Дело № 2- 504/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Григорьевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Л.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному учреждению) в городе <данные изъяты> Чувашской Республики-Чувашии о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения периодов работы и отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
установил:
Решением УПФР в <данные изъяты> Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Ивановой Л.Г. отказано во включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в двойном льготном исчислении (один год работы в сельской местности как один год и три месяца, и один год работы в отделении хирургического профиля стационара как один год и шесть месяцев) периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отказано во включении периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара <данные изъяты> больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в применении к данному периоду двойного льготного исчисления; также отказано во включении в специальный стаж в календарном исчислении периода ее работы в должности фельдшера здравпункта центра социальной защиты населения <данные изъяты> больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и дней отдыха за сдачу донорской крови ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за пенсией в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
Не согласившись с данным решением, Иванова Л.Г. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в <данные изъяты> Чувашской Республики о признании незаконным и отмене его решения в указанной части, обязании ответчика включить спорные периоды работы в должности фельдшера здравпункта больницы, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, отдыха за сдачу донорской крови в специальный стаж, обязании включить в специальный стаж с применением льготного исчисления стажа как один год работы за один год и девять месяцев периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком и в отпуске по беременности и родам, и назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней - с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивировала тем, что сам факт ее работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> больнице в должности фельдшера здравпункта центра социальной защиты населения (<данные изъяты>), ответчиком не оспаривается. Довод ответчика о том, что в Списке № 781 учреждение «здравпункт центра социальной защиты населения» структурным подразделением МУЗ «<данные изъяты>» не поименовано, нельзя признать обоснованным, поскольку данным Списком поименованы больницы всех наименований без каких-либо изъятий и оговорок, без выделения отдельных структурных подразделений. В спорный период она работала в МУЗ «<данные изъяты>», будучи назначенной на должность фельдшера здравпункта центра социальной защиты населения, где оказывала медицинскую помощь жильцам дома престарелых <данные изъяты> Статьей 187 ТК РФ определено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. В указанные периоды за медицинским работником сохраняется средняя зарплата, из которой производятся предусмотренные законодательством отчисления, поэтому периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении. В силу ст. 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов работник освобождается от работы, за что ему предоставляется дополнительный день отдыха. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с эти дни отдыха. Поэтому считает, что дни отдыха в связи со сдачей ею крови также подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении. Периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относятся к периодам временной нетрудоспособности, которые подлежат включению в специальный стаж в силу п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, что ответчик и сделал, включив их в календарном исчислении. Однако из п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 следует, что исчисление срока выслуги работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений производится в льготном исчислении, то есть из расчета один год работы в сельской местности за один год и три месяца, а также врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров - один год работы за один год шесть месяцев. Поскольку периоды нахождения в отпуске по беременности и родам имели место до ДД.ММ.ГГГГ, считает, что они подлежат учету в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы как 1 год и 9 месяцев. Аналогично в льготном исчислении следует учитывать периоды нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что право на отпуск по уходу за ребенком у нее возникло до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит включению в специальный стаж в календарном и льготном порядке.
Истец Иванова Л.Г., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя.
В судебном заседании представитель истца Ивановой Л.Г.- Иванов В.А., действующий на основании доверенности, исковые требования своего доверителя поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - УПФР в <данные изъяты> Чувашской Республики-Чувашии Б.С.В., действующая на основании доверенности, исковые требования Ивановой Л.Г. не признала по основаниям, отраженным в обжалуемом решении от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения досрочной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления выслуги лет указанной категории лиц до введения в действие нового правового регулирования.
Так до 01 ноября 1999 года применялся Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года; к периодам работы после 01 ноября 1999 года применялись Список, утвержденный постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, а также Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые по желанию гражданина могли также применяться при исчислении выслуги за периоды до 01 ноября 1999 года.
В настоящее время действует Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в котором указаны больницы всех наименований, также поименована должность медицинской сестры, фельдшера.
В Списке 1991 года поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списках, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа.
Так, в силу п. 2 упомянутого Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) постановлено считать за один год и 3 месяца; исчисление сроков выслуги в том числе врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы в этих должностях и подразделениях постановлено считать за один год и 6 месяцев..
