ст. 264 ч.4 УК РФ



Дело № 1-19/2012

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе судьи Никифорова С.В.

при секретаре Энюховой М.Н.

с участием:

государственного обвинителя - ст. помощника Канашского межрайпрокурора Чувашской Республики Казанкова Э.Н.,

подсудимого Лукина А.В.,

защитника Морозова Н.И., представившего удостоверение и ордер адвокатского кабинета «<данные изъяты><адрес>,

а также потерпевших А., З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Лукина А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ, уроженца и жителя <адрес>, имеющего <данные изъяты> образование, не женатого, судимого приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, (постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ испытательный срок продлен на 1 месяц),

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.264 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Лукин А.В., управляя мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть Ц., при следующих обстоятельствах:

Так, в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ он, в нарушение требований п.п. 2.7, 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, принятых Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 г. № 595 (ПДД), запрещающих водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения и не имея права на управление транспортным средством соответствующей категории, в нарушение требований пунктов 1, 3, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, предусматривающих регистрацию механических транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, требующих соответствие технического состояния и оборудования участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящиеся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, стандартам, правилам и руководству по их технической эксплуатации; запрещающих эксплуатацию мотоциклов, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; в нарушение требований пункта 2.3.1 ПДД, обязывающих водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, запрещающих движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; не имея права на управление мотоциклом, будучи в состоянии алкогольного опьянения, на заведомо не исправном мотоцикле марки «<данные изъяты>», у которого не была исправна тормозная система, отсутствовали фары и габаритные огни, который не был зарегистрирован в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не прошел государственный технический осмотр и не имел регистрационного знака, эксплуатировался без боковой прицепной коляски, с электрооборудованием, освещением и сцеплением, не соответствующими чертежам и техническим условиям ТУ-37-004-096-77, выехал из <адрес> в <адрес>. На обратном пути около 1 часа 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> он на свой мотоцикл в качестве пассажира посадил Ц. и в нарушение требований пунктов 2.1.2, 19.1 ПДД, обязывающих водителя механического транспортного средства при управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема, следовать с включенными фарами дальнего или ближнего света, выехал в темное время суток на автодорогу «<адрес>» в направлении <адрес>, где, управляя технически неисправным мотоциклом без мотоколяски, без мотошлемов, при отсутствии зеркала заднего вида и поперечных рукояток для пассажиров на седле, с не горящими фарами и задними габаритными огнями, следуя без учета особенностей и состояния транспортного средства, в нарушение требований пункта 8.1 ПДД, обязывающих водителей перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и запрещающих создавать помех другим участникам движения, в нарушение требований пункта 1.1 Приложения №2 к ПДД, запрещающих пересекать сплошную линию горизонтальной дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, на 57,35 км автодороги «<адрес>» около <адрес>, совершая маневр «повороте налево», не убедился в безопасности маневра, не применил сигналы световыми указателями поворота ввиду отсутствия таковых, пересек сплошную разметку. При этом он не справился с управлением мотоцикла и, потеряв поперечную устойчивость, допустил его опрокидывание на проезжую часть дороги перед близко едущим в попутном направлении автомобилем марки <данные изъяты> с регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением Ф.. После падения мотоцикла пассажир Ц. оказался на пути следования вышеуказанной автомашины <данные изъяты>, в результате чего данная автомашина совершила наезд на него. От полученных при данном ДТП пассажир мотоцикла Ц. получил следующие телесные повреждения: сочетанную травму в виде множественных переломов костей основания черепа, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку, в твердую мозговую оболочку головного мозга, кровоизлияний, разрывов надкостницы костей свода черепа, кровоизлияний в мягкие ткани свода черепа, множественных ран, ссадин в области головы, перелома грудины на уровне 2-го межреберья, на уровне рукоятки с полным разрывом прилежащих тканей, переломов 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ребер справа по окологрудинной линии с разрывом пристеночной плевры, переломов 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ребер справа между лопаточной и околопозвоночной линиям с разрывом пристеночной плевры, переломов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ребер слева по лопаточной линии с переходом в околопозвоночную линию в области переломов 8,9,10,11,12 ребер, с разрывом пристеночной плевры в области переломов 8,9,10,11,12 ребер, отрыва грудинно-ключичного сочленения справа, перелома левой ключицы ближе к ключично-акромиальному сочленению, перелома верхней кости левой лопатки, полного отрыва межпозвоночного диска между 1 и 2 грудными позвонками, оскольчатого перелома тел 12 грудного, 1 поясничного позвонков с полным отрывом спинного мозга и оболочек на уровне переломов, перелома поперечных отростков 1,2,3,4 поясничных позвонков справа, кровоизлияний в мягкие ткани грудной клетки, спины, в клетчатку средостений, кровоизлияний и разрывов сердечной сорочки, сердца, легких, диафрагмы, печени, брыжейки толстого кишечника, селезенки, почек, кровоизлияний в плевральные полости, в брюшную полость, полного вывиха дистальной головки левой бедренной кости от проксимальных суставов левой голени с разрывом суставной капсулы, оскольчатого перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети, кровоизлияний в мягкие ткани нижних конечностей, переломов 2,3 пальцев левой кисти, множественных ссадин туловища, верхних и нижних конечностей, ран в области правого плечевого сустава, левой кисти, правой голени, обширной раны в области промежности, кровоподтеков в области левого плеча, левого коленного сустава, левого бедра, ягодицы слева, расценивающиеся как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и от которых он скончался на месте происшествия.      

