о возложении обязанности выделить места для парковки транспортных средств инвалидов



Дело № 2-124/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                        <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего - судьи Лазенковой Е.А.,

с участием:

заместителя Канашского межрайпрокурора Янтыкова Р.М.,

при секретаре Алексеевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канашского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тимофееву А.А. о возложении обязанности выделить места для парковки транспортных средств инвалидов,

у с т а н о в и л:

Канашский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Тимофееву А.А. о возложении обязанности выделить места для парковки транспортных средств инвалидов в количестве 10 процентов от общего числа мест под специальный автотранспорт инвалидов. Исковые требования мотивированы тем, что Канашской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов на территории <адрес> и <адрес>. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения указанного законодательства на автостоянке, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Тимофееву А.А. по адресу <адрес> установлено, что места для стоянки автотранспорта инвалидов на ней не обозначены, они не выделены. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на каждой стоянке (остановке автотранспортных средств), в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяются не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Данное нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры. Учитывая, что нарушаются права и законные интересы неопределенного круга инвалидов, которые вправе беспрепятственно пользоваться автостоянкой, прокурор на основании ст. 45 ГПК РФ действуя в интересах инвалидов, просит обязать индивидуального предпринимателя Тимофеева А.А. выделить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на территории автостоянки по адресу: <адрес>

В судебном заседании заместитель Канашского межрайонного прокурора Янтыков Р.М. требования прокурора поддержал по изложенным в иске доводам, просил обязать ответчика индивидуального предпринимателя Тимофеева А.А. выделить не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на территории автостоянки по адресу: <адрес>.

Ответчик индивидуальный предприниматель Тимофеев А.А. исковые требования Канашского межрайпрокурора признал полностью, пояснил, что сразу после проведения проверки места для парковки автотранспортных средств инвалидов на их стоянке были выделены, знаки для их обозначения установлены, всего получилось два парковочных места. К настоящему времени все установленные проверкой прокуратуры нарушения ими полностью устранены.

Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статьи 17 (части первой и второй) Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 15 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложены обязанности по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Этой же статьей предусмотрено выделение на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 N 175 утверждена государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, которая призвана комплексно решить важнейшие социальные задачи по созданию равных возможностей для инвалидов, а также иных маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста) во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения.

Судом установлено, что Канашской межрайонной прокуратурой в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов были выявлены нарушения - на автостоянке, расположенной по адресу: <адрес> обозначенные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов отсутствуют. Вышеуказанная территория огорожена, имеет треугольную форму, территория охраняется. На момент проверки автостоянка заполнена транспортными средствами менее чем наполовину (л.д. <данные изъяты>).

Из представленных документов - договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности на <адрес> и акта приема-передачи земельного участка к договору аренды земельного участка следует, что администрация <адрес> предоставляет индивидуальному предпринимателю Тимофееву А.А. во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Из постановления главы администрации <адрес> следует, что договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес> постановлено заключить с индивидуальным предпринимателем Тимофеевым А.А. сроком до ДД.ММ.ГГГГ для содержания автостоянки (л.д. <данные изъяты>).

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей одним из видов деятельности ИП Тимофеева А.А. является эксплуатация гаражей, стоянка автотранспортных средств, велосипедов и т.п. (л.д.<данные изъяты>).

Исходя из кадастрового паспорта земельного участка, разрешено его использование для размещения автостоянки (<данные изъяты>).

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что у ответчика индивидуального предпринимателя Тимофеева А.А. имеется обязанность по выделению мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на территории автостоянки по адресу: <адрес>      

В судебном заседании со стороны ответчика индивидуального предпринимателя Тимофеева А.А. представлены доказательства об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Так, ИП Тимофеевым А.А. представлены суду заявление и фотографии. При этом из его заявления следует, что на автостоянке по <адрес> имеются к моменту рассмотрения дела места для парковки автомобилей инвалидов в количестве двух мест (л.д. <данные изъяты>).

Из представленных ответчиком суду фотографий, следует, что к моменту рассмотрения настоящего гражданского дела выделены два места для парковки транспортных средств инвалидов, которые обозначены информационными дорожными знаками, предусмотренными Правилами дорожного движения РФ.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что ответчиком Тимофеевым А.А. выявленные нарушения к моменту рассмотрения дела устранены.

Расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец освобожден в силу ст. 103 ч.1 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Канашского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю Тимофееву А.А. о возложении обязанности выделить места для парковки транспортных средств инвалидов удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Тимофеева А.А. выделить не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, путем обозначения выделенного места информационными дорожными знаками, предусмотренными Правилами дорожного движения РФ на территории автостоянки по адресу: <адрес>.

Решение о выделении не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на территории автостоянки по адресу <адрес> считать ответчиком индивидуальным предпринимателем Тимофеевым А.А. исполненным.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Тимофеева А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья        Е.А. Лазенкова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.