Дело № 2- 1026/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Григорьевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Р.В. к УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч. об установлении тождества должностей, обязании ответчика включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии периода работы в должности заведующей фельдшерским пунктом,
установил:
Решением УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч. от Дата года Степановой Р.В. отказано во включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения периодов работы в должности - заведующей фельдшерским пунктом с Дата года по Дата года в льготном исчислении (из расчета один год работы в сельской местности за один год три месяца).
Не согласившись с данным решением Степанова Р.В. обратилась в суд с иском к УПФР в городе К. и К. районе ЧР-Ч. об установлении тождества должностей, включении в специальный стаж вышеуказанного периода работы, указывая, что, работая заведующей фельдшерским пунктом с Дата года по Дата года она руководствовалась должностной инструкцией среднего медицинского и фармацевтического персонала. В ее должностные обязанности входило: организовывать лечебно-профилактическую и санитарно-профилактическую работу, оказывать доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерского пункта, вести амбулаторный прием больных, оказывать первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях. Данные должностные обязанности идентичны с должностными обязанностями заведующей фельдшерско-акушерским пунктом. Считает, что ее работа в должности заведующей фельдшерским пунктом полностью тождественна работе в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, в связи с чем указанный период подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
В последующем истец Степанова Р.В. уточнила свои исковые требования, просила отменить решение УПФР в г. К. и К. районе ЧР от Дата года частично, обязать ответчика включить в специальный стаж в льготном исчислении исходя из расчета один год работы за один год три месяца периоды работы в должности заведующего ... фельдшерским пунктом ... ЦРБ с Датаг. по Датаг., и назначить досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации» в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с даты возникновения права на нее.
В судебном заседании истец Степанова Р.В. поддержала свои уточненные исковые требования по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР К.Е.Н. исковые требования не признала по основаниям, отраженным в оспариваемом решении УПФР в г. К. и К. районе ЧР.
Выслушав стороны, исследовав представленные ими письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения досрочной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Правительством РФ утвержден Список профессий работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, подлежащий применению до 01 ноября 1999 года.
Постановлением Правительства РФ 22 сентября 1999 года за № 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применяющийся к периодам работы после 01 ноября 1999 года.
При назначении пенсии после 01 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников стало применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных названным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066).
В настоящее время действует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Правила льготного исчисления стажа остались прежними, то есть лишь при смешанном стаже.
Списки 1999 и 2002 года в разделе «Наименование должностей» содержат должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера.
В вышеназванный Список 1991 года включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 вышеуказанного постановления СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 установлено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанных в Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) определяется по следующим правилам: 1 год работы за 1 год 3 месяца.
Согласно записям в трудовой книжке истца Степановой Р.В. (до вступления в брак И.) должность, в которой работал, истец с Дата года по Дата года именовалась заведующий фельдшерским пунктом л.д. Номер).
Указанная должность относилась к среднему медицинскому персоналу л.д. Номер).
Поскольку период работы истца в должности заведующего фельдшерским пунктом относится к периодам до 01 ноября 1999 года, то есть до момента изменения льготного исчисления стажа медицинским работникам, поэтому требование истца о применении льготного исчисления стажа подлежит удовлетворению, поскольку после указанной даты правовое регулирование в этой части изменилось.
Материалами дела подтверждается, что в период работы истца в должности заведующего фельдшерским пунктом в штате данного пункта не имелось должности фельдшера, их выполняла заведующая пунктом Степанова Р.В. л.д. Номер).
Исходя из вышеизложенного, обжалуемое Степановой Р.В. решение УПФ РФ в городе К. и К. районе ЧР в части не применения ответчиком льготного исчисления стажа (год работы как год и три месяца) к периоду работы в должности заведующей фельдшерским пунктом с Дата года по Дата года является не законным и подлежит отмене.
В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из материалов дела усматривается, что истец обратился к ответчику за назначением пенсии Дата года.
Ответчиком при вынесении оспариваемого решении учитывались периоды работы истца Степановой Р.В. по состоянию на Дата года включительно.
Стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения у истца Степановой Р.В. по состоянию на Дата года составил 29 лет Дата месяцев Дата дней исходя из следующего расчета:
Дата лет Дата месяцев Дата дня (признанный ответчиком и подтвержденный документально) + Дата года Дата месяца Дата дней (период работы в должности заведующего фельдшерским пунктом в льготном исчислении, то есть 1 год работы за 1 год и 3 месяца).
Истцом заявлено требование о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с даты возникновения права на пенсию.
В материалах дела имеются сведения о продолжении работы истца в должности, дающей право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, после Дата года.
Необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения 30-летний стаж истец выработала Дата года. Таким образом, досрочная трудовая пенсия подлежит назначению истцу с Дата года.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Решение УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч. от Дата года отменить частично:
обязать УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч.:
включить период работы Степановой Р.В. в должности заведующей ... фельдшерским пунктом ... центральной районной больницы Ч. АССР с Дата года по Дата года в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготном исчислении (из расчета один год работы в сельской местности за 1 год 3 месяца);
- назначить Степановой Р.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - с Дата года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.М. Ефимова