Подсудимый Лукин А.В. вину свою в предъявленном обвинении признал частично и суду показал, что у него имелся мотоцикл марки <данные изъяты> без мотоколяски. Этот мотоцикл он собрал из запчастей, на учет в органах ГИБДД не ставил, регистрационного знака не имел, государственный технический осмотр не проходил. У мотоцикла осветительные сигналы и приборы не работали. На нем в основном он ездил только по деревне и в дневное время, хотя водительского удостоверения по категории «А» он не имел. Вечером ДД.ММ.ГГГГ на этом мотоцикле он со своим другом В. поехал в <адрес> на заправку. На обратном пути он заехал в бар магазина «<данные изъяты>», расположенного на окраине <адрес>. Здесь он встретил своего друга Ц. Они посидели некоторое время, в ходе которого он выпил бутылку пива. Затем по просьбе Ц. он повез его на мотоцикле домой. Ни он, ни пассажир Ц. мотошлемы не стали одевать и мотошлемы остались у В., который остался ждать его возле магазина. Он с Ц. на мотоцикле выехали на автодорогу «<адрес>». При этом фары у мотоцикла не работали, ручка сцепления была сломана. Ц. сидел сзади, схватившись за его тело руками. По автодороге «<адрес>» он поехал по направлению в сторону <адрес>. В темноте просматривались сплошные разметки посередине и по краям проезжей части, по которым он ориентировался. Ввиду того, что Ъ. своевременно не предупредил его о повороте налево для заезда в деревню, они проехали это место. Тогда он сбавил скорость и, притормаживая, на скорости около 10 км. в час, стал разворачиваться налево. При этом ни встречных, ни в попутном направлении, транспортных средств не было. При повороте, из-за того что мотоцикл сильно накренился влево, они вместе с мотоциклом упали на проезжую часть полосы, предназначенной для встречного движения. Он тут же встал и оттащил мотоцикл на обочину дороги. В этот момент он услышал глуховатый щелчок сзади него и посмотрел назад. Мимо него по дороге в сторону <адрес> проехала легковая автомашина, которая остановилась на расстоянии около 40-50 метров на обочине с правой стороны. После этого он Ц. потерял из виду, хотя до этого видел, как он лежал рядом с мотоциклом и стал приподниматься. Тогда он стал звать Ц., но тот не окликался. В его поисках он прошелся по дороге, по обочинам, но нигде его не было. В ходе этого встретил незнакомого парня, который до этого с Ц. был в баре магазина «<данные изъяты>». Он парню рассказал, что потерял Я., который возможно где-то лежит на обочине или в кювете. Затем он свой мотоцикл стащил в кювет и продолжил поиск Ъ.. Там же он встретил В. с незнакомым парнем, с которыми продолжил поиск Ъ.. Потом на середине проезжей части на расстоянии около 25 метров от места падения мотоцикла они нашли кроссовки Ъ., но самого его нигде не было. Тогда подумав, что Алексей в шоковом состоянии ушел домой, направился в сторону села Яншихово-Норваши. Но по пути его встретили незнакомые парни на машине и привезли обратно к месту падения мотоцикла. Тогда он узнал о наезде автомашины на Ц. и о смерти последнего. Он понимает, что управляя заведомо неисправным мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения и не имея соответствующих прав, нарушил закон, но эти нарушения в причинной связи с наступлением смерти Ц. не находятся, а потому в предъявленном обвинении вину признает частично.           

Факт дорожно-транспортного происшествия, в результате которого наступила смерть Ц., при обстоятельствах, показанных в суде подсудимым, подтверждается также показаниями свидетелей, потерпевших и другими доказательствами, исследованными судом.

Так, свидетель Й. суду показал, что около 21 часа ДД.ММ.ГГГГ он с мужем сестры - Ц. пошел в магазин «<данные изъяты>», расположенный на окраине <адрес> возле автодороги «<данные изъяты>», где в баре они распивали спиртное. Около 01 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ он проводил свою знакомую девушку домой и, возвращаясь обратно к магазину, подходил к автодороге «<адрес>». В это время по автодороге в сторону <адрес> проехал мотоцикл без какого-либо освещения. Мотоцикл был без мотоколяски, с пассажиром сзади водителя. Кто-то из них крикнул «Й.». Голос был знакомый, но тогда он еще не догадался, что это был Ц. Поскольку мотоцикл не остановился, он также пошел дальше по дороге. Тогда же в попутном направлении с мотоциклом на большой скорости проехала легковая автомашина с включенными фарами. После этого через несколько секунд сзади на автодороге услышал какой-то звук, по которому догадался, что произошла авария. Он сразу же позвонил по сотовому телефону к Я., который оставался в баре магазина «<данные изъяты>» и спросил, там ли Ц., на что тот ответил, что Ц. уехал на мотоцикле. Тогда он побежал в сторону места дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Там на полосе движения в сторону <адрес> лежал мотоцикл типа «<данные изъяты>» или «<данные изъяты>» без мотоколяски, от которого на правой обочине на расстоянии около 50 метров видны были габаритные огни легкового автомобиля. Он подбежал к этому автомобилю марки <данные изъяты>, возле которого стояли два парня, и спросил у них: « Где мой брат?». Те ответили, что не знают его брата. После этого он в поисках Ц. пробежался по обочинам, но нигде не нашел. На месте, где лежал мотоцикл, стоял незнакомый парень, который разговаривал по сотовому телефону, а мотоцикл лежал в кювете. Вскоре со стороны магазина «<данные изъяты>» прибежали Ф. и незнакомый парень. Он догадался, что Ц. сбила автомашина, но подумал, что Я. живой и мог в шоковом состоянии пойти домой. Тогда он сбегал домой, но его дома не оказалось. Тогда он прибежал обратно к месту ДТП и там увидел автомашину ГИБДД. И только когда стало светать, труп Ц. нашли под автомобилем <данные изъяты>. От середины проезжей части хорошо просматривались следы торможения колес автомобиля и между ними кровавая полоса.

Свидетель Я. суду также показал, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ года он пришел в магазин «<данные изъяты>» <адрес>, где встретил друзей Ц. и Й.. Где-то после полуночи Й. пошел провожать девушку. После этого к магазину на мотоцикле приехали ранее незнакомые ему А.В. и В., которые стали угощать их пивом. Затем Ц. попросил А.В. съездить куда-то и они вдвоем на мотоцикле под управлением А.В. поехали по автодороге в сторону <адрес>. Буквально через 5-10 секунд со стороны автодороги послышался сильный стук. Тут же на его сотовый телефон позвонил Й. и спросил, здесь ли Ц., на что он ответил, что Я. уехал на мотоцикле. Тогда Й. попросил его подойти к автобусной остановке. С его слов он понял, что там произошло ДТП с участием мотоцикла, на котором уехал Ц.. Прибежав к месту ДТП он с Й. встретили А.В.. Тот сказал, что где Ц. не знает. Они стали искать Ц., но ни на проезжей части, ни на обочинах его не было. Потом они сбегали к нему домой, но и там его не было. Когда вернулись обратно, на месте ДТП была автомашина ГИБДД. Потом он ушел домой. Уже после, от отца узнал, что труп Ц. нашли под автомобилем <данные изъяты>.

