о взыскании недоимки по земельному налогу и пени



Дело № 2-1298/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Григорьевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МИФНС № по ЧР к Николаевой Е.А. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

установил:

МИФНС № по ЧР обратилась в суд с иском к Николаевой Е.А. о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме № рублей № копейки и пени в сумме № копейки, мотивировав тем, что Николаева Е.А. имеет в собственности недвижимое имущество в виде № доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, кадастровая стоимость № рублей). Согласно решения Собрания депутатов А. сельского поселения <адрес> по сроку уплаты земельного налога - не позднее ДД.ММ.ГГГГ - Николаевой Е.А. был начислен земельный налог за № год в размере № рублей № копейки. Несмотря на то, что в адрес Николаевой Е.А. было направлено требование о погашении задолженности с указанием суммы налога, подлежащей к уплате, до настоящего времени она ее добровольно не погасила. Просит взыскать с ответчика указанную сумму налога и пени.

В судебном заседании представитель истца МИФНС № по ЧР Н.Ю.Н. вышеуказанные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик Николаева Е.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, не просила об отложении судебного разбирательства.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В пункте 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.

В соответствии со статьей 15 Налогового Кодекса РФ земельный налог является местным налогом и согласно статье 387 Налогового Кодекса РФ, устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно пункта 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании пункта 1 ст. 392 Налогового кодекса РФ база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

В силу указанных положений Налогового Кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов А. сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №) уплата земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год производится в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ по ставке №% от стоимости земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения.

В силу пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».

В пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», которым введена в действие глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог», предусмотрено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Таким образом, в силу названной нормы Федерального закона № 141-ФЗ налогоплательщики земельного налога определяются не только на основании свидетельств о государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок, но и на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Следовательно, отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (л.д. №) о праве Николаевой Е.А. на недвижимое имущество в виде доли земельного участка в размере №, расположенной по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, площадь объекта - № кв. метров), не влияет на ее обязанность по уплате земельного налога.

В соответствии с представленными органом местного самоуправления в налоговый орган учетными данными налогоплательщика - физического лица в общей долевой собственности Николаевой Е.А. (л.д. №) с ДД.ММ.ГГГГ имеется недвижимое имущество в виде доли земельного участка в размере №, расположенной по адресу: <адрес>

Нахождение в собственности ответчика Николаевой Е.А. земельной доли, которая составляет № га, в том числе № га пашни, в общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> подтверждается постановлением и.о. главы К. районной администрации ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за №, списком собственников СХПК «Р.» и размером их земельных долей (л.д. №). В уставный капитал СХПК «Р.» принадлежащая Николаевой Е.А. земельная доля не вносилась (л.д. №), поэтому она является плательщиком земельного налога пропорционально ее доле в общей долевой собственности в соответствии со ст. 292 НК РФ.

Сумма, подлежащая к уплате Николаевой Е.А. по земельному налогу, составляет № рублей № копейки, из расчета: <данные изъяты>, где № рублей - налоговая база земельного участка, а №% - налоговая ставка земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, налоговые органы обязаны направить ему требование об уплате налога.

В данном случае, недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ у Николаевой Е.А. возникла после указанной даты, следовательно, налоговому органу требование об уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год Николаевой Е.А. подлежало направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически требование об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлено ответчику в течение указанного времени, а именно ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), то есть до истечения срока, установленного статьей 70 НК РФ. При этом в требовании определен срок уплаты недоимки по налогу - в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Как видно из материалов дела налоговый орган первоначально обратился в суд к Николаевой Е.А. с требованием о взыскании недоимки по налогу на имущество в порядке приказного производства ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев со дня истечения срока, установленного налогоплательщику в требовании об уплате налога (ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии ч.ч. 2, 3 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Размер пени определяется в следующем порядке (№ рубля х №% х № дней просрочки) = № копейки.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Между тем доказательств, подтверждающих своевременное выполнение своих обязательств по оплате земельного налога, ответчиком суду представлены не были.

Следовательно, вышеуказанное требование истца о взыскании недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени подлежит удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине суд по правилам ч. 1 ст. 103 ГПК РФ относит на ответчика. В силу подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ ее размер составляет № рублей.

На основании вышеизложенногои, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233, 237 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Николаевой Е.А. недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме № (№) рублей № копейкии пени в размере № копейки, обязав перечислить в бюджет по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по ЧР; счет - №, ОКАТО - №, ИНН - №, КПП - №, банк получателя - <данные изъяты> <данные изъяты>, код платежа земельного налога - №, код платежа пени по земельному налогу - №.

Взыскать с Николаева Е.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Ответчик вправе в течение семи дней со дня вручения копии решения обратиться в К. районный суд ЧР с заявлением об отмене заочного решения. На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда ЧР через К. районный суд ЧР в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий судья А.М. Ефимова