Гр.дело №2-1249-2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш Канашский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Ивановой Т.В., при секретаре Егоровой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Евграфова А.А. о признании незаконным постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным исключение его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», установил: Евграфов А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным исключение его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» ( л.д.№). В обоснование своих требований Евграфов А.А. указал, что в ДД.ММ.ГГГГ его семья была включена в список участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» городской целевой программы «Жилище». В ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление из <данные изъяты> о том, что его семья исключена из состава участников подпрограммы в связи с достижением одному из супругов <данные изъяты> лет. Как указывает в своем заявлении Евграфов А.А., указанное решение <данные изъяты> является незаконным, поскольку на момент принятия решения о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы его семья отвечала требованию, предусмотренному подп. «а» п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. А именно: возраст каждого из супругов на день принятия решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышал <данные изъяты> лет. Следовательно, исключение его семьи из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является незаконным. Как указывает в своем заявлении Евграфов А.А., согласно распоряжению Правительства РФ от 28.12.2008 г. №1996-р федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы продлеваются до 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 федеральная целевая программа «Жилище» продлена до 2015 года. В судебном заседании Евграфов А.А. свое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. Представитель Евграфова А.А. - Андриянов С.Ю. заявление Евграфова А.А. поддержал, пояснив, что на момент признания Евграфова А.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий его семья соответствовала условию подпрограммы о возрасте ее участников - <данные изъяты> лет. Однако по независящим от Евграфова А.А. обстоятельствам социальная выплата семье Евграфова А.А. в ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена. Поэтому достижение в последующем Евграфовым А.А. 36 лет не должно влиять на его права по улучшению жилищных условий путем получения государственной поддержки. Следовательно, постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи Евграфова В.В. из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с достижением в 2011 году Евграфовым В.В. <данные изъяты> лет является незаконным. Представитель <данные изъяты>, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В своем отзыве на заявление Евграфова А.А. <данные изъяты> указал, что в ДД.ММ.ГГГГ году семья Евграфовых была включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы. На момент подачи Евграфовым заявления и включения его семьи в подпрограмму супругам не было <данные изъяты> лет. На момент предоставления социальной выплаты Евграфову А.А. ДД.ММ.ГГГГ исполнилось <данные изъяты> лет. На основании письма Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры и постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № семья Евграфова исключена из списка молодых семей-участников Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с достижением одному из супругов <данные изъяты> лет ( л.д.№). Выслушав объяснение заявителя Евграфова А.А., его представителя Андриянова С.Ю., изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. ДД.ММ.ГГГГ Евграфов А.А. обратился <данные изъяты> с заявлением о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, что подтверждается копией его заявления ( л.д.№ Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № семья Евграфова А.А. включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ( л.д.№). Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № семья Евграфова А.А. исключена из состава участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с достижением одному из супругов <данные изъяты> лет ( л.д.№). Анализируя законность данного постановления, суд исходит из следующего. В целях создания государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285 утверждены Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. №1996-р утвержден План подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, пунктом 56 которого предусмотрено продление до 2015 года срока реализации федеральной целевой программы «Жилище». Примененное в Правилах понятие "молодая семья" основано на нормах раздела 3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой Программы «Жилище» на 2002-2010 годы, определяющего основные цели и задачи указанной подпрограммы, согласно которому участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Подпунктом «а» пункта 5 Правил уточняется, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Подпунктами «б» и «в» пункта 5 Правил предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе и неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 6). Разделом 5 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой Программы «Жилище» на 2002-2010 годы, предусмотрено, что основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы); средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Разделом 6 указанной подпрограммы предусмотрено, что средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных государственному заказчику подпрограммы заявках. При принятии решения о выделении средств субъекту Российской Федерации необходимо наличие разработанной и утвержденной региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов средств на финансирование подпрограммы, а также соглашения между субъектом Российской Федерации и государственным заказчиком подпрограммы, содержащего обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию подпрограммы в необходимых объемах. Бюджету <адрес> на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 года №49 ( в ред. от 14.12.2009) «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» из средств федерального бюджета было выделено 4225,9 тыс. руб. В ДД.ММ.ГГГГ бюджету <адрес> на указанные цели средства федерального бюджета не выделялись (Закон Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 (в ред. от 28.12.2010 г. «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов). Учитывая, что предоставление социальных выплат органом местного самоуправления производится в пределах выделенных из бюджета Российской федерации денежных средств, предназначенных на вышеуказанные цели, суд считает, что какого-либо незаконного бездействия со стороны <данные изъяты> не было, поскольку неполучение Евграфовым А.А. социальной выплаты на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ явилось результатом соответствующего финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета. Согласно пункту 8 указанных Правил право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семьей один раз. Пунктом 18 названных Правил определены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, которыми являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Поскольку на день принятия Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (ДД.ММ.ГГГГ - л.д.№) решения о включении семьи Евграфова А.А. в список претендентов на получение социальной выплаты Евграфову А.А. исполнилось <данные изъяты> лет (л.д.№), то <данные изъяты> своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № обоснованно исключила семью Евграфова А.А. из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с достижением одному из супругов <данные изъяты> лет. Следовательно, в удовлетворении заявления Евграфова А.А. следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Евграфова А.А. о признании незаконным постановления <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме. Судья Т.В.Иванова Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.