До 01 ноября 1999 года не имело значения, полный ли день в течение рабочего дня работник здравоохранения занимался лечебной деятельностью.
Согласно записям в трудовой книжке истца Ивановой Л.Г. (до вступления в брак - <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на должности медсестры хирургического отделения <данные изъяты> больницы (л.д.<данные изъяты>).
Исходя из вышеизложенных правовых положений пенсионный фонд правильно применил к периодам работы истца в должности медицинской сестры, относящейся к среднему медицинскому персоналу, хирургического отделения стационара <данные изъяты> расположенной в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ льготное исчисление стажа как один год и девять месяцев за один год работы.
Относительно требования истца о включении периодов нахождения в отпуске по беременности и родам в льготном исчислении суд исходит из следующего.
Нахождение истца в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается справкой МУЗ «<данные изъяты>», уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. <данные изъяты>).
В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Период нахождения в отпуске по беременности и родам относится к периодам временной нетрудоспособности (ст. 255 Трудового кодекса РФ), следовательно, подлежит включению в специальный стаж, а с учетом того, что истец находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности среднего медицинского персонала - медицинской сестры хирургического отделения стационара и в учреждении -<данные изъяты>, расположенной в сельской местности, дающей право на применение двойного льготного исчисления стажа как один год работы за один год и три месяца и как один год работы за один год и шесть месяцев, то эти периоды подлежат исчислению в льготном порядке - как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев. Каких-либо ограничений о неприменении льготного исчисления специального стажа в указанный период законодательство не предусматривает, следовательно, решение ответчика в указанной части незаконно и подлежит отмене.
Исковые требования Ивановой Л.Г. о включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении суд разрешает исходя из нижеследующего.
Периоды нахождения Ивановой Л.Г. в должности медсестры хирургического отделения стационара <данные изъяты> в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относятся к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента вступления в силу Закона от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР».
В ст. 165, 167 КЗоТ РСФСР в редакции до 6 октября 1992 года предусматривалось право на включение в стаж работы по специальности периода нахождения в частично оплачиваемом отпуске по уходу ребенком лишь до достижения им возраста одного года и дополнительного неоплачиваемого отпуска до достижения ребенком возраста полутора лет. Затем (6 октября 1992 года) вступил в силу Закон Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком вовсе перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
До вступления изменений в силу (с 06.10.1992 года) обстоятельств, препятствующих льготному исчислению, не имелось.
На основании постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № 156/10-30 от 06 июля 1982 года «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» периоды указанных частично оплачиваемых отпусков и дополнительных отпусков без сохранения заработной платы засчитывались в общий стаж и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» увеличена повсеместно с 1 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом указанный дополнительный отпуск засчитывался в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Таким образом, фактически до 06 октября 1992 года на основании указанных выше правовых актов, женщинам предоставлялись отпуска: частично оплачиваемые до 1,5 лет и неоплачиваемые до 3 лет. Законодательство не содержало условие исключения из стажа по специальности периода отпуска по уходу за ребенком при назначении льготной пенсии.
В силу ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Поэтому право на включение времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж, имевшееся у гражданина по состоянию на день вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1, не может быть отменено постановлением Правительства РФ.
Принимая во внимание, что один из отпусков по уходу за ребенком (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) у истца начался ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до момента его прерывания выходом на работу) подлежит включению в специальный стаж работы Ивановой Л.Г., дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Следовательно, периоды нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и свыше 1,5 года - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год и 9 месяцев за 1 год работы, поскольку до ухода в такой отпуск и в период нахождения в нем истец продолжала находиться в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара <данные изъяты>, расположенной в сельской местности, дающей право на применение льготного исчисления стажа.
Отказывая Ивановой Л.Г. во включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения периода работы в должности фельдшера здравпункта центра социальной защиты населения <данные изъяты> больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ответчик в своем решении сослался на то, что учреждение «Здравпункт центра социальной защиты населения» структурным подразделением МУЗ «<данные изъяты>» не поименовано.
Из трудовой книжки истца Ивановой Л.Г. (л.д. <данные изъяты>) следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности фельдшера здравпункта центра социальной защиты населения <данные изъяты> больницы.
