Дело № 1-182/2010
П Р И Г О В О Р
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Дата г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Архипов В.В.
с участием государственного обвинителя
старшего помощника Канашского межрайпрокурора Сергеевой Т.В.
подсудимого Чертынова А.В.
защитника - адвоката коллегии адвокатов «Партнеры» Гайнуллина М.М.
при секретаре Гавриловой Л.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики уголовное дело в отношении
Чертынова А.В., Дата, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, проживающего и зарегистрированного по адресу: ..., со ... образованием, ..., имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, не работающего, владеющего русским языком, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ.
Выслушав показания подсудимого, исследовав собранные по делу доказательства, заслушав доводы государственного обвинителя и защитника, последнее слово подсудимого, суд
у с т а н о в и л:
Чертынов А.В., управляя автомобилем модели «TOYOTA AVENSIS», нарушил Правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах.
Так, Чертынов А.В., будучи ранее неоднократно привлеченный к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, Дата, управляя технически исправным автомобилем марки «TOYOTA AVENSIS» с Номер, принадлежащим ему на праве собственности, в светлое время суток, в условиях неограниченной видимости, сухого дорожного покрытия, горизонтального профиля проезжей части, по федеральной автодороге ФИО5 следовал в направлении города Цивильск.
На 58.5 километре указанной автодороги, имеющей две полосы движения в попутном направлении в сторону г. Цивильск, в районе населенного пункта ..., водитель автомобиля «TOYOTA AVENSIS» Чертынов А.В., в нарушение требований п. 8.1 Правил дорожного движения РФ от 25 сентября 2003 года № 595 (далее по тексту «Правила»), гласящего, что перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, при этом маневр должен быть безопасным и не создавать помех другим участникам дорожного движения; п. 8.4 Правил, определяющего, что при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения; п. 9.10 Правил, из которого следует, что водитель должен соблюдать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, заблаговременно, на достаточном для принятия мер расстоянии обнаружил для движения препятствие в виде стоящего неустановленного предварительным следствием автомобиля модели ВАЗ-2114 в попутном направлении, предвидя при этом возможность наступления общественно опасных последствий, но без достаточных на то оснований, самонадеянно рассчитывая на ее преодоление, предполагая на безопасный объезд препятствия, имея достаточное время для оценки развития дорожной обстановки, не подавая сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, не убедившись в безопасности данного маневра, выехал на вторую полосу движения, по которой в попутном направлении следовала без изменения направления движения автомашина марки «OPEL VITA» Номер под управлением ФИО3, с пассажирами ФИО1 и ФИО4, не уступил дорогу следующему в попутном направлении вышеуказанному автомобилю, с которым по неосторожности допустил касательное столкновение.
В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомашины «OPEL VITA» Номер малолетняя ФИО4, сидевшая на заднем сиденье, получила сочетанную травму головы и шеи в виде закрытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга с ушибом мягких тканей головы, подвывиха 2-3, 3-4 шейных позвонков, которая оценивается как причинившая тяжкий вред здоровью:
- пассажир ФИО1 получила телесные повреждения, относящиеся к категории легкого вреда здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья не более 3-х недель:
- водитель автомашины «OPEL VITA» ФИО3 получила телесное повреждение в виде кровоподтека в области левой нижней конечности, которое не причинило вреда здоровью и его степень тяжести не оценивается.
В ходе судебного разбирательства подсудимый Чертынов А.В. вину в предъявленном обвинении не признал и суду показал, что Дата после обеда выехал на своем автомобиле «TOYOTA AVENSIS» из своей деревни в г. Чебоксары. В попутном направлении движения имелись две полосы для движения, во встречном направлении - одна полоса. Проехав деревню..., он следовал со скоростью 80 км/ч. по первой полосе движения. На расстоянии 60-70 метров от своего автомобиля в попутном направлении, заметил стоящий правыми колесами на обочине, левыми колесами на полосе его движения автомобиль модели ВАЗ-2114. Увидев данную автомашину, стал перестроиться на вторую полосу движения. И в этот же момент почувствовал удар в левую переднюю часть своего автомобиля и нажал на педаль тормоза. Как остановилась его автомашина, вышел из салона и подошел к автомобилю «OPEL VITA», находившемуся в кювете. Сначала вытащил из салона водителя автомашины, затем рядом сидящего пассажира. После между задними сиденьями увидел ребенка и вытащил ее. Она плакала. Далее вызвал машину скорой медицинской помощи и сотрудников ГАИ. Считает, что вина в совершении дорожно-транспортной происшествии лежит на водителе автомашины «OPEL VITA», поскольку он вел транспортное средство без соблюдения дистанции, с превышением скорости и без использования специального детского кресла. Просит вынести в отношении него оправдательный приговор.