      Свидетель Ф. суду показал, что около 01 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ он со своими знакомыми Ш., В.Д. и Л.Щ. на его технически исправном автомобиле марки <данные изъяты> с регистрационным номерным знаком <данные изъяты> ехали из <адрес> в сторону <адрес>. Возле <адрес> во встречном направлении проследовали три легковые автомашины, разминувшись с которыми, он переключился на дальний свет фар. Сразу же после этого на расстоянии около 20-30 метров на его полосе движения заметил не понятный силуэт и через какой-то промежуток времени почувствовал удар об левое переднее колесо. Он тут же нажал на педаль тормоза и остановил машину на правой обочине. Он и Ш. вышли из машины. К ним подбежал незнакомый парень, который стал спрашивать про какого-то брата. Они ответили, что ничего не знают и парень побежал обратно. У автомобиля были разбиты передняя левая фара и передний бампер в левой части. В ходе этого осмотра под автомашиной он обнаружил мертвого человека, который лежал на животе. От увиденного ему стало плохо, и он стал звонить к отцу, чтобы он вызвал скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Потом и сам позвонил в скорую и в полицию. Пассажиров его автомашины В.Д. и Л.Щ. на попутной машине они отправили домой. Потом на место ДТП приехали сотрудники ГИБДД, «Скорая помощь». Когда рассвело, в кювете увидел мотоцикл марки <данные изъяты> без мотоколяски. Самого мотоциклиста там не было, его позже на место ДТП привезли его друзья, которым оказался житель <адрес> Лукин А.В.

Допрошенные в качестве свидетелей пассажиры автомашины <данные изъяты> Ш., В.Д. относительно ДТП дали показания, аналогичные показаниям свидетеля Ф..

Такие же сведения содержатся и в показаниях свидетеля Л.Щ., оглашенных в ходе судебного следствия (т.1 л.д.176-177).

Допрошенная в качестве потерпевшей З. суду показала, что Ц. является ее сыном, который в ДД.ММ.ГГГГ года женился и вместе со своей женой А. проживал в <адрес> Около 04 часа утра ДД.ММ.ГГГГ к ее мужу У. позвонил сотрудник полиции, который попросил привести документы его племянника Лукина А.В., проживающего в <адрес>. Тогда муж поехал в <адрес>. Через некоторое время после ухода мужа к ней на сотовый телефон позвонили и сообщили, что возле <адрес> произошло ДТП, где погиб ее сын Я.. Она об этом сообщила мужу и попросила своего соседа Н. отвезти к месту аварии. Там на обочине стоял автомобиль <данные изъяты> в направлении в сторону <адрес>, от которого просматривался след торможения длиной около 50-60 метров, который начинался с середины проезжей части. На другой стороне дороги в кювете лежал мотоцикл без мотоколяски. Под передней частью автомашины <данные изъяты> она увидела тело ее сына. Ей стало плохо и ее на машине отвезли в домой.

Аналогичные показания относительно сообщений о ДТП и об обстановке на месте ДТП дал свидетель У.

Потерпевшая А. суду также показала, что ДД.ММ.ГГГГ она с мужем и ребенком находилась в <адрес> у ее родителей. Помывшись в бане, муж вместе с ее братом Й. пошли в местный магазин «<данные изъяты>». В 22 часа 44 минуты она позвонила к мужу на сотовый телефон, но он не ответил. Потом муж сам перезвонил в 22 часа 57 минут и сказал, что придет через 30 минут. Не дождавшись мужа, она с ребенком легла спать, а утром к ним домой пришел сотрудник ОГИБДД и сообщил о смерти мужа при ДТП. Обстоятельства данного ДТП ей известны со слов брата.

