем нарушен п. 4.15 СП 2.3.6.079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и
    оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  10. В киоске текущая уборка проведена некачественно, помещение не содержится в чистоте (грязный пол, не промыты каркасы оборудования), чем нарушен п.5.11 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
  11. Требуется проведение ремонта в киоске: краска стен, потолка потемнела, отмечаются пятна ржавчины, линолеум требует замены, что является нарушением п.5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».втомойка расположена на расстоянии 18,5 м. арно-эпидемиологического благополучи\

Усмотрев в действиях ИП Шеллунц Ш.Р. признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 6.6 КоАП РФ, должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе составило протокол от ДД.ММ.ГГГГ .

Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения в Канавинский районный суд Нижнего Новгорода.

Шеллунц Ш.Р., извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, правом на рассмотрение дела в своем присутствии не воспользовался.

При таких обстоятельствах судья посчитал, что право Шеллунц Ш.Р. на объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи с чем счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Шеллунц Ш.Р.

Должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе, составивший административный протокол в отношении Шеллунц Ш.Р., в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 6.6 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, с 1 февраля 2002 года.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе заявление ФИО 3; распоряжение о проведении проверки; акт проверки, договор аренды торгового места; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; протокол осмотра помещений, находящихся там вещей и документов; объяснения Шеллунц Ш.Р., данные при составлении административного протокола; протокол об административном правонарушении), суд установил, что ИП Шеллунц Ш.Р., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял изготовление и реализацию пирогов, пиццы, самсы, беляшей, чебуреков, хотт-догов, шаурмы в киоске расположенном по адресу: <адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении ИП Шеллунц Ш.Р. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.6 КоАП РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, - и о наличии вины ИП Шеллунц Ш.Р. в совершении вменяемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

На основании изложенного ИП Шеллунц Ш.Р. подлежит наказанию за совершенное правонарушение, и нет препятствий для его назначения.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция статьи 6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Приняв во внимание, что киоск ИП Шеллунц Ш.Р. работает в качестве предприятия общественного питания, в котором осуществляется приготовление фарша и начинки для пирогов, замес теста, жарка пирогов во фритюре, а также приготовление шаурмы при отсутствии необходимого набора помещений, при отсутствии условий для соблюдения поточности технологических процессов, при отсутствии централизованного водоснабжения и канализации, при отсутствии условий для соблюдения правил личной гигиены работниками данного предприятия; выявлены нарушения санитарного законодательства могут явится причиной возникновения и распространения острых кишечных инфекций, гепатита «А», что может привести к серьезным последствиям для здоровья человека; на момент рассмотрения дела ИП Шеллунц Ш.Р. нарушения санитарно-эпидемиологических требований не устранил, суд полагает, что наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток.

При определении периода административного приостановления деятельности в 90 суток, суд учитывает время, необходимое для устранения имеющихся нарушений, а также то, что в случае досрочного устранения всех нарушений ИП Шеллунц Ш.Р. не лишен права в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.6, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Шеллунц Ш.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание по статье 6.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности, заключающееся во временном прекращении эксплуатации киоска, расположенного по адресу: <адрес>, используемого индивидуальным предпринимателем Шеллунц Ш.Р., сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                   О.А. Шемякина