Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 06 декабря 2011 года Нижний Новгород Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А., при ведении протокола секретарем Рябовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сазонова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе совместно с прокуратурой Канавинского района провел проверку индивидуального предпринимателя Сазонова С.В. в целях осуществления контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты потребителей и в области потребительского рынка, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: Усмотрев в действиях ИП Сазонова С.В. признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 6.3 КоАП РФ, должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе составило протокол от ДД.ММ.ГГГГ №. Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения в Канавинский районный суд Нижнего Новгорода. Сазонов С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, правом на рассмотрение дела в своем присутствии не воспользовался. При таких обстоятельствах судья посчитал, что право Сазонова С.В. на объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи с чем счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Сазонова С.В. Дело рассматривается с участием защитника Сазонова С.В. Камышниковой Н.В., которая в судебном заседании показала, что с нарушением согласна; в настоящий момент все нарушения устранены; заключены договоры аренды биотуалета и раковины для мытья рук; приобретены дезинфицирующие средства; стеллажи обработаны пленкой; фасовка сахара осуществляется на базе; с продавцом проведена работа, линые вещи хранятся отдельно. В предыдущем судебном заседании должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе, составивший административный протокол в отношении ООО «Стекс» пояснил, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, так как отсутствие туалета предполагает использование для «справления нужды» ведра, что может повлечь за собой загрязнение продуктов и взывать у потребителей острые кишечные инфекции; отсутствие дезинфицирующих средств не позволяет провести качественную уборку и дезинфекцию, что может привести к размножению патогенной микрофлоры и вызвать инфекционные заболевания у людей. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя физического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и пояснения должностного лица, суд пришел к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В статье 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу статьи 11 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии с СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными (пункт 2.7); сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается (пункт 3.5); организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др. (пункт 5.3); помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук (пункт 5.4); для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (пункт 5.9); все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится (пункт 7.8); все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук (пункт 9.4); все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование (пункт 10.1); ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. (пункт 10.2); в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов (пункт 10.7); работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте) (пункт 13.5). Исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе протокол об административном правонарушении; сообщение об обращении граждан; требование прокуратуры Канавинского района; протокол осмотра помещений, территорий), суд установил, что ИП Сазонов С.В. нарушил требования СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении ИП Сазоновым С.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического обеспечения населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, - и о наличии вины ИП Сазонова С.В. в совершении вменяемого правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. На основании изложенного ИП Сазонов С.В. подлежит наказанию за совершенное правонарушение, и нет препятствий для его назначения. При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкция статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Приняв во внимание, что ИП Сазонов С.В. нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения устранил, ранее к административной ответственности не привлекался, суд счел возможным назначить ИП Сазонову С.В. наказание в виде наложения штрафа в размере 500 рублей, посчитав, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Признать индивидуального предпринимателя Сазонова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание по статье 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Счет №; ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород; ИНН №; КПП №; БИК №; Код дохода №; Код ОКАТО №; Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области); Лицевой счет № В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.А. Шемякина