Из показаний свидетеля В. следует, что около 24 часов ДД.ММ.ГГГГ он с Лукиным А. поехал в качестве пассажира на мотоцикле марки <данные изъяты> в <адрес> на заправку. Они ехали без освещения, так как на мотоцикле электрооборудование было не исправно. По пути они выпили по бутылке пива «<данные изъяты>», которую купили в <адрес>. На обратном пути из <адрес> заехали к магазину «<данные изъяты>» в <адрес>, где встретили Ц. и парня по имени Ф.. Там Б., Ц. и остальные выпили по бутылке пива. Затем Ц. попросил А.В. отвезти его куда-то и они вдвоем на мотоцикле поехали в сторону автодороги «<адрес>». Он ожидая А.В., остался возле магазина. Через 1-2 минуты Ф. сказал, что услышал на автодороге какой-то глухой звук. Сам он ничего не слышал и не стал на это обращать внимание, после чего они зашли в бар. Через минут 5 Ф. кто-то по телефону сообщил, что на дороге произошла авария. Они побежали к месту ДТП. Здесь в районе автобусной остановки они встретили А.В., который сообщил, что на дороге нашли кроссовки Я., но самого нигде нет. На обочине стоял легковой автомобиль с включенными аварийными сигналами. Потом он позвонил к своим друзьям, которые приехали и на мотоцикле забрали домой. Утром к нему приехали сотрудники полиции, от которых узнал, что Ъ. сбила на смерть легковая автомашина <данные изъяты> (т.1 л.д.153-154).

Из показаний свидетеля Г. следует, что около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ его сын Ф. на своем автомобиле <данные изъяты> с регистрационным номерным знаком <данные изъяты> уехал из дома «по своим личным делам». Около 01 часа 40 минут ДД.ММ.ГГГГ к нему на сотовый телефон позвонил сын Анатолий и сказал, что сбил человека около д.<адрес>, просил сообщить об этом в полицию и в «Скорую помощь». Он тогда не стал уточнять обстоятельства ДТП и тут же позвонил в полицию, сообщил о ДТП. Затем он от сына узнал, что на дорогу с мотоцикла выпал пассажир и попал под его автомобиль (т.1 л.д.181-182).

Свидетель Д. суду показал, что около 03 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ к нему позвонил одноклассник Ж. и попросил приехать на место ДТП к д.<адрес>. Здесь он увидел друга Ф., который рассказал, что ночью при следовании в сторону <адрес> наехал на человека, который был невиден на дороге. Автомашина Ф. находилась на правой обочине. На другой стороне дороги в кювете лежал мотоцикл без мотоколяски, водителя которого искали сотрудники ОГИБДД. Кто-то из ребят сказал, что водитель родом из <адрес> и возможно ушел домой. Тогда он вместе Ж. поехали в <адрес>, но того дома не оказалось. Обратно они поехали по грунтовой дороге и в поле увидели парня, похожего по описаниям на водителя мотоцикла. Действительно, данный парень оказался Лукиным А., который был в алкогольном опьянении и им сказал, что виноват в смерти своего родственника. Они Лукина А. привезли обратно к месту ДТП.

Факт ДТП, которое имело место ДД.ММ.ГГГГ на 57,35 км автодороги «<адрес>» около д. <адрес> зафиксирован протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, что участниками ДТП является мотоцикл марки <данные изъяты> без регистрационного знака и автомашина марки <данные изъяты> с регистрационным номерным знаком <данные изъяты>, зарегистрированная на праве собственности Ф.. Под автомашиной <данные изъяты> обнаружен труп Ц. (т.1 л.д.5-16).

         Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы, смерть Ц. наступила от сочетанной травмы в виде множественных переломов костей основания черепа, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку, в твердую мозговую оболочку головного мозга, кровоизлияний, разрывов надкостницы костей свода черепа, кровоизлияний в мягкие ткани свода черепа, множественных ран, ссадин в области головы, перелома грудины на уровне 2-го межреберья, на уровне рукоятки полным разрывом прилежащих тканей, переломов 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ребер справа по окологрудинной линии с разрывом пристеночной плевры, переломов 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ребер справа между лопаточной и околопозвоночной линиям с разрывом пристеночной плевры, переломов 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ребер слева по лопаточной линии с переходом в околопозвоночную линию в области переломов 8,9,10,11,12 ребер, с разрывом пристеночной плевры в области переломов 8,9,10,11,12 ребер, отрыва грудинно-ключичного сочленения права, перелома левой ключицы ближе к ключично- акромиальному сочленению, перелома верхней кости левой лопатки, полного отрыва межпозвоночного диска между 1 и 2 грудными позвонками, оскольчатого перелома тел 12 грудного, 1 поясничного позвонков с полным разрывом спинного мозга и оболочек на уровне переломов, перелома поперечных отростков 2,3,4 поясничных позвонков справа, кровоизлияний в мягкие ткани грудной клетки, спины, в сетчатку средостений, кровоизлияний и разрывов сердечной сорочки, сердца, легких, диафрагмы, печени, брыжейки толстого кишечника, селезенки, почек, кровоизлияний в плевральные полости, в брюшную полость, полного вывиха дистальной головки левой бедренной кости от проксимальных суставов левой голени с разрывом суставной капсулы, оскольчатого Перелома большеберцовой кости правой голени в нижней трети, кровоизлияний в мягкие ткани нижних конечностей, переломов 2,3 пальцев левой кисти, множественных ссадин туловища, верхних и нижних конечностей, ран в области правого плечевого сустава, левой кисти, правой голени, обширной раны в области промежности, кровоподтеков в области левого леча, левого коленного сустава, левого бедра, ягодицы слева, которые по степени тяжести оценивающие как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. По своему характеру и множественности, данная сочетанная травма могла возникнуть во время дорожно-транспортного происшествия (т.1 л.д. 242-246).

Осмотром мотоцикла <данные изъяты> установлено, что у него отсутствуют указатели поворота, проверка рабочей тормозной системы не представляется возможным. Разбит установленный на заднем багажнике аккумулятор <данные изъяты>. Мотоцикл без мотоколяски (т.1 л.д.17-19, 93-94,147).

У автомобиля <данные изъяты> с регистрационным номерным знаком <данные изъяты> RUSдеформированы передние бампер слева, левое крыло, капот слева, декоративная решетка. Разбит передний левый блок фар. На левом переднем колесе наблюдаются частицы наложения краски темно зеленого цвета. Автомобиль в технически исправном состоянии (т.1 л.д. 20-22, 91-92).

Согласно заключений судебно - автотехнических экспертиз, в данной дорожно-транспортной ситуации водителю автомобиля <данные изъяты> следовало руководствоваться требованиями пунктов 1.3, 1.5, 10.1 и 10.3 ПДД, водителю мотоцикла <данные изъяты> - требованиями пунктов 1.3, 1.5, 2.1.1, 2.1.2, 2.3.1, 2.5, 2.7 и 19.1 ПДД, пешеходу - требованиями пунктов 1.3, 1.5 ПДД.

Водитель автомобиля <данные изъяты> при движении со скоростями 70, 80, 90 и 94 км/час, в данных дорожных условиях не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пассажира мотоцикла <данные изъяты> путем применения экстренного торможения в момент возникновения опасности для движения (т.1 л.д. 115-118).

На момент падения пассажира с мотоцикла <данные изъяты>, мотоцикл без бокового прицепа выполнял маневрирование и выезжал на полосу встречного движения.

На момент потери поперечной устойчивости мотоцикла <данные изъяты> его пассажир потерял равновесие.

На момент наезда на «пассажира» автомобилем <данные изъяты>, верхняя часть туловища контактировалась с передней левой частью кузова автомобиля с последующим волочением «пешехода» под передним свесом до полной остановки автомашины.

Водитель мотоцикла марки <данные изъяты> Лукин А.В. без бокового прицепа при развороте на дороге допускает выпадение пассажира, который после этого попадает под попутно движущийся автомобиль <данные изъяты> под управлением Ф.. При этом, следоотображающими и следовоспринимающими частями на автомобиле <данные изъяты> были: передний левый блок фар, левое переднее крыло, бампер передний, декоративная решетка, передний свес с контактом передним мостом. К моменту наезда на пешехода автомобилем, мотоцикл <данные изъяты> находился на встречной полосе, при этом потерял поперечную устойчивость и находился в стадии падения. Фактическое техническое состояние мотоцикла <данные изъяты> без боковой прицепной коляски, его освещения, электрооборудования, сцепление не соответствовало чертежам и техническим условиям ТУ-37004-096-77, изготовленного на <адрес> мотоциклетном заводе, его модель должна соответствовать КМЗ-8-152-01. Мотоцикл <данные изъяты> относится большому классу мотоциклов с объемом двигателя <данные изъяты> куб. см, предназначенный для перевозки пассажиров и груза. Эксплуатируется с боковой прицепной коляской (т.1 л.д.128-139, т.2 л.д.73-77, т.2 л.д. 90-96).

