Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 09 июня 2011 года Нижний Новгород Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А., при ведении протокола секретарем Рябовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.16 КоАП РФ, в отношении ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области», расположенного по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л : Нижегородская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с сотрудниками Управления ФСКН РФ по Нижегородской области проведена проверка соблюдения ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» требований закона при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В ходе проверки установлено, что ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области», осуществляет деятельность на основании лицензии на медицинскую деятельность от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензий на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списка II и списка III (хранение, приобретение, использование) от ДД.ММ.ГГГГ № и №. По результатам проверки выявлены нарушения требований Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644; Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892; Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148, а именно: отсутствует нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества (не нумеруется каждая приходная и расходная операции); не отражены результаты ежемесячных сверок фактического наличия подконтрольных веществ с данными учета (книжными остатками); сотрудник ФИО 1, допущенная приказом руководителя учреждения к работе с подконтрольными веществами, не имеет заключения ФСКН РФ по Нижегородской области на допуск к указанным веществам; запас наркотических средств и психотропных веществ превышает пятидневной или трехдневной потребности. Усмотрев в действиях ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 6.16 КоАП РФ, и.о. обязанности Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Дело рассмотрено с участием представителей ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» Бобылевой А.Е. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и Травниковой В.Е. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, которые в судебном заседании вину в совершении правонарушения признали, показав, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ИК № издан приказ по утверждению плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки; журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ будет приведен в соответствии с правилами до ДД.ММ.ГГГГ; ответственным за его ведение и хранение назначена ФИО 2; запас наркотических средств и психотропных веществ превышает уровень пятидневной или трехдневной потребности в связи с нерегулярным финансированием федеральным бюджетом; сотрудник ФИО 1, не имеющая заключения ФСКН РФ по Нижегородской области на допуск к работе с наркотическими средствами или психотропными веществами, исключена из списка сотрудников, допущенных к работе с наркотическими средствами; сотрудники больницы будут направлены на обучение по теме «Организация деятельности, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». В ДД.ММ.ГГГГ УФСКН России по Нижегородской области проводило проверку выполнения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, все выявленные замечания устранены. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества не предусмотрена, но так как журнал, который ведется в ИК №, предусматривал такую графу, то проверяющие пришли к выводу о допущенном нарушении. В ИК № ежемесячно осуществляются сверки фактического наличия подконтрольных веществ, поэтому отсутствия в журнале учета данных сведений не является серьезным нарушением; в настоящее время нарушения, связанные с ведением журналов, устранены. В судебном заседании прокурор указал на наличие достаточных данных, указывающих на совершение ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 КоАП РФ; выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, так как посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. В судебном заседании сотрудники УФСКН России по Нижегородской области подтвердили факт нарушений, допущенных ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области». Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области», пояснения прокурора, показания сотрудников УФСКН России по Нижегородской области, суд пришел к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В статье 6.16 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Согласно Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах (пункт 11); юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками). В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ (пункт 14). На основании пункта 7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892, при отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор. Не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (пункт 4 названных Правил). В соответствии с пунктом 4 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148, запасы наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, определяются юридическими лицами на основании установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации нормативов для расчета потребности в указанных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения. Запасы наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств для ветеринарного применения, определяются юридическими лицами на основании установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации нормативов для расчета потребности в указанных лекарственных средствах для ветеринарного применения. Исследовав представленные в дело доказательства (в том числе постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;), оценив их в совокупности, суд установил, что ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» нарушило требования Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892, Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148, Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, а именно: отсутствует нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества, т.е. не нумеруется каждая приходная и расходная операции; не отражены результаты ежемесячных сверок фактического наличия подконтрольных веществ с данными учета (книжными остатками); сотрудник ФИО 1, допущенная приказом руководителя учреждения к работе с подконтрольными веществами, не имеет заключения ФСКН РФ по Нижегородской области на допуск к указанным веществам; запас наркотических средств и психотропных веществ превышает пятидневной или трехдневной потребности. На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.16 КоАП РФ, - нарушение правил учета наркотических средств и психотропных веществ, - и о наличии вины ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» в совершении вменяемого правонарушения. При таких обстоятельствах ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» подлежит наказанию за совершенное правонарушение. При этом суд не усмотрел возможности применить в рассматриваемом случае статью 2.9 КоАП РФ в силу следующих обстоятельств. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.16 КоАП РФ, посягает на здоровье, санитарное-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных, в связи с чем не может быть признано малозначительным. При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ). Санкция статьи 6.16 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой. Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В силу части 2 статьи 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. На основании приведенных норм права, приняв во внимание, что совершенное ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» правонарушение не повлекло наступления негативных последствий, часть нарушений устранена, по нарушению, связанному с запасом наркотических средств и психотропных веществ, работа ведется, суд счел возможным назначить ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» наказание в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, посчитав, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь статьями 6.16, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать ФКУ «ИК № ГУ ФСИН России по Нижегородской области» расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание по статье 6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Получатель штрафа - УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области); ИНН №; КПП №; БИК №; ОКАТО №; Р/с №; КБК № в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области в г.Н.Новгороде; Лицевой счет прокуратуры в Нижегородской области №; Назначение платежа - штраф. В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.А. Шемякина