Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
23 ноября 2010 года Нижний Новгород
Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А.,
при ведении протокола секретарем Шандер О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении ВЗАО «Нижегородская ярмарка» (юридический адрес: <адрес>),
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ начальник отделения ОГПН по Канавинскому району в связи с поступлением письма от ЮЛ 1 о проведении ДД.ММ.ГГГГ музыкального мероприятия с массовым пребыванием людей в павильоне № ВЗАО «Нижегородская ярмарка» по адресу: <адрес>, и указанием начальника ОГПН по Канавинскому району в целях подготовки схемы дислокации постов для организации дежурства вышел на место и установил, что в павильоне отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции (нарушены п. 3 ППБ 01-03, п. 8.2 СНиП 41-01-2003); павильон не оборудован автоматической установкой пожаротушения (нарушены п. 3 ППБ 01.03, табл. 1 НПБ 110-03); в павильоне неисправна система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушен п. 34 ППБ 01-03).
Усмотрев в действиях ВЗАО «Нижегородская ярмарка» признаки правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, должностное лицо ОГПН по Канавинскому району составило протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, а также протокол от ДД.ММ.ГГГГ № о временном запрете деятельности (эксплуатации второго павильона ВЗАО «Нижегородская ярмарка»).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ВЗАО «Нижегородская ярмарка» передано для рассмотрения в Канавинский районный суд.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказом от 18.06.2003 № 313 утвердило Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).
Названные Правила (согласно пункту 1) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу пункта 34 Правил пожарной безопасности противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.
В пункте 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации установлено, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В судебном заседании представитель ВЗАО «Нижегородская ярмарка» вину в совершении вменяемого правонарушения признал частично, показав, что ВЗАО «Нижегородская ярмарка» использует павильон № по договору о совместной деятельности, заключенному в ДД.ММ.ГГГГ с ЮЛ 2, осуществляя хозяйственную деятельность и неся бремя расходов по его содержанию. Общество частично устранило выявленные нарушения: полностью отремонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Автоматическая сигнализация, извещающая о пожаре, полностью исправна, сигнал о пожаре поступает на пульт охраны; извещатели, сирены и громкая связь приведены в исправное состояние. Работы по техническому обслуживанию производятся ЮЛ 3 в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ (работы выполняются ежемесячно в полном объеме). Система вытяжной противодымной вентиляции и автоматической установки в павильоне № отсутствует, но павильон был возведен в ДД.ММ.ГГГГ; при его строительстве конструктивно не предусматривались установка названных систем (нормативные документы, предусматривающие их установку, введены в действие позднее). В течение ДД.ММ.ГГГГ в павильоне будет проведена реконструкция, в ходе которой будут установлены необходимые установки. Представитель просил принять во внимание указанные обстоятельства, а также то, что ВЗАО «Нижегородская ярмарка» ранее к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности не привлекалось. Кроме того,
В судебном заседании инспектор ОГПН указал на наличие достаточных данных, свидетельствующих о совершении ВЗАО «Нижегородская ярмарка» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и вины в совершении вменяемого правонарушения. Поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей (сведений о том, что установка автоматической системы пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре находятся в исправном состоянии, нет), просил приостановить деятельность павильона № ВЗАО «Нижегородская ярмарка».
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства (в том числе рапорт инспектора ОГПН, протокол об административном правонарушении; протокол о временном запрете деятельности; заключение ОГПН), суд установил, что ВЗАО «Нижегородская ярмарка» в павильоне №, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции; павильон не оборудован автоматической установкой; в павильоне неисправна система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении ВЗАО «Нижегородская ярмарка» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, - и о наличии вины ВЗАО «Нижегородская ярмарка» в совершении вменяемого правонарушения.
На основании изложенного ВЗАО «Нижегородская ярмарка» подлежит наказанию за совершенное правонарушение и нет препятствий для его назначения.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При этом согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно заключению ОГПН по Канавинскому району от ДД.ММ.ГГГГ № в павильоне № ВЗАО «Нижегородская ярмарка», расположенном по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей; наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровью людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности павильона № ВЗАО «Нижегородская ярмарка» сроком на 90 суток.
Приняв во внимание, что допущенные ВЗАО «Нижегородская ярмарка» нарушения требований пожарной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью людей; на момент рассмотрения дела сведений об устранении ВЗАО «Нижегородская ярмарка» в павильоне № нарушений требований пожарной безопасности не имеется; в павильоне № проводятся и планируется проведением мероприятий с массовым пребыванием людей, суд полагает, что наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является наказание в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток.
При определении периода административного приостановления деятельности в 60 суток, суд учитывает время, необходимое для устранения имеющихся нарушений, а также то, что в случае досрочного устранения всех нарушений общество не лишено права в соответствии со статьей 32.12 КоАП РФ обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.4, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ВЗАО «Нижегородская ярмарка» (юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ВЗАО «Нижегородская ярмарка» сроком на 60(шестьдесят) суток.
Приостановление деятельности производить путем запрещения эксплуатации павильона № ВЗАО «Нижегородская ярмарка», расположенного по адресу: <адрес>, с обеспечением возможности доступа лиц, задействованных в выполнении противопожарных мероприятий.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Шемякина