Решение по заявлению отдела внутренних дел об установлении администартивного надзора с установлением административных ограничений



Д. № 2-860/2011                                                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                          г. Канаш                                                                                                    

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе: председательствующего судьи Асановой Н.М.,

с участием помощника Канашского межрайпрокурора Лаврентьева Д.Г.,

при секретаре Викторовой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОВД по г.Канашу Чувашской Республики М. об установлении административного надзора в отношении Л., с установлением административных ограничений,

у с т а н о в и л :

Начальник ОВД по городу Канаш Чувашской Республики М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Л.., с установлением административных ограничений, указав в обоснование заявления, что Л. ранее судим приговором Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 131 УК РФ, освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Л. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности, в связи с чем в отношении него необходимо установить административный надзор, с установлением одновременно следующих ограничений: запрещение пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра; запрещение выезжать за пределы территории г.Канаша; обязательная явка два раза в месяц по 1-м и 3-м понедельникам для регистрации в ОВД по г.Канашу.

Представитель ОВД по г.Канашу Чувашской Республики Филиппов С.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям, пояснив, что просит установить в отношении Л. административный надзор в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Л. просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив суду, что оснований, предусмотренных ст.3 федерального закона об административном надзоре для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений не имеется. Хотя он и имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, однако преступление против половой неприкосновенности совершено им было в отношении совершеннолетней потерпевшей. Оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 закона, в отношении него также не имеется. В период отбывания наказания он не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, занимался общественно-полезным трудом; после отбытия наказания не совершал никаких административных правонарушений. Оснований для установления ему административных ограничений также не имеется.

Выслушав представителя ОВД по г.Канашу Филиппова С.В., лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Л.., заслушав заключение прокурора Лаврентьева Д.Г., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленияначальника ОВД по г.Канашу отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 6 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В силу ч.1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.2. ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 3 Федерального закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В части 4 указанного выше Федерального закона приведен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Согласно приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Л. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 131 ч.1, 127 ч.1 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч.3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на четыре года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ приговор Канашского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части осуждения Л. по ч.1 ст. 127 УК РФ отменен, и производство по делу в этой части прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления, исключено назначение Л. наказания по правилам ч.3 ст. 69 УК РФ, в остальной части приговор оставлен без изменения.

При этом в действиях Л. на момент совершения преступления отсутствовал признак рецидива преступлений.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Следовательно, заявитель: ОВД по г.Канашу Чувашской Республики должен был представить суду доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для установления Л. административного надзора и административных ограничений.

Между тем таких доказательств суду не было представлено.

Доводы заявителя об установлении Л. административного надзора в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 3 Федерального закона об административном надзоре, суд находит несостоятельными, поскольку Л. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности совершеннолетнего лица, при отсутствии опасного или особо опасного рецидива преступлений.

Не было представлено суду также и доказательств, свидетельствующих о том, что Л. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо после отбытия наказания совершил в течение года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Следовательно, оснований для установления административного надзора в отношении Владимирова А.Б. не имеется.

При таких обстоятельствах заявление начальника ОВД по г.Канашу об установлении административного надзора в отношении Л. не подлежит удовлетворению.

В связи с чем требования об установлении в отношении Л. административных ограничений удовлетворению также не подлежат.

Руководствуясь ст. ст.194,198, 261.8. ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленияначальника ОВД по г.Канашу М. об установлении административного надзора в отношении Л., с установлением административных ограничений, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней.

             

             Судья                                                                                           Н.М.Асанова