Д. № 2-551/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи Асановой Н.М.,
при секретаре Викторовой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Васильевой М.Н. к администрации Канашского района Чувашской Республики о признании отказа администрации Канашского района Чувашской Республики в направлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявления о включении усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики с необходимыми приложениями и возвращении указанного заявления незаконными, об обязании администрации Канашского района Чувашской Республики направить в установленный срок в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявления о включении усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики с приложением необходимых документов,
у с т а н о в и л :
Васильева М.Н. обратилась в суд с жалобой к администрации Канашского района Чувашской Республики о признании отказа администрации Канашского района Чувашской Республики в направлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявления о включении усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики с необходимыми приложениями и возвращении указанного заявления незаконными, об обязании администрации Канашского района Чувашской Республики направить в установленный срок в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявления о включении усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики с приложением необходимых документов, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Канашского района с заявлением о включении усадьбы кордона, расположенной в выделе № квартала № <данные изъяты> участкового лесничества ГУ «<данные изъяты> лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и находящейся на межселенной территории, в которой она постоянно проживает со своей семьей, в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики в порядке, предусмотренном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», приложив при этом к заявлению все необходимые документы, перечисленные в указанной статье, а именно: кадастровый паспорт, ксерокопию паспорта, правоустанавливающие документы на земельный участок. Однако, сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Канашского района вернула ей заявление с приложенными к нему документами, мотивировав тем, что указанный земельный участок расположен на землях лесного фонда, а также тем, что земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004г. № 173-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Считает указанные действия администрации Канашского района незаконными, поскольку заявление о включении усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района ЧР подлежало рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Однако в нарушение указанной нормы закона администрация Канашского района отказала в направлении в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) ее заявления с приложенными к нему документами, вне пределов своих полномочий рассмотрела заявление, дала на него ответ и возвратила заявление обратно, лишив ее законного права на рассмотрение заявления уполномоченным органом государственной власти, получения соответствующего ответа и возможности его обжалования, нарушив ее законные интересы.
Заявитель Васильева М.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила письменное заявление, в котором просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Представитель заявителя Васильевой М.Н.- Васильев В.А., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Представитель администрации Канашского района Чувашской Республики- Д.., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, признала полностью, пояснив, что в настоящее время администрация Канашского района обратилась с ходатайством в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о рассмотрении вопроса о переводе земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного согласно лесохозяйственному регламенту ГУ «<данные изъяты> лесничество» в выделе № квартала № в земли населенного пункта в границах <данные изъяты> Канашского района ЧР.
Заинтересованное лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило, просило рассмотреть дело без участия представителя. В представленном суду письменном отзыве указало, что доводы, изложенные в жалобе, считает обоснованными, поскольку администрация Канашского района Чувашской Республики в нарушение ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» не обеспечила в установленный срок направление в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявление Васильевой М.Н., вне пределов своих полномочий рассмотрела заявление и дала на него ответ, лишив заявителя законного права на рассмотрение заявления уполномоченным органом государственной власти в порядке, предусмотренном п.18ст.4.1 Федерального закона, получения ответа и возможности его обжалования.
Заслушав объяснения представителя заявителя Васильевой М.Н.-Васильева В.А., представителя администрации Канашского района Чувашской Республики Д.., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Следовательно, при рассмотрении заявления Васильевой М.Н. по существу подлежат выяснению следующие обстоятельства: имела ли администрация Канашского района Чувашской Республики полномочия на совершение оспариваемых заявителем действий (на рассмотрение заявления и дачу на него ответа, возврат заявления); соблюден ли ответчиком порядок совершения таких действий, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, какие права и свободы заявителя нарушены указанным действием (бездействием).
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ заявитель Васильева М.Н. обратилась в администрацию Канашского района Чувашской Республики с заявлением, в котором просила в порядке, предусмотренном ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» направить в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявление о включении земельного участка-усадьбы кордона площадью <данные изъяты>, расположенного согласно лесохозяйственному регламенту <данные изъяты> лесничества от ДД.ММ.ГГГГ в выделе № квартала № <данные изъяты> участкового лесничества ГУ «<данные изъяты> лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики с установлением вида разрешённого использования земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Канашского района Чувашской Республики сообщила заявителю, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда; земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», и предложила заявителю обратиться с указанным заявлением в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Посчитав указанные действия администрации Канашского района Чувашской Республики незаконными, Васильева М.Н. обратилась с жалобой в суд.
Из справки, выданной администрацией <данные изъяты> сельского поселения Канашского района Чувашской Республики (л.д.<данные изъяты>), усматривается, что заявитель Васильева М.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает постоянно и состоит на регистрационном учете в лесном кордоне, расположенном в <данные изъяты> квартале <данные изъяты> участкового лесничества ГУ «<данные изъяты> лесничество», бывший <данные изъяты> квартал <данные изъяты> лесничества <данные изъяты> мехлесхоза, ведет личное подсобное хозяйство в приусадебном земельном участке -усадьбе кордона. Совместно с ней проживает постоянно ее сын Васильев В.А.
Согласно кадастровому паспорту земельный участок площадью <данные изъяты> расположен в Чувашской Республике, Канашском районе, ГУ «<данные изъяты> лесничество», <данные изъяты> участковое лесничество, квартал №, выдел №, земли лесного фонда.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ (в ред. от 20.03.201, с измен. от 29.03.2011) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона предусмотрено, что границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 указанного закона.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Согласно пункту 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» ( в редакциях ФЗ от 18.12.2006 №232-ФЗ, ФЗ от 30.12.2008 №311-ФЗ, от 20.03.2011г.) физическое лицо, заинтересованное во включении земельного участка в границы населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, копии документов, удостоверяющих личность заявителя-физического лица, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, включаемый в границы населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
Судом было установлено, что заявитель Васильева Н.М. в соответствии с требованиями вышеприведенной нормы закона обратилась с мотивированным заявлением о включении земельного участка- усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики в администрацию Канашского района Чувашской Республики, приложив кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта), а также правоустанавливающие документы на земельный участок, включаемый в границы указанного в заявлении населенного пункта.
В соответствии со статьёй 4.1 указанного Федерального закона орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:
Однако администрация Канашского района Чувашской Республики в нарушение требований статьи 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» не обеспечила в установленный срок направление в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявление Васильевой М.Н., вне пределов своих полномочий рассмотрела указанное заявление и дала на него ответ, вернула заявление заявителю обратно со всеми приложенными к нему документами, тем самым лишив заявителя Васильеву М.Н. законного права на рассмотрение заявления уполномоченным органом государственной власти в порядке, предусмотренном пунктом 18 статьи 4.1 указанного Федерального закона, получения ответа и возможности его обжалования, нарушив ее законные интересы.
Поскольку вышеуказанные действия администрации Канашского района Чувашской Республики являются незаконными, жалоба Васильевой М.Н. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Жалобу Васильевой М.Н. удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации Канашского района Чувашской Республики в части отказа в направлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявления о включении усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики с необходимыми приложениями и возвращении указанного заявления.
Обязать администрацию Канашского района Чувашской Республики направить в установленный срок в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (Чувашской Республики) заявление о включении усадьбы кордона в границы <данные изъяты> Канашского района Чувашской Республики с приложением необходимых документов в порядке, предусмотренном ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.М.Асанова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГа