об отмене постановления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



Гр.дело №2-960-2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре Егоровой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлевой М.И. к <данные изъяты> Чувашской Республики об отмене постановления <данные изъяты> об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях,

установил:

Яковлева М.И. обратилась в суд с иском к <данные изъяты> об отмене <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях ( л.д.№).

Обосновывая свое исковое требование, Яковлева М.И. указала, что она является <данные изъяты>; в настоящее время проживает в доме <адрес>. На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ домовладение и земельный участок, на котором расположен вышеназванный дом, зарегистрированы за А. на праве собственности. Жилой дом <адрес> был построен в ДД.ММ.ГГГГ году и стал непригодным для проживания. Согласно данным технического паспорта, изготовленного МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района», износ дома составляет более <данные изъяты> процентов. В связи с этим она обратилась к <данные изъяты> Н. с письменным заявлением по вопросу улучшения своих жилищных условий и принятии на учет нуждающихся в жилье. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и имеющей право на государственную поддержку в приобретении жилья в качестве иных категорий граждан ей было отказано. Основанием для принятия такого решения послужило то, что на нее с А. приходится по <данные изъяты> кв.м общей площади жилого дома <адрес>, что намного превышает учетную норму в <данные изъяты> кв.м., установленную на территории <адрес>. Кроме того, Н. сослался на заключение <данные изъяты>, которая определила, что ее жилье пригодно для проживания.

Как указывает в своем исковом заявлении Яковлева М.И., дом <адрес> ей не принадлежит. Кроме того, указанный дом непригоден для проживания, в нем, кроме того, зарегистрирован Я.Е. Следовательно, постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

В судебном заседании Яковлева М.И. свой иск поддержала по изложенным в заявлении основаниям, уточнив и дополнив, что изначально собственником жилого дома <адрес> являлась она. Вместе с ней в указанном доме с детства проживали внуки Я.С. и Я.Е.. В настоящее время Я.С. учится в <адрес>, а Я.Е. - в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она подарила указанный дом дочери А., но фактически продолжала проживать в нем. Сама же дочь А. со своей семьей проживает в городе <адрес>.

Представитель истца Яковлевой М.И. - адвокат Смирнов А.А. исковые требования Яковлевой М.И. поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

<данные изъяты> Н. исковые требования Яковлевой М.И. не признал, пояснив, что заключением <данные изъяты> жилой дом <адрес> признан пригодным для проживания. Общая площадь указанного дома составляет <данные изъяты> кв.м. Следовательно, на Яковлеву М.И. и зарегистрированного в указанном доме внука Я.Е. приходится по <данные изъяты> кв.м. общей площади жилья. Поэтому Яковлева М.И. нуждающейся в жилых помещениях не является.

Выслушав объяснения сторон, представителя истца Яковлевой М.И. - Смирнова А.А., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов учетного дела, Яковлева М.И. является <данные изъяты> ( л.д.№).

В соответствии со ст.21 п.1 подп.4 Закона РФ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ).

Таким образом, необходимым условием для обеспечения жильем Яковлевой М.И. является нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Яковлева М.И. обратилась в <данные изъяты> с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях ( л.д.№).

На основании постановления № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Яковлевой М.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с обеспеченностью ее общей площадью жилого помещения свыше учетной нормы.

Анализируя законность вышеназванного постановления, суд приходит к следующему выводу.

Согласно техническому паспорту общая площадь жилого дома <адрес> <данные изъяты> кв.м ( л.д.№).

Как следует из похозяйственной книги по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и справки, выданной <данные изъяты> состав семьи Яковлевой М.И. составляет 2 человека, в том числе ее внук Я.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.№).

В судебном заседании Яковлева М.И. пояснила, что внучка Я.С. с детства проживает с ней.

Ответчик данное обстоятельство не оспаривает.

Поэтому следует считать, что состав семьи Яковлевой М.И. составляет 3 человека.

Следовательно, Яковлева М.И. была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в <данные изъяты> кв.м (<данные изъяты> кв.м :3 чел.=<данные изъяты>), то есть свыше учетной нормы и в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ нуждающейся в жилых помещениях не являлась.

Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу этой нормы закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Яковлева М.И. подарила принадлежащий ей дом <адрес> А. Государственная регистрация права собственности А. на вышеназванное жилое помещение произведена Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

Суд считает, что действия Яковлевой М.И., связанные с дарением ДД.ММ.ГГГГ принадлежащего ей жилого дома <адрес> дочери А. совершены с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; указанные действия Яковлевой М.И. привели к искусственному ухудшению жилищных условий последнего.

Вследствие этого Яковлева М.И. может быть признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет после совершения вышеназванных намеренных действий

Кроме того, Яковлева М.И. в судебном заседании пояснила, что, подарив ДД.ММ.ГГГГ указанный дом дочери А., она фактически продолжала проживать в нем. Сама же дочь А. со своей семьей проживает в городе <адрес>.

Даже если считать истицу членом семьи собственника А., то она (Яковлева М.И.) обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в <данные изъяты> кв.м (<данные изъяты> кв.м : 4 чел.=<данные изъяты>), что выше учетной нормы, установленной в <данные изъяты>.

Доводы Яковлевой М.И. о том, что жилой дом <адрес> непригоден для проживания суд считает несостоятельными.

Из акта обследования жилого дома №<адрес> и основанному на нем заключению <данные изъяты> следует, что вышеназванный дом признан пригодным для проживания ( л.д.№).

Указанное заключение <данные изъяты> Яковлевой М.И. не оспорено и недействительным не признано.

Поэтому суд приходит к выводу о том, что в иске Яковлевой М.И. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Яковлевой М.И. к администрации <данные изъяты> об отмене постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.В.Иванова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.