Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 21 ноября 2011 года Нижний Новгород Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А., при ведении протокола секретарем Рябовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ахтонова С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе совместно с прокуратурой Канавинского района провел проверку индивидуального предпринимателя Ахтонова С.К. в целях осуществления контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты потребителей и в области потребительского рынка, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: Усмотрев в действиях ИП Ахтонова С.К. признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 6.3 КоАП РФ, должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе составило протокол от ДД.ММ.ГГГГ №. Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения в Канавинский районный суд Нижнего Новгорода. Ахтонов С.К., извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, правом на рассмотрение дела в своем присутствии не воспользовался. При таких обстоятельствах судья посчитал, что право Ахтонова С.К. на объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи с чем счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Ахтонова С.К. Должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе, составивший административный протокол в отношении Ахтонова С.К., в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, так как отсутствие условий для мытья рук может повлечь за собой их загрязнений, а через них - загрязнение продуктов и вызвать у потребителей возникновение острых кишечных инфекций, негативно отразиться на здоровье людей; отсутствие туалета предполагает использование для «справления нужды» ведра, что может повлечь за собой загрязнение продуктов и взывать у потребителей острые кишечные инфекции; отсутствие дезинфицирующих средств, нарушение целостности линолеума на полу не позволяет провести качественную уборку и дезинфекцию, что может привести к размножению патогенной микрофлоры и вызвать инфекционные заболевания у людей. Исследовав материалы дела, выслушав пояснения должностного лица, суд пришел к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В статье 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу статьи 11 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии с № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными (пункт 2.7); сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается (пункт 3.5); полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов (пункт 5.10); все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук (пункт 9.4); все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование (пункт 10.1); ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. (пункт 10.2); в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов (пункт 10.7); текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости (пункт 10.8). Исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе протокол об административном правонарушении; сообщение об обращении граждан; требование прокуратуры Канавинского района; протокол осмотра помещений, территорий; объяснения представителя Резвых В.Ф.), суд установил, что ИП Ахтонов С.К. нарушил требования № «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении ИП Ахтоновым С.К. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, - и о наличии вины ИП Ахтонова С.К. в совершении вменяемого правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. На основании изложенного ИП Ахтонов С.К. подлежит наказанию за совершенное правонарушение, и нет препятствий для его назначения. При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкция статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Приняв во внимание, что проверка проведена на основании обращений граждан; допущенные ИП Ахтоновым С.К. нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей; на момент рассмотрения дела ИП Ахтонов С.К. нарушения, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, не устранил, суд полагает, что наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток. При определении периода административного приостановления деятельности в 90 суток суд учитывает время, необходимое для устранения имеющихся нарушений, а также то, что в случае досрочного устранения всех нарушений, ИП Ахтонов С.К. не лишен права в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать индивидуального предпринимателя Ахтонова С.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание по статье 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности - киоска, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Ахтонову С.К. сроком на 90 суток. Разрешить доступ лиц, задействованных в выполнении мероприятий, для устранения нарушений требований санитарного законодательства. Разъяснить индивидуальному предпринимателю Ахтонову С.К. право обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.А. Шемякина