Как было указано выше, в соответствии со Списком от 06.09.1991 года № 464 право на пенсию по выслуге лет было предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
То обстоятельство, что должность фельдшер относится к среднему медицинскому персоналу, у суда не вызывает никаких сомнений в силу того, что истец не имеет соответствующего образования для занятия врачебной должности (л.д. <данные изъяты>), а в соответствии с Номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденного приказом Министра здравоохранения СССР от 4 мая 1970 года № 280, данная должность не отнесена к врачебным должностям.
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. № 900, которым утверждены, в том числе штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских) должность фельдшера отнесена к среднему медицинскому персоналу.
<данные изъяты> больница является лечебно-профилактическим учреждением, что ответчиком не оспаривается.
Кроме того, в ныне действующем Списке 2002 года поименованы больницы всех наименований, среди должностей указана «фельдшер».
Таким образом, работа истца в должности фельдшера <данные изъяты> больницы включалась действовавшим в спорный период работы истца в указанной должности законодательством, а также законодательством, действующим на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - ДД.ММ.ГГГГ. Здравпункт центра социальной защиты населения указывает лишь на конкретное место работы истца в <данные изъяты> больнице.
Таким образом, совокупность представленных истцом доказательств свидетельствует о том, что периоды работы Ивановой Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера здравпункта центра социальной защиты населения <данные изъяты> больницы подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностипо охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Суд также считает незаконным отказ пенсионного органа во включении истцу периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, исходя из нижеследующего.
Вышеупомянутыми Правилами №516 периоды нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрены.
Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации в должности фельдшера здравпункта центра социальной защиты населения <данные изъяты> больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также медицинской сестры МУЗ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается материалами дела (л.д. <данные изъяты>) - справкой, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, выданной МУЗ «<данные изъяты>» Чувашской Республики.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата и из заработка работодатель производит соответствующие отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный.
Повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности (ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан).
За время нахождения истца Ивановой Л.Г. на курсах повышения квалификации в связи с занимаемой должностью трудовые отношения с ней не прерывались, ей начислялась заработная плата, в этот период она оставалась пребывать в должности, указанной в трудовой книжке, обучение на курсах повышения квалификации было непосредственно связано с ее работой.
С учетом изложенных правовых норм, требования истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 186 Трудового кодекса РФ в день сдачи крови и ее компонентов работник освобождается от работы, за что ему предоставляется дополнительный день отдыха. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
С учетом изложенных правовых норм, требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске за сдачу донорской крови суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из материалов дела усматривается, что истец обратилась к ответчику за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения при требуемом в 30 лет на момент обращения за назначением пенсии составлял 31 год 5 месяцев 16 дней исходя из следующего расчета:
25 лет 5 месяцев 15 дней (признанный ответчиком и подтвержденный документально) + (2 мес. 22 дн. + 3 мес. 15 дн.+ 1 год 3 дн. + 11 мес. 6 дн.) (периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением льготного исчисления, так как в календарном порядке они включены пенсионным фондом) + 1 год 2 мес 14 дн. (период нахождения в отпуске по уход уза ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении) + 1 мес. 6 дн. (суммарно периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 2 г. 2 мес. 23 дн. (период работы в должности фельдшера больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе курсы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + 2 дня (суммарно дни отдыха за сдачу донорской крови).
Следовательно, досрочная трудовая пенсия истцу подлежит назначению со дня обращения в УПФ РФ в <данные изъяты> Чувашской Республики с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом наличия у нее на эту дату необходимого 30- летнего специального стажа.
По правилам ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в городе <данные изъяты> Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ отменить частично, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе <данные изъяты> Чувашской Республики-Чувашии:
- включить периоды нахождения Ивановой Л.Г. в должности медицинской сестры хирургического отделения стационара <данные изъяты> больницы в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с применением льготного порядка исчисления стажа из расчета один год работы за один год девять месяцев;
- включить периоды нахождения Ивановой Л.Г. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске за сдачу донорской крови ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения;
- включить периоды работы Ивановой Л.Г. в должности фельдшера МУЗ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения;
- назначить Ивановой Л.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения за назначением пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с УПФР в <данные изъяты> Чувашской республики-Чувашии в пользу Ивановой Л.Г. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.