Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 февраля 2011 года Нижний Новгород
Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Шемякина О.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Масанкиной И.В.,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Масанкиной И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном в части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Административное дело в отношении Масанкиной И.В. направлено для рассмотрения в Канавинский районный суд Нижнего Новгорода.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1); дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2).
На основании части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 3 той же статьи дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов; в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 24.03.2010 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в пункте 3 постановления разъяснил, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Масанкиной И.В. свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
Между тем проведение административного расследования по делу об административном правонарушении, посягающем на порядок управления, законодательством не предусмотрено; фактически по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении Масанкиной И.В., административное расследование не проводилось.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении Масанкиной И.В. не подлежит рассмотрению Канавинским районным судом - судом по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (<адрес>).
С учетом того, что Масанкиной И.В. вменено в вину совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ; Масанкина И.В. является начальником управления жилищного фонда, коммунального хозяйства и благоустройства администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода; санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, административное дело в отношении Масанкиной И.В. подлежит рассмотрению районным судом по месту совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении в отношении Масанкиной И.В. следует, что Масанкиной И.В. вменено в вину неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), выданного по устранению нарушений требований ГОСТ Р-50597-93, а именно не убрала снег с проезжей части в сроки, указанные в предписании.
В предписании от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД по Нижнему Новгороду, Масанкиной И.В. (начальнику управления жилищного фонда, коммунального хозяйства и благоустройства администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода) предписывалось убрать вал снега с проезжей части пересечения улиц <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Таким образом, вмененное Масанкиной И.В. правонарушение совершено на территории, обслуживаемой Нижегородским районным судом Нижнего Новгорода.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного дело об административном правонарушении в отношении Масанкиной И.В. подлежит передаче на рассмотрение в Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 - 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Масанкиной И.В. на рассмотрение в Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода.
....
....
Судья О.А. Шемякина