Несмотря на отрицание подсудимым своей вины в совершении преступления, его вина в совершении вышеуказанного преступления в судебном заседании полностью установлена исследованными судом доказательствами, представленными стороной обвинения.
К такому выводу суд пришел исходя из анализа, как показаний самого подсудимого, так и показаний потерпевших, свидетелей и письменных материалов уголовного дела.
Так, оглашая показания потерпевшего ФИО2 данных в ходе предварительного следствия, судом в судебном заседании установлено, что Дата к нему позвонила супруга ФИО1 и сообщила о произошедшем дорожно-транспортном происшествии недалеко от деревни .... Он сразу на своей автомашине выехал к месту аварии. По приезду на место ДТП, в кювете увидел автомашину «OPEL VITA», принадлежащую ФИО2, которая приходится супруге родственницей. На проезжей части стояла автомашина «TOYOTA AVENSIS». Супруги Алены там не было. Со слов ФИО2 он понял, что ее на машине скорой помощи увезли в больницу. Там же была их дочь Анастасия, которая спала. Из салона разбитой автомашины «OPEL VITA» в свою автомашину переложил продукты и личные вещи супруги, в том числе детское сиденье. Далее перенес дочку в салон своей автомашины. На вид дочка была вялая. Затем подошел к водителю автомашины «TOYOTA AVENSIS» и поговорил с ним. В ходе разговора водитель автомашины «TOYOTA AVENSIS» Чертынов А. пояснил, что в момент разворота он не заметил автомашину «OPEL VITA», в результате чего произошло столкновение. На месте дорожно-транспортного происшествия ему стало известно, что столкновение произошло на второй полосе движения в сторону г. Цивильск. При этом удар пришелся передней частью автомашины «OPEL VITA» в левую переднюю часть автомашины «TOYOTA AVENSIS» л.д.110-111 т.1).
Виновность подсудимого в совершении вышеуказанного преступления также подтверждается оглашенными показаниями потерпевшей ФИО1 Оглашая в судебном заседании в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ ее показания, данных при производстве предварительного расследования, судом в судебном заседании установлено, что Дата дня она и ее дочь ФИО4 на автомашине «OPEL VITA» под управлением ФИО2., выехали из ... в город Чебоксары. В пути следования она сидела на переднем пассажирском сиденье, а дочь Анастасия на заднем сиденье автомобиля с правой стороны на специальном придерживающем устройстве с пристегнутыми ремнями. В направлении их следования имелись две полосы движения. Проехав населенный пункт ..., примерно на расстоянии 100-150 метров справа по ходу их движения, увидела две стоящие автомашины модели ВАЗ-2114 и «TOYOTA». Когда между ними осталось расстояние примерно 15-20 метров, водитель автомобиля модели «TOYOTA», не подавая предупреждающих сигналов о начале маневра, неожиданно стал разворачиваться перед их машиной, и произошло столкновение. В результате столкновения машину под управлением ФИО2 выбросило в кювет. На месте дорожно-транспортного происшествия Чертынов А. пояснил, что столкновение произошло вследствие того, что он не заметил автомашину «OPEL VITA» из-за тонированных стекол автомобиля и торопился в больницу с. Комсомольское (т.1л.д.102-103).
