об отмене решения пенионного фонда в части



Дело № 2-1206/2010

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Архипова В.В.

при секретаре судебного заседания Гавриловой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситкаревой Р.П. к ФИО1 о признании незаконным в части и отмене его решения от 19 июля 2010 года в части отказа во включении периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,

у с т а н о в и л:

Решением ФИО1 от 19 июля 2010 года Ситкаревой Р.П. отказано во включении периода нахождения на курсах повышения квалификации с 18 октября по 16 ноября 1999 года в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за пенсией в связи с отсутствием необходимого стажа.

Не согласившись с данным решением, Ситкарева Р.П. обратилась в суд с иском к ФИО1 о признании незаконным в части и отмене его решения от 19 июля 2010 года в части отказа во включении периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, указывая, что решение ответчика от 19 июля 2010 года в части отказа во включении периода нахождения на курсах повышения квалификации с 18 октября по 16 ноября 1999 года является незаконным, нарушающим ее право на пенсионное обеспечение. Отказывая ей во включении вышеуказанного периода нахождения на курсах повышения квалификации, ответчик сослался на п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, согласно которому курсы повышения квалификации в перечне не предусмотрены. Однако согласно ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Полагает, что указанный период подлежит включению в специальный стаж, поскольку в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя зарплата, из которой производятся предусмотренные законом отчисления.

Истец - Ситкарева Р.П. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и просила исковые требования удовлетворить.

Ответчик ФИО1 иск не признала по мотивам, отраженным в обжалуемом решении от 19 июля 2010 года.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

На основании норм ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу ст. 27 п.1 п.п. 20 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из копии трудовой книжки видно, что Ситкарева Р.П. 02 июля 1980 года принята на должность медсестры в терапевтическое отделение <данные изъяты> горбольницы, 28 декабря 1986 года назначена на должность палатной медсестры кардиологического отделения указанной больницы; 01 ноября 2002 года переведена на должность палатной медсестры травматологического отделения больницы; 23 января 2009 года переведена на должность палатной медицинской сестры в неврологическое отделение больницы для лечения больных с нарушением мозгового кровообращения, где и работает по настоящее время (л.д. 5-7).

Факт нахождения Ситкаревой Р.П. на курсах повышения квалификации в период с 18 октября по 16 ноября 1999 года подтверждается справкой, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, приказом работодателя, а также свидетельством о прохождении курсов повышения квалификации (л.д. 8-10).

В силу ст. 112 КЗоТ Российской Федерации, действовавшего в период нахождения истца на курсах повышения квалификации, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Аналогичные нормы предусмотрены ст. 187 Трудового кодекса РФ, согласно которым при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности (ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан).

За время нахождения Ситкаревой Р.П. на курсах повышения квалификации в связи с занимаемой должностью трудовые отношения с ней не прерывались, ей начислялась заработная плата, в этот период она оставалась пребывать в должности, указанной в трудовой книжке, обучение на курсах повышения квалификации было непосредственно связано с ее работой.

С учетом изложенных правовых норм, требования истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, а решение ответчика в части отказа во включении в специальный стаж работы периода нахождения на курсах повышения квалификации является незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается ответчиком, истец обратился в адрес ответчика с заявлением о назначении пенсии 12 июля 2010 года (л.д. 18-19). Следовательно, досрочная трудовая пенсия истцу подлежит назначению со дня обращения в ФИО1 с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами, то есть с 12 июля 2010 года с учетом наличия у нее на эту дату необходимого специального стажа.

Таким образом, календарный стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, у истца на дату обращения за назначением пенсии составил 30 лет 11 дней, исходя из следующего расчета 29 лет 11 месяцев 12 дней (признано ответчиком и подтверждено трудовой книжкой) + 29 дней (период нахождения на курсах повышения квалификации).

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Ситкаревой Р.П. к ФИО1 о признании незаконным в части и отмене его решения от 19 июля 2010 года в части отказа во включении периода нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, удовлетворить.

Решение ФИО1 от 19 июля 2010 года в части отказа во включении периода нахождения на курсах повышения квалификации с 18 октября по 16 ноября 1999 года в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, отменить.

Обязать ФИО1:

- включить период нахождения Ситкаревой Р.П. на курсах повышения квалификации с 18 октября по 16 ноября 1999 года в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения;

- назначить Ситкаревой Р.П. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за назначением пенсии - с 12 июля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий судья В.В. Архипов