об обязании создать условия



Дело № 2-1127/2010

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Архипова В.В.

с участием заместителя Канашского межрайпрокурора Янтыкова Р.М.

при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов к индивидуальному предпринимателю Алексеевой И.В. об обязании создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры,

у с т а н о в и л:

ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов обратился в суд с иском к ИП Алексеевой И.В. об обязании создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, а именно в помещение магазина "К.", расположенной <адрес>.

Заявление мотивировано тем, что ФИО1 20 мая 2010 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания организациями независимо от организационно-правовых форм условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки магазина "К." ИП Алексеевой И.В., расположенной по адресу: <адрес>, установлено, что условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в магазин не созданы, вход в магазин не оборудовано пандусом и поручнем, что нарушает социальные права и интересы неопределенного круга лиц - инвалидов. В силу характера оказываемых услуг населению магазин "К." является объектом социальной инфраструктуры. Со ссылкой на изложенные обстоятельства просит обязать ИП Алексееву И.В. создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в магазин "К.", установить пандус и поручни для перемещения инвалидов согласно требованиям п. 3.17 СНиП 35-01-2001.

В судебном заседании ФИО1 требования прокурора поддержал по изложенным в иске доводам, пояснив дополнительно, что до настоящего времени нарушение ответчиком не устранено, пандус и поручни при входе в помещение магазина "К." не установлены.

Ответчик - индивидуальный предприниматель Алексеева И.В. надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки суду не известила, каких - либо возражений по существу спора суду не представила.

ФИО2 действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержала и просила их удовлетворить.

ФИО3 в суд не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Суд, выслушав пояснения ФИО1, представителя ФИО2, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

20 мая 2010 года ФИО1 была проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания организациями независимо от организационно правовых форм условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно в магазин "К." ИП Алексеева И.В., расположенную по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что доступ в магазин не приспособлено для доступности маломобильных групп населения. Вход в помещение магазина не оборудовано пандусом. Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от 20 мая 2010 года (л. д. 5).

В соответствии со статьями 2, 24 и 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Статьей 15 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным учреждениям).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с положениями ст. 15 данного закона постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. № 73 приняты Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», которые являются основным документом 35-го комплекса Системы нормативных документов в строительстве - «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Пунктом 1.1. данных СНиП установлено, что при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

В п. 3.17 СНиП указано, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов.

К СНиП 35-01-2001 разработаны своды правил (СП) СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям».

Пунктом 1.1. указанных Сводов правил предусмотрено, что требования данного документа направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности общественных зданий, составляющих систему учреждений обслуживания, для всех категорий населения и беспрепятственное пользование ими предоставляемыми услугами. Требования документа распространяются на все элементы общественных зданий и сооружений или их части, а также участки учреждений, доступные для посетителей. Архитектурные решения общественных зданий и сооружений рекомендуется ориентировать одновременно на компенсацию нарушений здоровья в области опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы, психики.

В соответствии с нормами действующего законодательства к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения относятся в том числе и объекты торговли и бытового обслуживания населения. Таким образом, в силу характера оказываемых услуг населению магазин "К." является объектом социальной инфраструктуры.

В ходе судебного заседания установлено, что собственником помещения магазина "К." является ИП Алексеева И.В.

Согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе Алексеева И.В. поставлена на учет в ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования ФИО1, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов, подлежат удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец освобожден в силу ст. 103 ч.1 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу ст. 333.19 ч.1 п.3 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины составляет <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Индивидуального предпринимателя Алексееву И.В. создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в магазин "К.", расположенную по адресу: <адрес> а именно оборудовать пандус с поручнем для обеспечения доступа указанных групп населения, в трехмесячный срок.

Взыскать с индивидуального предпринимателя в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий судья В.В.Архипов