Эти же обстоятельства установлены, оглашая показания потерпевшей ФИО3 в связи с неявкой в судебное заседание. Из ее показаний, данных в ходе предварительного следствия также следует, что Дата она на автомобиле «OPEL VITA» выехала из ... района Чувашской Республики в г. Чебоксары. Совместно с ней поехали в качестве пассажиров ФИО1, которая села на переднее пассажирское сиденье и была пристегнута ремнем безопасности, и четырехлетняя ФИО4, сидевшая на специальном фиксирующем устройстве, на заднем сиденье автомашины с пристегнутыми ремнями безопасности. Скорость движения автомобиля составляла 80-90 км/ч. Участок дороги около д. ... в попутном направлении имеет две полосы движения, во встречном - одну полосу движения. Проехав деревню ..., в пути следования впереди на расстоянии 150-200 метров заметила стоящие два автомобиля: ВАЗ-2114 и «TOYOTA AVENSIS». Автомашины находились частично на первой полосе движения, частично на правой обочине. Она следовала по второй полосе движения. Когда между ними осталось расстояние примерно 20-25 метров автомашина «TOYOTA AVENSIS» резко повернула на вторую полосу движения, преградив ей дорогу для движения. До совершения маневра водитель автомашины «TOYOTA AVENSIS» каких-либо сигналов не подавал. Она применила экстренное торможение, однако, столкновения избежать не удалось. Удар пришелся передней частью ее автомашины об левую боковую часть автомобиля с передней стороны. После удара ее автомашину выбросило через встречную полосу в противоположный кювет. На месте дорожно-транспортного происшествия Чертынов А. пояснил, что он не заметил ее автомашину «OPEL VITA» из-за тонированных стекол автомобиля. В результате ДТП сильно пострадала дочь ФИО1 - Анастасия (т.1л.д. 94-97, т. 2л.д. 43-47).
Свидетель Константинов Р.В. суду показал, что он работает в должности инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Канашскому району. Точное время не помнит, Дата, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии на 59 км. автодороги ФИО5, выехал на место. На месте дорожно-транспортного происшествия в сторону г. Ульяновска стоял автомобиль «TOYOTA AVENSIS» в направлении лесопосадки со стороны .... На правом придорожном полотне стоял автомобиль «OPEL VITA». Медицинские работники машины скорой помощи оказывали медицинскую помощь потерпевшей ФИО1 Там же в кювете, недалеко от автомашины «OPEL VITA», лежала маленькая девочка и плакала. По причине истечения большого времени, он все обстоятельства не помнит. Но, помнит, что специального детского сиденья в машине «OPEL VITA» не заметил. Но, водитель данной автомашины говорила, что ребенка перевозили на подушке сидящем положении, пристегнув ремнем безопасности. Действительно рядом с указанной машиной он видел подушку. Согласно ПДД разрешается перевозка детей сидящих на подушке и пристегнутых ремнем безопасности.
Согласно показаниям свидетеля Чертынова Г.В. подсудимый приходится ему родным братом. Дата после обеда, он вместе с братом Алексеем на его автомашине «Киа Спектра» выехал в гор. Чебоксары. С ними также поехал брат Андрей на своей автомашине «TOYOTA AVENSIS». Доехав до села Комсомольское, брат Андрей заехал в указанное село, а они поехали дальше. Когда проезжали с. Чурачики, к ним на сотовый телефон позвонил Андрей и сообщил о происшедшем ДТП. После этого, они развернулись и приехали к месту ДТП. Приехав на место дорожно-транспортного происшествия, на трассе увидели разбитую автомашину брата Андрея «TOYOTA AVENSIS», стоящую поперек полосы движения в сторону г. Ульяновск в направлении в сторону лесопосадки справа по ходу их движения. Автомашина «OPEL VITA» стояла на правом придорожном полотне задней частью к дороге. Обстоятельства случившегося он не знает и не может сказать, вследствие чего произошло ДТП.
Из показаний свидетеля Поверного Н.В. следует, что Дата после обеда на личной автомашине по автодороге ФИО5 следовал в ... со стороны города Канаш. Не доезжая до деревни ..., между остановками ... и ... на попутной полосе движения увидел автомобиль «TOYOTA AVENSIS», а на правом придорожном полотне автомашину «OPEL VITA», стоящую задней частью к дороге. Увидев знакомого Чертынова А., он остановился и подошел к последнему. Чертынов А. пояснил, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Очевидцем происшествия не был и обстоятельства случившегося не знает.
Суд считает, что вышеуказанные показания потерпевших являются достоверными и допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и подтверждаются другими исследованными судом доказательствами, вследствие чего сомнений в своей правдивости у суда не вызывают. Кроме того, по делу не установлено данных, свидетельствующих об их заинтересованности в исходе дела.
