о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ



Дело № 2-1082/2011                                                                                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

           и м е н е м Р о с с и й с к о й       Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                           г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                Архипова В.В.

при секретаре судебного заседания                           Гавриловой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления 1 о признании Общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

    у с т а н о в и л:

Управление 1 обратилось в суд с иском о признании Общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что указанная Общественная организация зарегистрирована в качестве юридического лица решением Управления 1 ДД.ММ.ГГГГ. Запись о государственной регистрации Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением 2 ДД.ММ.ГГГГ. Организация действует на основании устава Общественной организации «<данные изъяты>», принятого на общем учредительном собрании ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, Общественная организация в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» не представила в Управление, как в орган, принявшей решение о государственной регистрации Общественной организации, ежегодную информацию о своей деятельности с момента государственной регистрации и до <данные изъяты> года, а в последующем ежегодную информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Общественной организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; не проинформировал Управление об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Управлением 1, в соответствии с планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, проводимых Управлением в <данные изъяты> году, была проведена документальная проверка деятельности Общественной организации «<данные изъяты>» на предмет соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. В результате проверки установлено, что организация фактически прекратила свою уставную деятельность, руководящие и контрольно-ревизионные органы не осуществляют свои функции, члены организации отсутствуют, имущество на балансе организации отсутствует.

Истец - Управление 1, ответчик - председатель Общественной организации «<данные изъяты>» В. своевременно и надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили, о причинах неявки суд не известили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо - Управление 2 своевременно и надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки суд не известил.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно копии свидетельства о регистрации общественного объединения (л.д. <данные изъяты>) Общественная организация «<данные изъяты>» создана ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесена в единый государственный реестр юридических лиц.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением 1 была проведена плановая документальная проверка в отношении Общественной организации «<данные изъяты>» на предмет соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям.

Из выводов акта проверки следует, что Общественная организация «<данные изъяты>» фактически прекратила свою уставную деятельность, руководящие и контрольно-ревизионные органы не осуществляют свои функции, члены Организации отсутствуют, имущества не имеется, в связи с чем в отношении организации необходимо направить исковое заявление о признании ее прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.<данные изъяты>).

Из статьи 1 Устава Общественной организации «<данные изъяты>» следует, что <данные изъяты> в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства Российской Федерации и уставом Организации на принципах равноправия его членов, законности гласности. Свою деятельность осуществляет на территории <данные изъяты>.

Положения Устава также предусматривает прекращение деятельности общественной организации путем реорганизации или ликвидации, производимой по решению общего собрания, либо по решению суда.

В силу ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года (в редакции от 02 февраля 2006 года) общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ председателем общественной организации «<данные изъяты>» в адрес Управления 1 направлено заявление об оказании содействия в ликвидации Общественной организации (л.д. <данные изъяты>).

Как видно из материалов дела, в нарушение требований ст. 29 упомянутого Закона Общественная организация «<данные изъяты>» не представляла в Управление 1 с момента государственной регистрации сведения о своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр, а также не проинформировала об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Положения ст. 29 Закона предусматривают, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения исковых требований истца о прекращения деятельности организации в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела и приведенные нормы закона, суд приходит к выводу, что нарушение требований, установленных действующим законодательством в сфере деятельности общественных объединений, является основанием для удовлетворения требований истца о признании Общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать Общественную организацию «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий судья                                                                                    В.В. Архипов