Дело № 2- 1022/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Ефимовой А.М., при секретаре Григорьевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой В.А. к УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч. о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установил: Решением УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч. от ДД.ММ.ГГГГ Сергеевой В.А. отказано во включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периодов работы в должности медсестры в детском саду- яслях «Б.» <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в детском саду- яслях <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, а также в должности заведующего фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> в льготном исчислении (из расчета один год работы в сельской местности за один год три месяца) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со дня обращения за пенсией в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Не согласившись с данным решением, Сергеева В.А. обратилась в суд с иском к УПФР в г. К. и К. районе ЧР-Ч. о признании незаконным его решения, включении в специальный стаж вышеуказанных периодов работы в должности медсестры в детском саду- яслях в календарном исчислении, в должности заведующего фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты>, в том числе периода нахождения на курсах повышения квалификации, в льготном исчислении (из расчета один год работы в сельской местности за один год три месяца), и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Свои исковые требования Сергеева В.А. мотивировала тем, что в период ее работы в должности медсестры в детском саду-яслях и до 01.10.1993 года действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», который предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данный перечень относил ясли-сады (детские сады-ясли) к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464. Считает, что не приведение работодателем наименования фельдшерского пункта в соответствии с Номенклатурой учреждений здравоохранения не должно являться основанием для отказа во включении периодов работы в данном учреждении в специальный стаж, поскольку она фактически осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения на должности и в учреждении, предусмотренных Списком. Ответчиком при вынесении указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ также не было учтено то обстоятельство, что приказом по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения допущенного нарушения А. ФП переименован в ФАП с ДД.ММ.ГГГГ. В указанные периоды, не зачтенные в выслугу лет, она выполняла и медсестринскую, фельдшерскую и акушерскую работу. Возражая против не включения ответчиком в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации, указала, что в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя зарплата, из которой производятся предусмотренные законом удержания. Также просила взыскать судебные расходы в сумме № рублей, понесенные за составление адвокатом искового заявления. В судебном заседании истец Сергеева В.А. и ее представитель - адвокат Воробьева М.Н. поддержали исковые требования по вышеизложенным основаниям. Дополнительно просили взыскать с ответчика судебные расходы за участие представителя в судебном заседании в размере № рублей. Представитель ответчика УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР Т.А.В. исковые требования Сергеевой В.А. не признала по основаниям, отраженным в оспариваемом решении УПФР в г. К. и К. районе ЧР. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения досрочной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 утвержден Список профессий работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, подлежащий применению до 01 ноября 1999 года. В Список 1991 года включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Пунктом 2 вышеуказанного постановления СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года установлено, что исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанных в Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) определяется по следующим правилам: 1 год работы за 1 год 3 месяца. Постановлением Правительства РФ 22 сентября 1999 года за № 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, применяющийся к периодам работы после 01 ноября 1999 года. При назначении пенсии после 01 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников стало применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных названным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066). В настоящее время действует Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Правила льготного исчисления стажа остались прежними, то есть лишь при смешанном стаже. Списки 1999 и 2002 года в разделе «Наименование должностей» содержат должность - заведующий фельдшерско-акушерским пунктом-акушерка (фельдшер, медицинская сестра). Согласно записям в трудовой книжке истца (л.д. №) должность, в которой истец работала в <данные изъяты> расположенной в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ именовалась заведующий фельдшерским пунктом, а с ДД.ММ.ГГГГ (после переименования фельдшерского пункта в фельдшерско-акушерский пункт) - заведующий фельдшерско-акушерским пунктом. С ДД.ММ.ГГГГ должность истца стала именоваться заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер. В указанной должности Сергеева В.А. находится до настоящего времени. Из объяснений истца в судебном заседании следует, что, работая заведующей фельдшерским (фельдшерско-акушерским) пунктом она помимо организационных функций, большую часть времени выполняла следующие обязанности: оказывала лечебно-профилактическую и санитарно-профилактическую помощь населению, первую неотложную медицинскую помощь, выполняла врачебные назначения, устанавливала диагнозы, назначала и проводила лечение; осуществляла текущий санитарный надзор, организовывала и проводила противоэпидемические мероприятия, организовывала и проводила профосмотры населения; проводила санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. То есть фактически истец одновременно осуществляла и должностные обязанности фельдшера, установленные Положением о заведующем фельдшерско-акушерском пункте-фельдшере (приложение № 2 к Приказу Минздрава СССР от 27.07.1973г. № 566 «О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению работы фельдшерско-акушерских пунктов страны», утратившего силу в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 21.03.2003г. №118) и ныне действующим Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 года №18247). Аналогичные должностные обязанности содержатся и в представленном истцом методическом руководстве по организации работы фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов (л.