Вина подсудимого Чертынова А.В. в совершении преступления, кроме вышеизложенного, также подтверждается письменными материалами уголовного дела.
Согласно протоколу осмотра (т. 1л.д. 7-9) местом дорожно-транспортного происшествия является участок дороги на 58.5 км. автодороги Федерального значения ФИО5 в районе населенного .... Проезжая часть на указанном участке дороги горизонтальная, вид дорожного покрытия асфальт, состояние покрытия сухое, имеет незначительный подъем в сторону г. Цивильск, нанесены разметки для разделения встречных потоков 1.1, 1-2.1 ПДД РФ. Дорожное покрытие для обоих направлений имеет ширину 10,5 метров. К проезжей части примыкают обочины: справа шириной 3.4 метра, слева 3.2 метра. Столкновение произошло в светлое время суток, видимость не ограничена. Место дорожно-транспортного происшествия находится в зоне действия информационного знака движение по полосам. Автомобиль «TOYOTA AVENSIS» обнаружен на полосе движения в сторону г. Ульяновск и частично на левой обочине. Правое переднее колесо находится на левом краю проезжей части. На левом придорожном полотне обнаружен автомобиль «OPEL VITA» задней частью к дорожному полотну. На второй полосе по направлению в сторону г. Цивильск обнаружен след юза, на полосе движения в сторону г. Ульяновск и на левой обочине обнаружены следы юза от автомашины «OPEL VITA». На второй полосе по направлению в сторону г. Цивильск и на полосе движения в сторону г. Ульяновск имеются следы юза колес автомашины «TOYOTA AVENSIS». указателями поворота соответствующего направленияуказателями поворота соответствующего направления
Осмотром и проверкой технического состояния автомобиля модели «OPEL VITA» Номер (т. 1л.д. 16) установлено, что на момент осмотра, автомашина имеет внешние повреждения: разбито лобовое стекло, передний блок фар с правой стороны, правый повторитель на правом крыле, стекло правого заднего блока фар; имеется царапина на заднем бампере с правой стороны; деформированы: крыша передний капот, передняя часть решетки радиатора, переднее правое крыло, передняя правая дверь, задняя правая дверь, передняя правая стойка крыши, переднее правое колесо, заднее правое крыло и переднее левое крыло, спущено правое переднее колесо.
Из протокола осмотра и проверки технического состояния автомобиля «TOYOTA AVENSIS» Номер (т. 1л.д. 17) следует, что автомобиль получил внешние повреждения: деформированы заднее левое крыло, задний бампер, передняя левая дверь, переднее левое крыло, передний бампер, декоративная решетка радиатора, передний капот, переднее левое колесо.
Получение потерпевшей ФИО4 тяжкого вреда здоровью подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы Номер от Дата (т. 1л.д. 214-215), согласно которой у последней обнаружены повреждения - сочетанная травма головы и шеи в виде закрытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга с ушибом мягких тканей головы, подвывиха 2-3, 3-4 шейных позвонков, которая по признаку опасности для жизни оценивается как причинившая тяжкий вред здоровью и могла возникнуть при дорожно-транспортном происшествии Дата.
Из заключения судебной автотехнической экспертизы Номер (т. 2л.д. 11-22) следует, что скорость автомобиля «OPEL VITA» перед торможением составляла более 62 км/ч. В действиях водителя автомобиля «OPEL VITA» несоответствия с требованиями Правил дорожного движения РФ, которые находились бы в причинной связи с данным столкновением, не усматривается. Действия водителя автомобиля «TOYOTA AVENSIS» Чертынова А.В. не соответствовали требованиям п.п. 1.5, 8.4 Правил дорожного движения. При возникновении опасности для движения в момент нахождения автомобиля «OPEL VITA» от места столкновения на расстоянии 20-25 метра водитель автомобиля «OPEL VITA» ФИО3 не располагала технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем «TOYOTA AVENSIS» экстренным торможением с остановкой автомобиля до места их столкновения. Аварийную обстановку создал водитель автомобиля «TOYOTA AVENSIS» Чертынов А.В.
