об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ,



Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

06 декабря 2011 года                                                                     Нижний Новгород

Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А.,

при ведении протокола секретарем Рябовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Хохлышевой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе совместно с прокуратурой Канавинского района Нижнего Новгорода в целях осуществления контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты потребителей и в области потребительского рынка, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия провел проверку индивидуального предпринимателя Хохлышевой Л.А. - обследование киоска «Шаурма», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

  1. В киоске отсутствует подводка проточной горячей и холодной воды, что является нарушением п.3.3., п.3.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  2. Отсутствуют двухсекционные ванны для мытья инвентаря, что является нарушением п.6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  3. Набор и площади помещения не соответствуют мощности организации, что не обеспечивает соблюдение санитарных требований и является нарушением п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  4. Киоск не оборудован туалетом, что является нарушением п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  5. Сброс воды после уборки киоска осуществляется на прилегающую территорию, что является нарушением п.3.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  6. В киоске на одном столе происходит приготовление моркови готовой к употреблению и обработка сырых продуктов, что нарушает поточность сырой и готовой продукции, что является нарушением п. 5.1, п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  7. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь (ножи, доски) не промаркирован, что является нарушением п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  8. В помещении киоска грязно. Уборка проводится несвоевременно и некачественно, что является нарушением п.5.11, п.5.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  9. В киоске отсутствуют дезинфицирующие средства, что является нарушением п.5.13, п.5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».втомойка расположена на расстоянии 18,5 м. арно-эпидемиологического благополучи\

Усмотрев в действиях ИП Хохлышевой Л.А. признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 6.6 КоАП РФ, должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе составило протокол от ДД.ММ.ГГГГ .

Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения в Канавинский районный суд Нижнего Новгорода.

Хохлышева Л.А., извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела, от получения судебного извещения уклонилась, в судебное заседание не явилась, правом на рассмотрение дела в своем присутствии не воспользовалась.

При таких обстоятельствах судья посчитал, что право Хохлышевой Л.А. на объективное рассмотрение дела не нарушено, в связи с чем счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Хохлышевой Л.А.

Должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах Нижнего Новгорода и Борском районе, составивший административный протокол в отношении Хохлышевой Л.А., в судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, так как отсутствие моечной для мытья инвентаря, цеха обработки мяса и птицы, цеха для обработки овощей может повлечь за собой загрязнение продуктов и вызвать у потребителей возникновение острых кишечных инфекций, вирусный гепатит А; отсутствие туалета предполагает использование для «справления нужды» ведра, что может повлечь за собой загрязнение продуктов и взывать у потребителей острые кишечные инфекции; антисанитарное состояние помещений, не использование дезинфицирующих средств при уборке помещений может повлечь за собой загрязнение продуктов и вызвать у потребителей возникновение острых кишечных инфекций.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения должностного лица, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 6.6 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 градусов (пункт 3.3); при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу (пункт 3.5); сброс в открытые водоемы и на прилегающую территорию неочищенных сточных вод, а также устройство поглощающих колодцев не допускается (пункт 3.9); все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается (пункт 3.14); объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится (пункт 5.1); набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами (пункт 5.2); все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (пункт 5.11); не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция. При необходимости в установленном порядке проводится дезинсекция и дератизация помещений (пункт 5.12); для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте (пункт 5.13); в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя (пункт 5.15); в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку (пункт 6.5); мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:

- механическая очистка от остатков пищи;

- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств;

- ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C;

- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (пункт 6.16).

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе протокол об административном правонарушении; обращение граждан; требование прокуратуры; протокол осмотра; объяснения Хохлышевой Л.А., данные при проведении проверки), суд установил, что Хохлышева Л.А., являясь индивидуальным предпринимателем, в киоске «Шаурма», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляла приготовление пищи и ее реализацию с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении ИП Хохлышевой Л.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.6 КоАП РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, их хранении и реализации населению, - и о наличии вины ИП Хохлышевой Л.А. в совершении вменяемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

На основании изложенного ИП Хохлышева Л.А. подлежит наказанию за совершенное правонарушение, и нет препятствий для его назначения.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция статьи 6.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Приняв во внимание, что проверка проведена на основании обращений граждан; допущенные ИП Хохлышевой Л.А. нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей; на момент рассмотрения дела ИП Хохлышева Л.А. нарушения, представляющие угрозу жизни и здоровью людей, не устранила, суд полагает, что наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является наказание в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток.

При определении периода административного приостановления деятельности в 90 суток, суд учитывает время, необходимое для устранения имеющихся нарушений, а также то, что в случае досрочного устранения всех нарушений, ИП Хохлышева Л.А. не лишена права в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.6, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Хохлышеву ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание по статье 6.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности - киоска «...», расположенного по адресу: <адрес>, используемого индивидуальным предпринимателем Хохлышевой ФИО5, сроком на 90 суток.

Разрешить доступ лиц, задействованных в выполнении мероприятий, для устранения нарушений требований санитарного законодательства.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Хохлышевой ФИО5 право обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                   О.А. Шемякина