Таким образом, суд считает доказанным тот факт, что смерть Ц. наступила от телесных повреждений, полученных им при ДТП, имевшем место около 1 часа 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ на 57,35 километре автодороги «<адрес>» возле <адрес> с участием мотоцикла <данные изъяты> без регистрационного знака под управлением Лукина А.М. и автомобиля <данные изъяты> с регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением Ф..

Органами предварительного следствия действия водителя Лукина А.В. по ч.4 ст.264 УК РФ по признакам нарушения лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, совершенное в состоянии опьянения, квалифицированы правильно.

Факт управления подсудимым Лукиным А.В. в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения подтверждается соответствующим актом медицинского освидетельствования (т.1 л.д.26).

Согласно справки начальника ОЭР МРЭО ГИБДД МВД по <адрес>, на имя Лукина А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., значится водительское удостоверение <адрес> категории «ВС» от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.136).

Указанные обстоятельства в суде подтвердил и сам подсудимый, указав, что он выпил три бутылки пива и что водительского удостоверения на право управления мотоциклом он не имел.

Суд считает, что в причинной связи с наступившими тяжкими последствиями - смертью Ц., находятся нарушения требований пунктов 2.1.1, 2.1.2, 2.3.1, 2.7, 8.1 и 19.1 ПДД, допущенные подсудимым, который, в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления мотоциклом, заведомо на неисправном мотоцикле, когда эти неисправности исключали его эксплуатацию, выехал на автодорогу, где по пути следования допустил нарушения требований ПДД, в результате которых не справился с управлением мотоциклом и допустил его падение. При этом, пассажир мотоцикла Ц. выпав на проезжую часть дороги, попал под следовавший на близком расстоянии в попутном направлении автомобиль, водитель которого не имел технической возможности предотвратить этот наезд. От полученных при ДТП тяжких телесных повреждений Ц. скончался на месте происшествия.

Ввиду вышеуказанных обстоятельств, нарушения требований пунктов 1.3, 1.5, 10.1 и 10.3 ПДД, допущенные водителем автомобиля <данные изъяты> Ф. на момент ДТП, в прямой причинной связи с наступлением смерти Ц. не находятся.

При этом обвинение в части нарушения подсудимым требований п.п. 1.3 и 1.5 ПДД суд считает необходимым исключить, поскольку это общие нормы ПДД и конкретно к данному факту ДТП не относятся.

Таким образом, анализируя доказательства в их совокупности, суд действия подсудимого квалифицирует по ч.4 ст.264 УК РФ по признаку нарушения лицом, управляющим механическим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, правил дорожного движения, повлекшее смерть человека.

При назначении наказания суд учитывает личность подсудимого, тяжесть и обстоятельства совершенного преступления.

Суд принимает во внимание, что подсудимый характеризуется с положительной стороны, совершил преступление средней тяжести с неосторожной формой вины, вину признал (относительно факта ДТП), в содеянном раскаялся. Но, учитывая общественную значимость и опасность совершенного им преступления, суд считает, что достижение целей исправления и перевоспитания его возможно лишь в условиях изоляции от общества с применением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих его наказание, по делу не имеется.

Приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит самостоятельному исполнению.

Вещественные доказательства по делу подлежат возврату по их принадлежности.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

Признать Лукина А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на 3 (три) года.

Меру пресечения осужденному Лукину А.В. оставить без изменения - подписку о невыезде.

Осужденному Лукину А.В. по вступлении настоящего приговора в законную силу к месту отбывания наказания следовать самостоятельно и срок отбывания наказания ему исчислять со дня прибытия в колонию - поселение.

Вещественные доказательства по делу: мотоцикл <данные изъяты> вернуть доверенному лицу осужденного Лукина А.В., ветровку-куртку, трико, кроссовки - потерпевшей А., переднее колесо автомобиля <данные изъяты> - Ф..

Приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнять самостоятельно.

Настоящий приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня провозглашения.

Судья