д. №). В подтверждение объяснений истца о том, что в должности заведующего фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктом она выполняла и должностные обязанности фельдшера в связи с отсутствием такой должности в штате, из материалов дела действительно следует, что в период работы истца в указанной должности в штате фельдшерского (фельдшерско-акушерского) пункта не имелось должности фельдшера, их выполняла заведующая пунктом Сергеева В.А., что подтверждается тарификационными списками, согласно которым в А. фельдшерском пункте (в последующем - фельдшерско-акушерском пункте) предусмотрены должность заведующего и санитарки (л.д. №); в штатных расписаниях соответственно на № год должность истца указана как заведующий-фельдшер (медсестра) (л.д. №); согласно записи в трудовой книжке ее должность с ДД.ММ.ГГГГ стала именоваться заведующий фельдшерско-акушерским пунктом -фельдшер. То обстоятельство, что должность заведующего фельдшерским пунктом относится к среднему медицинскому персоналу, у суда не вызывает никаких сомнений в силу того, что истец не имеет соответствующего образования для занятия врачебной должности, а в соответствии с Номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденного приказом Министра здравоохранения СССР от 4 мая 1970 года № 280, данная должность не отнесена к врачебным должностям. В соответствии с п. 45 приказа Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. № 900, которым утверждены штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских) должность заведующей здравпунктом - фельдшера отнесена к среднему медицинскому персоналу. В соответствии с пунктом 5.25 Положения об аттестации средних медицинских работников, являющегося приложением № 1 к приказу Минздрава СССР от 9 октября 1987 г. № 1104 фельдшера - заведующие фельдшерско-акушерским пунктом отнесены к средним медицинским работникам. Должность фельдшера, функциональные обязанности которого фактически выполняла истец Сергеева В.А., работая заведующей фельдшерским (фельдшерско-акушерским) пунктом, согласно приказу Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» (утратил силу с 1 декабря 2008 года) также относилась к среднему медицинскому персоналу. То обстоятельство, что в спорные периоды работы Сергеева В.А. последняя наряду с должностными обязанностями заведующей фельдшерским пунктом (с ДД.ММ.ГГГГ - фельдшерско-акушерским пунктом) исполняла обязанности фельдшера подтверждается также справкой <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), согласно которой истец действительно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности заведующей А. ФАП и выполняла функции фельдшера ФАП. Действующие в период работы истца заведующей фельдшерским пунктом нормативно-правовые акты (в том числе приказ Минздрава СССР от 23.09.1981 года № 1000, которым утверждено Положение о фельдшерско-акушерском пункте (Приложение № 53 к приказу)) предусматривали создание фельдшерско-акушерских пунктов, а не фельдшерских, как именовалось структурное подразделение больницы, где осуществляла трудовую деятельность истец. Причем штатными нормативами медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденных приказом Минздрава СССР от 26.09.1978 года № 9000 (приложение 4), действовавших в то время, было определено, что если число обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом сельского населения не превышает 700-900 человек и менее, в штате ФАП не вводятся штаты акушерки, патронажной медсестры, медсестры физиотерапии, однако при этом наименование фельдшерско-акушерского пункта не изменяется, выполнение их обязанностей возлагается непосредственно на заведующего фельдшерско-акушерского пункта. На основании вышеизложенного суд считает, что принятое ответчиком решение об отказе во включении в специальный стаж истца периодов ее работы в должности заведующего фельдшерским (фельдшерско-акушерским) пунктом, в которые фактически истец выполняла обязанности заведующего фельдшерско-акушерского пункта-фельдшера, и ее должность должна была именоваться именно так, является незаконным и необоснованным. Исходя из вышеприведенных правовых норм требование истца о применении льготного исчисления стажа подлежит удовлетворению к периодам работы Сергеевой В.А. в должности заведующего фельдшерским пункта до ДД.ММ.ГГГГ и в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом после ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что она осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городе и в сельской местности, то есть имеет смешанный трудовой стаж.Так ответчик включил ей в специальный стаж период работы в качестве медицинской сестры <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ трудовая деятельность Сергеевой В.А. проходила в <данные изъяты> местности. Требования истца о включении в специальный стаж периодов работы медсестрой в детском саду-яслях суд разрешает исходя из ниже приведенного. В периоды работы истца в качестве медсестры в детском саду-яслях «Б.» <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в детском саду-яслях совхоза «Р.» <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которым утверждены Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Согласно записям в трудовой книжке (л.д.№) истец Сергеева В.А. работала медсестрой в детском саду-яслях «Б.» <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - медсестрой в детском саду-яслях совхоза «Р.» <данные изъяты>. Таким образом, исходя из того, что действовавшее в периоды работы истца в должности медсестры в детском саду-яслях законодательство гарантировало включение указанных периодов в специальный стаж независимо от ведомственной принадлежности учреждения, истец Сергеева В.