В результате проведения повторной автотехнической экспертизы Номер установлено, что скорость движения автомобиля «OPEL VITA» перед торможением составляла более 64 км/ч. В данной дорожно-транспортной ситуации контакт (первоначальный) автомобиля «OPEL VITA» с автомобилем «TOYOTA AVENSIS» произошел передней правой частью автомобиля «OPEL VITA» с левой передней боковой частью автомобиля «TOYOTA AVENSIS» (наиболее деформированные участки транспортных средств) в момент нахождения транспортных средств на границе между полосами встречного направления около сплошной линии разметки в месте пресечения следов скольжения деформированных колес автомобилей (переднего правого колеса автомобиля «OPEL VITA» и переднего левого колеса автомобиля «TOYOTA AVENSIS» - след юза одного колеса, по которому был нанесен удар, следы трения деталей ТС о покрытие при разреши его ходовой части обычно начинаются у места столкновения) перед участком осыпи осколков стекла и пластмассовых фрагментов транспортных средств. При этом автомобиль «OPEL VITA» двигался по левой полосе проезжей части в направлении г. Цивильск без изменения траектории движения, в заторможенном состоянии, а водитель автомобиля «TOYOTA AVENSIS» совершал маневр перестроения (левого поворота). В данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля «OPEL VITA» в своих действиях следовало руководствоваться требованием п. 10.1 Правил, однако он не имел технической возможности предотвратить столкновение; водителю автомобиля «TOYOTA AVENSIS» следовало руководствоваться требованиями п.п. 8.1 и 8.4 Правил дорожного движения РФ. С технической точки зрения, в данной дорожно-транспортной ситуации аварийную обстановку создал водитель «TOYOTA AVENSIS» Чертынов А.В., который своими не соответствующими требованиям Правил дорожного движения (п. 8.4) действиями лишил водителя автомобиля «OPEL VITA» технической возможности предотвратить происшествие. С момента возникновения опасности для движения на расстоянии 20-25 м., водитель автомобиля «OPEL VITA» не располагал технической возможностью предотвратить наезд экстренным торможением с остановкой автомобиля до места столкновения как при скорости движения 64 км/ч, так и при скоростях движения 80 и 90 км/ч. С технической точки зрения, в полном объеме экспертным путем оценить показания водителей автомобилей «OPEL VITA» и «TOYOTA AVENSIS» не представляется возможным, а в том объеме, в каком удалось провести исследование, непосредственно в части механизма контактирования транспортных средств в момент столкновения, показания водителя «TOYOTA AVENSIS» Чертынова А.В. не соответствуют действительности, а показания водителя «OPEL VITA» ФИО3 состоятельны (т. 2л.д. 142-151).
Оснований сомневаться в достоверности заключений экспертов у суда не имеется. Экспертизы проведены компетентными экспертами и в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
В ходе предварительного расследования у ФИО2 изъяты фотографии с места дорожно-транспортного происшествия в количестве 20 штук и диск CD-R, сиденье для увеличения высоты посадки, паспорт и сертификат соответствия на сиденье (т. 1л.д. 147-148), которые осмотрены (т. 1л.д. 149-151), признаны и приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств (т. 1л.д. 152, 168, 178). Часть вещественных доказательств в виде сиденья для увеличения высоты посадки возвращена ФИО2 (т. 1л.д. 153).
Обсуждая доводы защитника Гайнуллина М.М. и подсудимого Чертынова А.В. о том, что в происшедшем дорожно-транспортном происшествии, а именно в столкновении с автомашиной «OPEL VITA», подсудимый не виновен, поскольку он двигался по своей полосе движения и совершил наезд на его автомашину водитель автомашины «OPEL VITA» ФИО3, вследствие чего уголовное дело в отношении Чертынова А.В. подлежит прекращению, а он оправданию, суд признает их несостоятельными и неубедительными.
Указанные доводы не основаны на материалах дела, они опровергаются показаниями потерпевших ФИО1 и ФИО3, которые последовательно показали, что автомашина «TOYOTA AVENSIS» под управлением Чертынова А.В. выехала на их полосу движения, где и произошло столкновение, заключениями судебно - автотехнических экспертиз, а также исследованными в зале суда протоколами следственных действий.
Согласно заключениям автотехнических экспертиз, в данной дорожно-транспортной ситуации аварийную обстановку создал водитель автомашины «TOYOTA AVENSIS» Чертынов А.В., который своими не соответствующими требованиям Правил дорожного движения (п. 8.4) действиями лишил водителя автомобиля «OPEL VITA» технической возможности предотвратить столкновение.
