о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица



Дело № 2-1333/2011

Р Е Ш Е Н И Е

           и м е н е м Р о с с и й с к о й       Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                       г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                               Архипова В.В.

при секретаре судебного заседания                       Гавриловой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску временно исполняющего обязанности начальника Управления <данные изъяты> о признании Общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

    

у с т а н о в и л:

И.о. начальника Управления <данные изъяты> обратилось в суд с иском о признании Общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя тем, что указанная Общественная организация зарегистрирована в качестве юридического лица решением Управления <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Запись о государственной регистрации Организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Организация действует на основании устава Общественной организации - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и входит в состав <данные изъяты>. Вместе с тем, Общественная организация в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» не представила в Управление, как в орган, принявшей решение о государственной регистрации Общественной организации, ежегодную информацию о продолжении своей деятельности. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конференции Общественной организации, на котором было принято решение о ликвидации организации. ДД.ММ.ГГГГ Управлением <данные изъяты> было принято решение осуществить государственную регистрацию организации в связи с началом процедуры ликвидации на основании решения конференции от ДД.ММ.ГГГГ Запись о принятии решения о ликвидации Общественной организации, о формировании ликвидационной комиссии Общественной организации и ликвидатора (конкурсного управляющего) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ Управлением <данные изъяты>. В последующем, документы о завершении процедуры ликвидации Общественной организации в Управление не поступали.

Истец - Управление <данные изъяты> своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, представили письменное заявление, где просили рассмотреть гражданское дело без участия их представителя.

Ответчик - Общественная организация «<данные изъяты>» своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил, о причинах неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в их отсутствие, письменных возражений на иск не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо - Управление <данные изъяты> о месте и времени судебного заседания, извещен надлежащим образом. Своего представителя в суд не направило, прислали отзыв о рассмотрении гражданского дела без участия их представителя. Вместе с тем исковые требования в части признания <данные изъяты> просили удовлетворить, а в части исключения из Единого государственного реестра юридических лиц отказать, указывая, что у организации имеется по налогам, сборам, взносам.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно копии свидетельства о регистрации общественного объединения (л.д. <данные изъяты>) Общественная организация «<данные изъяты>» создана ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в качестве юридического лица Министерством <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Управлением <данные изъяты> внесена запись о государственный регистрации в единый государственный реестр юридических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ на конференции Общественной организации в связи с переходом на централизованный учет членских профсоюзных взносов и закрытия счетов профсоюзных комитетов принято решение о ликвидации <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением <данные изъяты> было принято решение осуществить государственную регистрацию Общественной организации, в связи с началом процедуры ликвидации на основании решения конференции от ДД.ММ.ГГГГ

Запись о формировании ликвидационной комиссии Общественной организации, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ Управлением <данные изъяты>

Из пункта 1.3. Устава «<данные изъяты>» следует, что профсоюз в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, ратифицированными Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и ее субъектов, другими актами о правах профсоюзов, уставом и внутрисоюзными нормативными актами и документами.

Положения Устава также предусматривает прекращение деятельности общественной организации путем реорганизации или ликвидации, производимой по решению общего собрания, либо по решению суда.

В силу ст.29 Федерального закона от 19.051995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в редакции от 01.07.2011) общественное объединение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 19.051995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.

Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения при его создании.

Как видно из материалов дела документы о завершении процедуры ликвидации, а также сведения о своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр, а также не проинформировала об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в нарушение требований ст. 29 упомянутого Закона Общественной организации в Управление <данные изъяты> не представила.

Положения ст. 29 Закона предусматривают, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения исковых требований истца о прекращения деятельности организации в качестве юридического лица.

В то же время ликвидация юридических лиц осуществляется в соответствии со статьями 61-64 ГК РФ, в порядке, предусмотренном статьями 20-22 Федерального закона от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В силу статей 61-64 ГК РФ, основными этапами ликвидации юридического лица являются принятие решения о ликвидации юридического лица; назначение ликвидатора; формирование ликвидационной комиссии; составление промежуточного ликвидационного баланса; внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации (прекращении деятельности) юридического лица.

Согласно представленной МИ <данные изъяты> справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Общественная организация «<данные изъяты>» имеет задолженность по налогу на имущество организаций по имуществу, <данные изъяты>, в размере <данные изъяты> рублей и пени <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; по единому социальному налогу, зачисляемому в <данные изъяты> - <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и пени - <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

С учетом непредставления Общественной организацией всех оформленных в установленном порядке документов для ликвидации оснований для исключении Общественной организации «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц в настоящее время не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления <данные изъяты> о признании Общественной организации «<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить частично.

Признать Общественную организацию ««<данные изъяты>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

              Отказать в удовлетворении требования Управления <данные изъяты> об исключении Общественной организации «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий судья                                                                               В.В. Архипов