А. имеет право на зачет указанных периодов работы в специальный стаж. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. При указанных обстоятельствах требование истца о включении периода работы в должности медсестры в детском саду-яслях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж является обоснованным и подлежит удовлетворению. Исковые требования Сергеевой В.А. о включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации суд разрешает исходя из нижеследующего. Факт нахождения истца Сергеевой В.А. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего А. фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты>, то есть в должности и в учреждении, включенных в Список 2002 года, подтверждается материалами дела - выпиской из приказа по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), и справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. №). В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата и из заработка работодатель производит соответствующие отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный. Повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности (ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан). Трудовые отношения с истцом в периоды нахождения на курсах повышения квалификации не прерывались, ей выплачивалась заработная плата, из которой производились все установленные законодательством отчисления. В связи с этим периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Соответственно, в указанной части решение ответчика подлежит отмене как незаконное. В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Истец обратилась к ответчику за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Ответчиком при вынесении оспариваемого решении учитывались периоды работы истца Сергеевой В.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включительно. Стаж работы, дающей право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, у истца Сергеевой В.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 32 года № месяцев № дня исходя из следующего расчета: № лет № месяцев № день (признанный ответчиком и подтвержденный документально) + № года № месяца № дней (суммарно периоды работы в должности заведующего ФП и ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, то есть 1 год работы за 1 год и 3 месяца) + № года № месяцев № дней (суммарно периоды работы в должности медсестры в детском саду-яслях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении). Следовательно, трудовая пенсия истцу подлежит назначению со дня обращения в УПФ РФ в г. К. и К. районе ЧР с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом наличия у нее на эту дату необходимого 30- летнего специального стажа. Истцом заявлено ходатайство о взыскании с ответчика понесенных расходов за составление искового заявления и на оплату услуг представителя, которые в силу ст. 94 ГПК РФ относятся к издержкам, связанным с рассмотрением дела. Из представленных истцом квитанций № и № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сергеева В.А. за составление искового заявления и за представление интересов в суде адвокатом Воробьевой М.Н. внесла в кассу <данные изъяты> соответственно № рублей и № рублей. Поскольку иск Сергеевой В.А. удовлетворен полностью, то по правилам ст. 98 ГПК РФ судебные расходы присуждаются истцу в размере понесенных им по делу судебных расходов. В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Определяя размер судебных расходов, подлежащих взысканию с ответчика - УПФР в г. К. и К. районе ЧР, суд принимает во внимание объем и характер оказанной адвокатом Воробьевой М.Н. истцу юридической помощи, а именно: в составлении искового заявления (л.д. №), написание которого не представляет особой сложности с учетом устоявшейся по аналогичным спорам судебной практики и ввиду этого не требует значительных затрат времени для оформления, не связано с необходимостью изучения большого объема правовых актов, сбора доказательств для его составления, и защите интересов истца при рассмотрении вышеуказанного дела в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, которое продолжалось около 30 минут и не потребовало от представителя совершения каких-либо дополнительных процессуальных действий, кроме изложения позиции, отраженной в исковом заявлении. Исходя из изложенного, учитывая требование закона о разумных пределах при взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд считает размер заявленных истцом к возмещению расходов на судебные расходы в сумме № рублей завышенным и полагает необходимым взыскать с УПФР в г. К. и К. районе ЧР-Ч. в пользу истца Сергеевой В.А. в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя - адвоката Воробьевой М.Н. за составление искового заявления № рублей и за участие при рассмотрении вышеуказанного дела в судебном заседании № рублей, всего № рублей. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Решение УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч. от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить частично: обязать УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч.: - включить Сергеевой В.А. периоды работы в должности заведующего фельдшерским пунктом в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохраненияв льготном исчислении (из расчета один год работы в сельской местности за 1 год 3 месяца), - включить Сергеевой В.А. период работы в должности медсестры в детсаду - яслях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населенияв учреждениях здравоохранения, - назначить Сергеевой В.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с УПФ РФ (ГУ) в городе К. и К. районе ЧР-Ч. в пользу Сергеевой В.А. судебные расходы в размере в остальнойчасти вудовлетворениитребований Сергеевой В.А. овзысканиисудебныхрасходоввсв № отказать Решение может быть обжаловано в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья А.М. Ефимова Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.