Являются несостоятельными доводы защитника, подсудимого и в части того, что ФИО4 тяжкий вред здоровью получила не по причине дорожно-транспортного происшествия, а в связи с тем, что ее перевозили без специального сиденья, предназначенного для перевозки детей. Материалами дела, а также заключением судебно-медицинской экспертизы установлено, что сочетанную травму головы и шеи в виде закрытой черепно-мозговой травмы в форме сотрясения головного мозга с ушибом мягких тканей головы, подвывиха 2-3, 3-4 шейных позвонков, ФИО4 получила именно при дорожно-транспортном происшествии Дата. Об этом же свидетельствуют показания потерпевших ФИО3 и ФИО1, свидетеля Константинова Р.В.
Таким образом, анализируя вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд считает, что в причинной связи с наступившими тяжкими последствиями в данном дорожно-транспортном происшествии находятся именно допущенные подсудимым Чертыновым А.В. нарушения требований Правил дорожного движения РФ, вследствие чего произошло столкновение двух транспортных средств: «TOYOTA AVENSIS» и «OPEL VITA», повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей ФИО4
Указанные действия подсудимого Чертынова А.В. суд квалифицирует по ст. 264 ч.1 УК РФ, поскольку он, управляя автомобилем модели «TOYOTA AVENSIS» Номер, грубо нарушил положения п.п. 8.1, 8.4, 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей ФИО4
Вместе с тем, обвинение в части нарушения Чертыновым А.В. п.п. 1.3, 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения РФ суд находит излишним, поскольку нормы указанных пунктов Правил носят общий характер, сами по себе включающие специальные нормы, предусмотренные п.п. 8.1, 8.4, 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Поскольку на момент постановления приговора действует Уголовный кодекс РФ в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 № 377-ФЗ, санкция ст. 264 ч. 1 которого является мягче по сравнению с Уголовным кодексом в редакции Федерального закона от 13 февраля 2009 № 20-ФЗ, действовавшего на момент совершения преступления, учитывая положения ст. 10 УК РФ, судом подлежит применению Уголовный кодекс в редакции от 27 декабря 2009 № 377-ФЗ.
При назначении наказания подсудимому суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности виновного, в том числе и обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
В качестве смягчающего вину подсудимого обстоятельства в соответствии со ст. 61 ч.1 п. «г» УК РФ суд признает наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу судом не установлено.
Принимая во внимание то, Чертынов А.В. привлекается к уголовной ответственности впервые, по месту жительства характеризуется с положительной стороны, преступление совершил по неосторожности, совершенное им преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, учитывая мнение государственного обвинителя, суд считает необходимым назначить ему основное наказание в виде лишения свободы условно, с лишением права управлять транспортными средствами.
Гражданский иск по делу не заявлен. Суд в соответствии со ст. 309 УПК РФ оставляет за потерпевшими право на удовлетворение иска в порядке гражданского судопроизводства.
Вещественные доказательства по уголовному делу в соответствии со ст. 82 УПК РФ: частью подлежат оставлению при материалах уголовного дела, частью - оставлению по принадлежности у законного владельца.
С учетом вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Признать Чертынова А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ) и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 1 (один) год.
В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание, назначенное Чертынову А.В. в виде лишения свободы, считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год.
На период установленного судом испытательного срока обязать осужденного Чертынова А.В. встать на учет в специализированном государственном органе, осуществляющем контроль за поведением условно осужденных по месту жительства, не менять без уведомления указанного органа постоянного места жительства и являться к ним на регистрацию в установленные ими дни.
Меру пресечения в отношении осужденного Чертынова А.В. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении, после вступления - отменить.
Вещественные доказательства по делу: фотографии с места дорожно-транспортного происшествия в количестве 20 штук и диск CD-R подлежат оставлению при материалах уголовного дела; сиденье для увеличения высоты посадки, паспорт и сертификат соответствия на сиденье - оставить по принадлежности у ФИО2
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным Чертыновым А.В. в тот же срок со дня вручения ему копии приговора, с подачей жалобы через суд постановивший приговор.
Председательствующий судья В.В. Архипов